Как регионам округа выйти на экспорт с проектами в сфере креативных индустрий

Все новости

2025-07-13T06:37:49Z

Демократы осудили условия содержания в центре нелегалов во Флориде

2025-07-13T06:35:12Z

В Норильске прыжок в воду со скалы закончился смертью

2025-07-13T06:32:23Z

"Кто поверит?" В США неожиданно высказались об отношениях с Россией

2025-07-13T06:30:52Z

Врач Мизинова: между ужином и сном должно пройти не меньше двух часов

2025-07-13T06:30:43Z

В Московском зоопарке появились на свет птенцы лебедей и японских журавлей

2025-07-13T06:30:00Z

2 ст. л. дешевого средства и у вас молниеносно готовится компост - ценный ресурс для сада и огорода

2025-07-13T06:29:04Z

Месси установил уникальный рекорд MLS, оформив пятый дубль подряд

2025-07-13T06:28:35Z

Стало известно о росте зарплатных ожиданий выпускников топ-вузов

2025-07-13T06:26:39Z

В МВД рассказали о способах получения осужденными паспорта РФ

2025-07-13T06:26:22Z

В Нижнем Новгороде начальника полиции аэропорта подозревают в организации миграции

2025-07-13T06:25:03Z

В Пермском крае возобновят сбыт продукции судостроения

2025-07-13T06:25:00Z

Сорокин о «Матче года»: «Хорошо, когда у тебя в команде Овечкин»

2025-07-13T06:21:53Z

Миронов считает недопустимым запрет на ипотеку не по месту регистрации

2025-07-13T06:21:46Z

В Пензенской области завершается прием заявок на губернаторские жилищные сертификаты

2025-07-13T06:21:00Z

Сотрудники Пензенской ТЭЦ-1 обнаружили сброс черной жидкости в реку

Как регионам округа выйти на экспорт с проектами в сфере креативных индустрий

Как регионам округа выйти на экспорт с проектами в сфере креативных индустрий

2025-06-26T03:23:15Z — Выручка предприятий креативного сектора за четыре года в ДФО, по данным "Востокгосплана", выросла на 58 процентов. При этом эксперты связывают дальнейшее развитие отрасли с продвижением на зарубежные рынки, а именно в страны АТР.


В частности, большие надежды специалисты возлагают на экспорт креативной продукции в Индию и Китай. Это, конечно же, в перспективе. Чтобы работать с КНР, надо иметь налоговую привязку к этой стране, то есть местную компанию с китайским руководителем. Тем не менее первые шаги уже делаются.

Директор центра по развитию креативной экономики АСИ Екатерина Черкес-заде на полях форума креативных индустрий в Якутске отметила, что этот тренд в дальнейшем будет только набирать обороты.

- У нас подписано широкое соглашение с ассоциацией предпринимателей Китая. Потому что мы с самого начала формулируем креативную экономику как инструмент для того, чтобы увеличить экспорт на территорию КНР, - сообщила Екатерина Черкес-заде.

В свою очередь председатель совета краевой организации развития анимационного искусства Хабаровского края, директор международного фестиваля анимационного кино "Анимур" Александра Дубовская считает, что выходить на международный рынок с анимацией будет сложно.

- Необходимо выдавать сразу большой объем. Нужно иметь до 200 серий, чтобы полноценно выйти в прокат, а производственных мощностей у дальневосточников сейчас не хватает. Помочь нарастить их могут анимационные кластеры в Хабаровском крае и Якутии, - подчеркнула она.

В Республике Саха, где уже успешно работает кластер "Квартал труда", глава региона Айсен Николаев поставил амбициозную задачу: к 2030 году Якутия должна стать одним из лидеров среди креативных субъектов России. В регионе не считают эту планку чрезмерно высокой.

Директор корпорации развития Якутии Афанасий Саввин привел в пример успех Сергея Протопопова, сумевшего шагнуть далеко за пределы родной республики. Он стоял у истоков фирмы MyTona, а сейчас является президентом компании Boontar Ltd. Ведет активную инновационную деятельность в России и за рубежом в сфере IT, в частности, в области e-commerce, создания b2b-сервисов для повышения продаж в бизнесе. Сейчас он создает Boon Market - якутский аналог "Яндекс Лавки" - и уже привлек около 200 миллионов рублей инвестиций в свой проект.

- Креатив - это все-таки малый бизнес. Чаще всего страшно постучаться в высокие кабинеты. Как показывает пример нашей компании, мы не испугались и выиграли самый крупный инвестиционный грант. Я хочу сказать, что не надо бояться быть первопроходцами и целиться нужно всегда на большой рынок. Когда мы только начинали создавать компьютерные игры, все говорили, что в Якутии и даже в России в целом потребителя для нас нет. А мы нацелились на мировой рынок, в основном на американский, и дело пошло. Добившись же успеха, не стоит забывать домашний рынок. Ведь именно это и есть основа, корни, источник кадров, которые решают все, источник вдохновения, - отметил Сергей Протопопов.

В Республике Саха год назад был открыт маркетплейс "Сделано в Якутии". Сегодня там размещен 91 бренд. Местные предприниматели реализуют свою продукцию в 68 субъектах России и в шести зарубежных странах.

- В связи с тем, что наши предприниматели уже выходят на рынки за пределы региона, возникает острая необходимость в регистрации результатов интеллектуальной деятельности, оформления товарного знака, патентования. Это сейчас задача номер один. Наш центр буквально со следующего месяца начнет работу в этом направлении, - поделилась директор регионального центра "Мой бизнес" Зоя Седалищева.

Говоря про экспортный потенциал дальневосточных регионов, эксперты указали на месторождения нефрита в Бурятии, который крайне востребован в Китае и Монголии, но его обработка в регионе не развита. Очевидно, что продавать сырье, пусть даже ошлифованный камень - значит, потерять в цене. Гораздо выгоднее поставлять готовые изделия. Для этого сегодня необходимо обучить камнерезов.

Живой пример, когда молодой человек продал в Монголии окатыш с окалиной за три тысячи долларов, поскольку сильно нуждался в деньгах. Из Монголии камень перекочевал в Китай уже за 10 тысяч. Оттуда в Гонконг, где, сделав срез, обнаружили редкий рисунок и продали изделие из редчайшего камня уже за 150 тысяч долларов.

К креативным индустриям в Бурятии также хотят отнести тибетскую медицину и связанный с ней туризм. Но для этого нужно, чтобы бурятские эмчи (лекари) получили официальный статус.

В целом каждому региону Дальнего Востока есть что предложить и друг другу, и зарубежным партнерам. Перспективы креативной экономики в ДФО весьма неплохие, но для достижения результата она должна развиваться прежде всего внутри региона и страны.

Читайте также:

2025-07-02T21:42:00Z

В Минэкономразвития заявили о высоком потенциале креативной экономики РФ

Креативная экономика имеет огромный потенциал в России, а творческие проекты способны становиться драйвером роста в регионах, сообщила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова."По последним данным, выручка креативного сектора у нас уже составляет порядка 7,6 трлн рублей, и примерно 4 трлн рублей из этой суммы создает малый и средний бизнес.

2025-07-03T12:05:32Z

МЭР: вклад креативных индустрий в ВВП России к 2030 году вырастет до 6%

В то же время креативная экономика развивается неравномерно, указала замминистра экономического развития Татьяна Илюшникова

2025-06-27T10:03:23Z

В России обсудили развитие креативных отраслей экономики

Необходимо создать комплексную систему поддержки креативных индустрий и наладить взаимодействие бизнеса и власти, чтобы талантливые граждане могли реализовать свои творческие идеи, заявил премьер-министр России Михаил Мишустин на стратегической сессии о развитии креативной экономики.

2025-07-08T09:35:46Z

Развитие брендов в регионах затормозили дефицит кадров и дороговизна материалов

Доля креативных индустрий в ВВП страны составила четыре процента, или 7,5 триллиона рублей в денежном выражении. Такие цифры озвучили в федеральном правительстве. При этом все большее значение приобретает так называемый культурный код, который дизайнеры, художники, модельеры, музыканты и режиссеры стараются вплести в свои продукты. Насколько национальные мотивы могут быть рентабельными и почему региональные бренды пока не рискуют полностью уходить в это направление, выяснял корреспондент "РГ".

2025-06-24T15:21:13Z

Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию о развитии креативной экономики

М.Мишустин: «По итогам прошлого года вклад креативной экономики в ВВП превысил 4%. Это 7,5 трлн рублей. Три четверти выручки были обеспечены пятью секторами – софт, реклама, гастрономия, исполнительские искусства и дизайн. Указом о национальных целях глава государства поставил задачу увеличить долю творческих индустрий в экономике. К 2030 году показатель должен составить 6% ВВП страны».