Что делать, если отменили или задержали рейс

Все новости — Транспорт

2025-07-13T01:09:33Z

Необычные ландшафты стали особенностью трассы 15-го ралли "Шелковый путь"

2025-07-13T01:00:00Z

Бензин и дизель расходуются в 2 раза меньше - вот на какой скорости - езжу и экономлю

2025-07-13T00:11:34Z

В Госавиаслужбе Украины объяснили пролет Ан-124 над Киевом в Германию

2025-07-13T00:10:27Z

Врач Лозикова: от заложенности в ушах в самолете поможет один напиток

2025-07-12T23:27:48Z

Эксперт: водители могут покидать место ДТП для предотвращения затора

2025-07-12T23:17:00Z

Страховщик Остудин: лимит выплат по европротоколу с начала июля вырос вдвое

2025-07-12T22:31:31Z

День российской почты

2025-07-12T21:40:05Z

Люди устремились на канатки по 100 рублей, устроив коллапс в Сочи

2025-07-12T21:18:08Z

КПП на границе Сирии и Турции с 14 июля начнут работать круглосуточно

2025-07-12T21:05:13Z

День 13 июля в истории

2025-07-12T21:01:00Z

Минутное привлечение: кикшеринг начал снижать цены через пакетные тарифы

2025-07-12T19:58:02Z

TWZ объяснил появление Ан-124 над Киевом

2025-07-12T19:33:00Z

В России начнут выпускать новые моторы и коробки передач

2025-07-12T19:21:00Z

Владелец УАЗа сокращает производство автомобилей

2025-07-12T18:56:00Z

У дилеров появилась несуществующая Lada Granta: машина представлена в комплектации, которой нет в каталоге

Что делать, если отменили или задержали рейс

Что делать, если отменили или задержали рейс

2025-07-04T14:06:35Z — Напоминаем, чего требовать от авиакомпаний, можно ли рассчитывать на компенсацию и куда обращаться, если самолет не вылетел вовремя


Какие права есть у пассажиров задержанных рейсов?

При задержке рейса пассажир может: 

Однако вернуть деньги за билет и получить дополнительную компенсацию можно, если в задержке или отмене рейса виноват именно авиаперевозчик. Например, когда речь идет о неисправности борта, нехватке самолетов, изменении расписания и т.п. Если рейс задержался из-за непогоды, то оформить возврат, скорее всего, не получится. 

В Ассоциации туроператоров (АТОР) уточняли, что авиакомпания освобождается от компенсации стоимости авиабилета, если рейс задержан или отменен из-за стихийного бедствия, военных действий, погодных условий, отмены или запрета рейсов компетентными органами, угрозы жизни и здоровью пассажиров при выполнении рейсов. При этом авиакомпания должна создать пассажирам комфортные условия, пока они ждут вылет рейса.

Какие услуги пассажиры задержанного рейса могут получить в аэропорту?

Пункт 99 Федеральных авиационных правил четко прописывает, на что может рассчитывать пассажир задержанного рейса. 

Так, если вылет задерживается более двух часов, то перевозчик должен: 

Если рейс задержали более чем на четыре часа, то авиакомпания должна предоставить горячее питание и дальше кормить пассажиров каждые шесть часов днем и восемь часов — ночью.

Если вылет перенесли более чем на восемь часов днем или более чем на шесть часов ночью, компания обязана разместить клиентов в отеле и обеспечить трансфер туда и обратно. При этом незнакомые люди не могут жить в одном номере. И в любом из случаев перевозчик должен организовать хранение багажа.

При этом, если пассажир недоволен качеством питания или гостиницы, он может отказаться от предложенных авиакомпанией вариантов и самостоятельно оплатить те, что считает приемлемыми. Потом он имеет право потребовать компенсировать ему эти затраты. Для этого нужно составить заявление, приложить к нему копии документов, подтверждающих расходы, и отправить в офис авиакомпании. В АТОР советовали при выборе питания и размещения все-таки исходить из принципов разумности и понимать, что "компенсировать обед в мишленовском ресторане или ночь в президентском люксе пятизвездочного отеля авиакомпания откажется".

Кроме того, пассажиры имеют право получать полную и достоверную информацию о причинах задержки и предполагаемом времени вылета.

Есть разница, находятся пассажиры в терминале аэропорта или уже сидят в самолете?

В законодательстве прописаны обязанности авиакомпаний "в период ожидания" вылета рейса. Но не указано, как меняются обязательства перевозчика при смене дислокации клиента.

Юристы поясняют, что в ситуации, когда пассажиры ждут вылета уже непосредственно в самолете, у них есть те же права, что и при обычной задержке рейса: им должны предоставить напитки, еду, возможность позвонить. У них есть право покинуть самолет, но это будет непросто сделать технически и займет какое-то время, поскольку экипажу придется согласовать эти действия со службами аэропорта, дождаться трапа. 

При этом на борту пассажиры должны подчиняться указаниям экипажа, а окончательное решение об отмене рейса (когда люди уже в самолете) принимает командир судна.

Какую дополнительную компенсацию можно получить?

Если пассажир не улетел своим рейсом в России, то ему должны уплатить: 

Что делать, если рейс отменили?

В этом случае авиакомпания обязана вернуть пассажиру полную стоимость авиабилета — если рейс отменен по ее вине. Для этого нужно обратиться на стойку авиакомпании в аэропорту, в кассу или оформить возврат на сайте авиаперевозчика. Для возврата средств придется написать заявление в произвольной форме и приложить к нему авиабилеты. На ответ у перевозчика есть 30 дней. Если договориться не удалось, то единственный способ урегулировать спор — обращение в суд.

Если человек купил тур, а его рейс отменили, то решать задачу по доставке туриста к месту отдыха будет туроператор. Человеку нужно обратиться к своему туроператору, написав письмо в произвольной форме. Он либо купит другие билеты, либо компенсирует стоимость тура.

Что делать, если из-за этой ситуации вы опоздали на стыковочный рейс?

Все зависит от того, какой у вас билет:

Но при более дорогом тарифе вы сможете сохранить обратный билет и вернуть часть суммы за неиспользованный.

Читайте также:

2025-07-07T12:38:00Z

Задержка или отмена рейса: что положено пассажиру

Можно компенсировать убытки, переночевать в отеле и получить обед

2025-07-06T14:12:50Z

Оренбуржцы, столкнувшиеся с отменой или задержкой рейсов, могут обратиться на горячую линию

Роспотребнадзор открыл специальную горячую линию для пассажиров, столкнувшихся с задержками, отменами или переносами авиарейсов. Теперь пострадавшие от сбоев в расписании могут получить бесплатную консультацию по телефону 8 800 555 49 43. Специалисты службы готовы помочь разобраться в самых частых вопросах: можно ли обменять билет, как вернуть деньги и положена ли компенсация за моральный ущерб от ... Подробнее 

2025-07-06T18:03:57Z

Роспотребнадзор открыл горячую линию для пассажиров задержанных рейсов

В пресс-службе ведомства напомнили, в каком случае пассажир имеет право на компенсацию в связи с задержкой рейса.

2025-07-04T17:30:00Z

Отпуск под угрозой? Что делать туристам при отмене и длительной задержке рейсов

Последние месяцы задержки и отмены рейсов стали обычным делом. Чтобы ваш отдых не превратился в кошмар, следуйте этим советам.

2025-07-07T17:37:47Z

Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов

У пассажиров есть право направить претензии перевозчикам, но те могут объяснить авиаколлапс обстоятельствами непреодолимой силы