2025-07-13T02:22:23Z
У берегов Японии сформировался тайфун Нари, который может угрожать Курилам
2025-07-13T02:07:51Z
Трамп заявил, что предупреждал Маска о расхождении их позиций по электромобилям
2025-07-13T02:04:07Z
У Крымского моста со стороны Кубани в пробке скопилось более 650 машин
2025-07-13T02:00:13Z
Специалист Быстров объяснил, почему в жару усиливается тяга к сладкому
2025-07-13T01:09:33Z
Необычные ландшафты стали особенностью трассы 15-го ралли "Шелковый путь"
2025-07-13T01:00:00Z
Бензин и дизель расходуются в 2 раза меньше - вот на какой скорости - езжу и экономлю
2025-07-13T00:11:34Z
В Госавиаслужбе Украины объяснили пролет Ан-124 над Киевом в Германию
2025-07-13T00:10:27Z
Врач Лозикова: от заложенности в ушах в самолете поможет один напиток
2025-07-12T23:27:48Z
Эксперт Шкуматов: водители могут покидать место ДТП для предотвращения затора
2025-07-12T23:17:00Z
Страховщик Остудин: лимит выплат по европротоколу с начала июля вырос вдвое
2025-07-12T22:31:31Z
День российской почты
2025-07-12T21:40:05Z
Люди устремились на канатки по 100 рублей, устроив коллапс в Сочи
2025-07-12T21:18:08Z
КПП на границе Сирии и Турции с 14 июля начнут работать круглосуточно
2025-07-12T21:05:13Z
День 13 июля в истории
2025-07-12T21:01:00Z
Минутное привлечение: кикшеринг начал снижать цены через пакетные тарифы
2025-07-07T12:38:00Z — Можно компенсировать убытки, переночевать в отеле и получить обед
Из-за ограничений на использование воздушного пространства с 5 июля авиакомпании отменили 485 рейсов. Еще 1,9 тысячи рейсов были задержаны, сообщила Росавиация. По данным на 7 июля ситуация стабилизировалась, все аэропорты страны работают в штатном режиме. «Парламентская газета» напоминает, что положено пассажиру в случае задержки или отмены рейса.
Из-за ограничений на прием и вылет воздушных судов во многих аэропортах страны авиакомпании отменили сотни рейсов. В аэропортах скопилось огромное количество людей. В Пулково в здание аэровокзала впускали только по билетам и без провожающих.
Из-за сбоев в расписании авиакомпании понесли огромный ущерб, который некоторые СМИ оценили в 20 миллиардов рублей. Не лучше пришлось и пассажирам. Из-за недостатка места в залах ожидания многие ночевали прямо на полу, кто-то пытался сдать авиабилет и добраться в пункт назначения на поезде, но на многие популярные направления уже не было мест.
Сейчас все аэропорты страны работают штатно, сообщили в Росавиации.
Роспотребнадзор на своем официальном сайте разъяснил, какие права есть у пассажиров при задержке рейса. В этом случае можно:
«Для международных рейсов действуют нормы международных договоров РФ», — сообщил Роспотребнадзор.
Специалисты ведомства могут помочь с составлением претензии к авиаперевозчику. Получить консультацию можно по бесплатному номеру 8 800 555 49 43.
Если вылет задерживают, пассажир имеет право на бесплатное хранение багажа, а если с ним ребенок до семи лет — на доступ в комнату матери и ребенка.
После двух часов ожидания людей должны обеспечить прохладительными напитками и возможностью сделать два бесплатных звонка или отправить два сообщения по электронной почте.
После четырех часов ожидания авиакомпания должна организовать горячее питание, а при дальнейшей задержке — предоставлять его каждые шесть часов днем или восемь часов ночью.
Если пассажир не может вылететь спустя восемь часов днем или шесть часов ночью, его должны отвезти в гостиницу и потом привезти обратно в аэропорт.
Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов рассказал «Парламентской газете», что получил много жалоб от людей, которые не смогли вылететь вовремя. По словам Зотова, почти никому из обратившихся не предоставили гостиницу. Горячее питание выдавали, но до пассажиров не всегда доводили информацию, где его можно получить. Случившееся, по мнению Зотова, стало хорошим поводом пересмотреть некоторые нормы и правила.
Свои предложения Общероссийское объединение пассажиров планирует передать в Минтранс. Например, необходимо изменить стандарты предоставления горячего питания.
«Сейчас не зафиксировано, чем кормить людей. Нужно прописать в стандарте другие наименования, а не бутерброд с хлебом», — отметил Зотов.
Обеспечение питанием и проживанием предлагают передать аэропортам, а финансировать их будут перевозчики.
«В случаях массовых задержек рейсов авиакомпании вынуждены менять маршрутную сеть, пересаживать людей, заниматься вопросами организации полетов и вместе с этим еще обеспечивать питание и проживание. Получается так, что авиакомпания не может ни с одной, ни с другой задачей одномоментно справиться. Но есть воздушная гавань с точками питания, есть связь с регионом, в котором находится аэропорт, понимание того, в какие отели разместить людей. Аэропорт тоже заинтересован, чтобы у него в терминале люди не спали на полу», — пояснил Зотов.
Кроме того, по мнению объединения пассажиров, в будущем необходимо наладить адресную рассылку о местах получения еды и сбора для отправки в отель.
«Это должна быть проактивная работа, чтобы авиакомпания самостоятельно находила людей и предоставляла им информацию. Это может быть рассылка СМС, звонки или сообщения в личном кабинете на сайте авиакомпании. Здесь много форматов», — заключил Зотов.
2025-07-04T17:30:00Z
Последние месяцы задержки и отмены рейсов стали обычным делом. Чтобы ваш отдых не превратился в кошмар, следуйте этим советам.
2025-07-04T14:06:35Z
Напоминаем, чего требовать от авиакомпаний, можно ли рассчитывать на компенсацию и куда обращаться, если самолет не вылетел вовремя
2025-07-07T17:37:47Z
У пассажиров есть право направить претензии перевозчикам, но те могут объяснить авиаколлапс обстоятельствами непреодолимой силы
2025-06-28T21:00:00Z
Правительство продлило эксперимент по субсидированию перелетов некоторым категориям пассажиров
2025-07-07T13:24:15Z
Российские аэропорты пережили один из крупнейших транспортных коллапсов: в воздушных гаванях застряли сотни тысяч человек. Зачем отменяют рейсы и что делать в такой ситуации? Отложить отпуск или есть варианты добраться до моря этим летом без потерь?