Генерал Попов рассказал, сколько будут длиться коллапсы в крупнейших аэропортах России

Все новости — Транспорт

2025-07-12T16:15:00Z

В воскресенье в Чувашии ожидается переменная облачность и кратковременные дожди

2025-07-12T15:42:10Z

В Москве прошел парад трамваев и ретроавтомобилей

2025-07-12T15:30:00Z

Новые тарифы США могут привести к тому, что Nissan начнет выпускать автомобили Honda и Mitsubishi

2025-07-12T15:10:45Z

Перекресток проспектов Ленина и Кирова в Нижнем с 14 июля перекроют

2025-07-12T15:10:32Z

Пассажиры засудили компанию-перевозчика за грубость таксиста

2025-07-12T15:09:00Z

ФАС остановила тендер по расширению трассы Ижевск — Аэропорт

2025-07-12T15:03:00Z

В Иркутске стартовало международное ралли «Шелковый путь»

2025-07-12T15:01:00Z

В Солнечном легковушка сбила курьера на электросамокате

2025-07-12T14:39:16Z

Как летят! Под Пермью прошел фестиваль «Крылья Пармы» — спела вечно молодая Пелагея и выступили пилоты-виртуозы: фото

2025-07-12T14:39:00Z

Представлен Geely Coolray Super Max — с атмосферным мотором как у Geely Emgrand

2025-07-12T14:16:32Z

Затормозили в километре друг от друга: Два поезда едва не столкнулись из-за ошибки диспетчера

2025-07-12T14:00:00Z

Некоторым пензенским водителей могут разрешить въезд на Восточное кладбище

2025-07-12T13:42:25Z

Нижегородцы жалуются на невыносимую жару в общественном транспорте

2025-07-12T13:40:45Z

Оператор железных дорог Испании созвал кризисный штаб из-за дождей

2025-07-12T13:36:29Z

В магазинах «Светофор» в Удмуртии нашли больше центнера опасной еды

Генерал Попов рассказал, сколько будут длиться коллапсы в крупнейших аэропортах России

Генерал Попов рассказал, сколько будут длиться коллапсы в крупнейших аэропортах России

2025-07-07T13:24:15Z — Российские аэропорты пережили один из крупнейших транспортных коллапсов: в воздушных гаванях застряли сотни тысяч человек. Зачем отменяют рейсы и что делать в такой ситуации? Отложить отпуск или есть варианты добраться до моря этим летом без потерь?


Мария Соколова

К утру понедельника, 7 июля 2025-го, в аэропортах России отменили 485 рейсов, на запасные площадки ушли 88 самолетов, были задержаны на вылет и прилет 1900 рейсов. Таковы итоги катастрофических сбоев в работе воздушных гаваней за прошедшие выходные.

Воздушное пространство было закрыто в Москве, Санкт-Петербурге, Калуге, Нижнем Новгороде, Пскове и Тамбове. Россияне уже привыкли к тому, что вылет может задержаться из-за временного закрытия аэропортов, но сейчас случился самый настоящий коллапс.

По данным Росавиации, за эти два дня было оформлено 43 тыс. вынужденных возвратов билетов, в гостиницах временно разместили 94 тыс. человек, 199 тыс. обеспечили напитками, а 155 тыс. — питанием.

Росавиация в этой ситуации рапортует, что все хорошо:

Но пассажиры говорят об обратном. Люди сталкиваются с тем, что представители авиакомпаний прячутся от толпы, дают противоречивые показания и отказываются расселять тех, чьи рейсы отменены и задержаны, в гостиницах — из-за дефицита мест. А из-за блокировки мобильного интернета нет возможности узнать ни актуальную информацию, ни заняться срочным поиском альтернативных маршрутов и билетов.

Как добраться до места назначения и не потерять сильно в деньгах — главный вопрос для застрявших пассажиров. Особенно сложно тем, кто летит с пересадками на самолет другой авиакомпании или на другой транспорт (поезд, автобус и т. д.), ведь в этом случае деньги за сгоревшие билеты никто не вернет.

Из-за созданного коллапса даже железная дорога не справляется с потоком людей. РЖД на 6–8 июля увеличили число пассажирских мест на пути между Москвой и Санкт-Петербургом: ходят сдвоенные «Сапсаны», к обычным поездам добавили вагоны. Но АТОР сообщает, что мест все равно на всех не хватает. Последними продавались самые дорогие билеты, цена на которые доходила до 68 тыс. рублей.

При этом, судя по новостям, каких-то рекордных атак ВСУ беспилотниками в эти дни не было. БПЛА летели десятками, но не сотнями, как бывало раньше. Но история знает не один случай, когда силы ПВО по ошибке сбивали пассажирский самолет.

В 2001 году над водами Черного моря потерпел крушение летевший из Тель-Авива в Новосибирск Ту-154 авиакомпании «Сибирь». Он был сбит украинской системой ПВО во время проведения учений на территории Крыма. Погибли 78 человек.

В 2014 году ракетой зенитного комплекса «Бук» над территорией Донецкой области Украины был сбит Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс Амстердам — Куала-Лумпур. Катастрофа вызвала мощный международный резонанс, но главное, что тогда погибли 283 человека.

В 2020 году с военной базы ВВС Ирана была выпущена ракета по только что взлетевшему Boeing-737 «Международных авиалиний Украины». Запуск произошел из-за «человеческой ошибки» в условиях повышенной готовности вооруженных сил. Цена такой ошибки — жизни 176 человек.

Да и о катастрофе Embraer E190 вблизи казахстанского Актау нельзя забывать. Расследование официально не завершено и нет подтверждения вины российских сил ПВО (катастрофа произошла после неудачной попытки захода на посадку в аэропорт Грозного во время атаки БПЛА). Но на фюзеляже были обнаружены многочисленные пробоины, а азербайджанское издание Minval опубликовало объяснительную капитана ПВО, который запустил ракету.

К достоверности такой информации, появившейся на фоне обострения российско-азербайджанских отношений, стоит относиться скептически. Но ни военные, ни Росавиация точно не хотят допускать возможности повторения подобных катастроф. Поэтому основания для отмены рейсов все-таки есть.

И едва ли чьи-то сгоревшие билеты станут весомым аргументов для того, чтобы изменить сложившуюся практику. Даже несмотря на коллапс.

Сегодняшние новости об отставке и последующем самоубийстве министра транспорта Романа Старовойта дали повод для обсуждений — дескать, «наверху» осудили аэропортовый Армагеддон… Но почти сразу выяснилось, что Старовойт может проходить как подозреваемый по уголовному делу, связанному с его деятельностью на посту губернатора Курской области. Так что альтернатив отмене вылетов пока ждать не стоит.

У перевозчиков всегда есть выбор: просто задерживать вылет или отменять его. В этом случае авиакомпания обязана вернуть деньги за билет. Или же пассажир может согласиться улететь другим самолетом.

Помните: соглашаться на альтернативный рейс не обязательно, в случае отмены можете смело требовать возврата денег у представителей авиакомпании.

А при задержке рейса пассажиры имеют право на бесплатные напитки, питание и проживание в гостинице. Для авиакомпаний все это большие расходы, и нести их никто не хочет.

Поэтому отсутствующие на месте представители авиакомпании, отговорки о нехватке мест в гостиницах — это не случайность.

В любом случае порядок действий и обращений такой. Сначала надо попытаться найти представителя авиакомпании в аэропорту для получения информации. Вероятно, найти такого человека вы не сможете. Звонки в авиакомпанию тоже могут не дать мгновенного результата. Необходимо фиксировать бездействие перевозчика на видео.

При первой же возможности отправляйте в авиакомпанию письменное требование (подойдет электронная почта) вернуть деньги за билет. И не забудьте узнать причину отмены или задержки самолета. Если рейс не состоялся из-за неготовности экипажа или самолета, то это вина авиакомпании — вам полагается дополнительная компенсация. Могли сгореть билеты на стыковочный рейс, пропасть путевка на отдых, отмениться оплаченное лечение: за все это должна заплатить авиакомпания.

А вот закрытие воздушного пространства из-за атаки беспилотников — это не вина перевозчика. Поэтому внимательно читайте причину отмены рейса и сохраняйте все документы, подтверждающие расходы и потерю денег. Правила подачи претензии с требованием напомнила юрист Земфира Кашапова.

Если авиакомпания не реагирует на поданное заявление, тогда направляйте жалобы в Роспотребнадзор и Росавиацию. Это может быть действенной мерой, но если и она не поможет, тогда вам прямая дорога в суд.

Требовать компенсацию — это зачастую единственное, что остается невезучим пассажирам. В России, к сожалению, очень низкая плотность крупных аэропортов с развитой маршрутной сетью.

Если хотите обезопасить себя от закрытия аэропорта, то следует сразу смотреть вылет из более безопасных мест: Казани, Екатеринбурга или даже Минска. Туда ходят автобусы и поезда. Крюк большой, но иных вариантов зачастую нет. Путь растянется, но, выбирая прямые перелеты, при задержке самолетов этим летом из крупнейших мегаполисов страны вы рискуете потратить гораздо больше времени, нервов и денег.

Билеты на поезда на юг, например, давно уже раскуплены, на автобусе далеко и с комфортом не уедешь. Отправляясь в отпуск летом 2025 года, выбирайте поездку на собственном автомобиле.

Это самый надежный вариант. А если без самолета не обойтись, то планируйте маршрут так, чтобы задержка на сутки все не испортила.

Читайте также:

2025-07-07T11:03:00Z

Транспортный коллапс в аэропортах России 5-6 июля: каковы масштабы и последствия

Сколько авиарейсов отменили или задержали в России на первых июльских выходных и к чему это привело, читайте в материале РИАМО.

2025-07-07T06:49:49Z

Рукотворный и дорогостоящий коллапс. Главное на утро 7 июля

Российские СМИ назвали ущерб, понесённый от переноса рейсов в российских аэропортах из-за атак украинских беспилотников

2025-07-09T16:37:29Z

На юге России открывается аэропорт, не работавший с начала СВО. Когда начнут летать самолеты и сколько будут стоить билеты?

2025-07-07T05:50:31Z

Без связи, интернета и вылета: Аэропорты РФ погрузились в хаос из-за атак БПЛА

Уже третьи сутки в аэропортах РФ творится хаос: сотни рейсов задержаны и отменены из-за атак БПЛА, а толпы уставших пассажиров оказались заперты в аэропортах без питания, информации и возможности вылететь.

2025-07-06T21:52:45Z

В Санкт-Петербург пропал интернет и возник авиационный коллапс. Что происходит в городе?