2025-07-12T21:49:26Z
Центральный банк Российской Федерации
2025-07-12T21:02:00Z
Занять дешево: ралли госдолга поможет закрыть дефицит бюджета
2025-07-12T21:00:48Z
Трамп: США введут пошлины в 30% на импорт товаров из ЕС и Мексики с 1 августа
2025-07-12T21:00:01Z
Ценное время: стоимость жилья на вторичном рынке понизилась
2025-07-12T20:25:00Z
Новый ИИ-ускоритель Nvidia B30 будет слабее попавшего под санкции H20, но при этом намного дешевле
2025-07-12T19:42:08Z
Банкир Даймон назвал европейских политиков лузерами
2025-07-12T19:41:15Z
Три ведра на метр: в Москве выпало 39% месячной нормы дождя за день
2025-07-12T18:25:01Z
Глава РФПИ Дмитриев: Бюрократия Евросоюза подрывает его конкурентоспособность
2025-07-12T17:58:06Z
Gazeta Prawna: плата Москве за ресурсы достигла €22 млрд, превысив помощь Киеву
2025-07-12T17:58:00Z
Экс-помощник Горбачева указал на большой вклад Вадима Медведева в историю России
2025-07-12T17:42:52Z
Мосбиржа: в 2024 году объем размещений на долговом рынке составил 5,8 трлн руб
2025-07-12T17:18:00Z
Сийярто возложил на фон дер Ляйен вину за введение тарифов США на товары из ЕС
2025-07-12T16:57:32Z
«Эталон» ждет в августе-сентябре возобновления торгов его акциями на Мосбирже
2025-07-12T16:50:32Z
Как встать на биржу труда в 2025 году: пошаговая инструкция
2025-07-12T16:48:28Z
Что такое ретроградный Меркурий и как он влияет на человека
2025-07-04T09:41:00Z
По данным компании Nikoliers, за первые шесть месяцев 2025 года в России появилось 20 новых брендов — 8 иностранных и 12 отечественных. Для сравнения, в I полугодии 2024 года объявили об открытии своих площадей в ТЦ или в составе стрит-ритейла 35 новых игроков — 19 иностранных и 16 российских, что почти в два раза больше показателя текущего года.
По прогнозам аналитиков Nikoliers, в 2025 году в России могут дебютировать порядка 51 бренда (24 иностранных и 27 отечественных). В 2024 году вышли на российский рынок 73 бренда (38 российских и 35 иностранных). Замедление темпов появления новых игроков — естественный процесс после активного развития в 2023—2024 гг., когда как российские, так и иностранные бренды активно занимали площади ушедших международных игроков. Среди других факторов снижения числа выхода новых брендов — низкий уровень вакансии и нехватка качественных площадей для развития бизнеса на фоне сдержанных темпов девелопмента новых торговых центров. Такая ситуация с дефицитом свободных площадей может сохраниться на российском рынке до 2027 года.
В текущем году порядка 37% открытий от общего числа иностранных брендов пришлось на Италию, еще 25% на Турцию, 12% на Китай, на Республику Беларусь — 13% и столько же на Казахстан. Для сравнения, в первом полугодии 2024 года в лидерах был Китай с показателем 26%, Турция, Южная Корея и Италия имели равную долю по 16%, далее шла Германия — 11%. По 5% рынка приходилось на каждую из следующих стран: Узбекистан, Армению и Испанию.
На текущий момент из 8 зарубежных брендов половина относится к категории «Одежда и обувь» (MUA, Gaissina, Les Benjamins, Doucal’s), четверть к «Бытовая техника и электроника» (BEKO, De’Longi), по 13% на категории «Товары для спорта» (Kappa) и «Товары для дома» (Jinkailai). Больше всего новых брендов с января по июнь 2024 года открылось в категории «Одежда и обувь» — 64%, на втором месте — «Бытовая техника и электронику» (16%). «Товары для спорта», «Товары для дома», «Косметика и парфюмерия», «Товары для детей» — имели по 5% в каждом сегменте.
Структура российских брендов в I полугодии 2025 года выглядит следующим образом: 36% приходится на «Одежда и обувь» (Nice&Easy, Vog, Jisco K-pop Project и др.), 22% на «Общественное питание» («100 Мираторг», Mosca, 2Grind coffee), по 14% на «Развлечения» («Амбилэнд», A4 VR Park) и «Товары для дома» (Dommo, «ДомАрт»), 7% на «Товары для детей» (WISTERIA) и «Товары для спорта» («Плавательный.рф»).
В то же время российские и иностранные ритейлеры продолжают расширять свой ассортимент и даже выходить в новый ценовой сегмент. Например, DNS открыл магазин нового формата «Гипер Премиум» в ТРЦ «Планета» в Перми. Параллельно наблюдаются изменения в ассортиментной политике бренда одежды Lime — появилась парфюмерная продукция, а O’Stin, традиционно позиционировавший себя как fashion-ритейлер, помимо расширения ассортимента обувью, запустил продажу парфюмерии.
В настоящий момент отмечается увеличение площадей у арендаторов категорий «Развлечения» и «Фитнес». При этом бренды сегмента Fashion продолжают играть ключевую роль в крупных ТЦ, лидируя как по занимаемым площадям, так и по объему генерируемого дохода.
«Российские бренды являются основными потребителями площадей в торговых центрах. С момента ухода международных брендов они не только расширили форматы магазинов и ассортиментную матрицу, но и представили новые концепции. По нашим данным, доля российских брендов в структуре арендаторов крупноформатных объектов за последние четыре года увеличилась с 57% до 76%. При этом российский рынок остается привлекательным и для иностранных игроков, что в совокупности делает его более разнообразным и конкурентным. По нашим оценкам, российские бренды продолжат развиваться и наращивать свою лояльную аудиторию, как за счет развития собственных ярких концепций, так и коллаборации с игроками из других сегментов», — отметила Анна Никандрова, партнер, региональный директор департамента торговой недвижимости и управления недвижимостью Nikoliers.
Nikoliers: объем предложения многоэтажных производственно-складских объектов в Московском регионе может вырасти почти в 1,5 раза
Nikoliers: паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
Источник:
2025-07-04T09:50:11Z
В первой половине года на рынке России появилось 20 новых торговых марок, сообщили эксперты консалтинговой компании Nikoliers
2025-07-04T09:07:47Z
Темп выхода новых брендов на российский рынок ритейла сократился более чем вдвое за год, сообщили в Nikoliers."За первые шесть месяцев года в России появилось 20 новых брендов - 8 иностранных и 12 отечественных.
2025-06-25T11:12:36Z
2025-07-11T12:15:00Z
2025-07-08T10:58:00Z