2025-07-14T00:40:11Z
Ввоз автомобилей из Японии в Приморье вырос на 20% за полгода
2025-07-14T00:30:00Z
Стюардесса объяснила, почему в самолет ни в коем случае нельзя надевать джинсы или кроссовки
2025-07-14T00:00:00Z
В Гидрометцентре спрогнозировали дождь и грозу местами в Москве 14 июля
2025-07-13T21:58:02Z
В аэропорту Елизово на Камчатке задержаны шесть рейсов из-за непогоды
2025-07-13T21:38:02Z
Аэропорт Саутенд в Лондоне отменил все рейсы после крушения небольшого самолёта
2025-07-13T21:33:34Z
До 1 июля Дед Мороз получил почти 5 миллионов писем
2025-07-13T21:10:23Z
Новый «Москвич 8» все никак не появится в продаже. Почему сроки постоянно переносят?
2025-07-13T21:02:00Z
Пассажирский кейс: наценки на авиабилеты предложили ограничить
2025-07-13T21:01:00Z
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
2025-07-13T21:00:30Z
Взрывающиеся пейджеры на маркетплейсы не допустят
2025-07-13T21:00:04Z
Улицу на юго-западе Москвы перекроют из-за фестиваля
2025-07-13T21:00:00Z
Синоптик Леус: В Петербурге обновлен температурный рекорд года
2025-07-13T20:50:32Z
Въездную дорогу в Грозный реконструируют к началу октября 2025 года
2025-07-13T20:36:00Z
Сильные дожди и усиление ветра до 22 м/с ожидаются в пяти округах РФ
2025-07-13T19:56:01Z
Ребенок пострадал в результате столкновения двух теплоходов в Санкт-Петербурге
2025-07-03T17:18:20Z — 3 июня 2025 года мы посвещаем небу. Рассказываем, как в Татарстане появилось очень долгосрочное планирование, что ожидает Казанский вертолетный завод и куда летели беспилотники над Татарстаном.
Очередной «муниципальный час» — встреча сотрудников регионального Агентства инвестиционного развития, муниципальных властей и бизнеса — подарил Татарстану впечатляющую новость: вокруг аэропорта «Бегишево», расположившегося между Набережными Челнами и Нижнекамском, может появиться целый город. Точнее аэрополис.
Глава исполкома Тукаевского района Камиль Назмиев сообщил, что проект по его возведению рассчитан на столетие. В ближайшие 25 лет в него намерены вложить 58 млрд рублей, однако полноценная реализация обойдется в 1 трлн. Для сравнения, это порядка 2,5% от годового бюджета Российской Федерации. Правда, все предстоит хорошенько просчитать.
На первых порах хотят построить еще одну взлетно-посадочную полосу, стоянку для самолетов, еще один терминал и обновить гостиницу. Дальше планы куда масштабнее: 4,8 млн квадратов жилья, медицинские, торговые и развлекательные кластеры, производства и проекты из области логистики. В итоге Бегишево может стать опорной точкой Поволжья.
Такую мысль выразила глава Агентства Талия Минуллина. Проект, обсуждаемый с муниципалитетом, действительно амбициозный. Но, пожалуй, главное — это реалистичные сроки. В такой временной промежуток даже Равиль Зиганшин сдаст объекты в срок. Будем надеяться, что хотя бы первый этап проекта сбудется в ближайшую четверть века.
К тому времени, может, Нижнекамск и Челны органично срастутся, и аэрополис образуется сам собой. Но проект все равно добавят в копилку успехов чиновников. Важно же вовремя проговорить идею. Кстати, проект объединения Челнов, Нижнкамска и Елабуги в свое время продвигал бывший глава Нижнекамского района Рамиль Муллин, встречали его без особого энтузиазма.
Нельзя исключать, что причина этого кроется в Казани, точнее в том, что сидящие там чиновники против объединения закамских городов в один мегаполис. Потому что он составит конкуренцию столице Татарстана как в понятийном, так и в экономическом смыслах. И только время покажет, утихнет ли за 100 лет противостояние запада и востока республики.
В недрах «Вертолетов России» назревает масштабная реформа, итогом которой может стать возвращение к нормам производства. Так, сегодня легендарные Ми-8 производят и в Казани, и в Улан-Удэ, и получается так, что вроде бы одна серия на выходе имеет сильные отличия. Выяснилось это в ходе спецоперации: половина запчастей в выпущенных в разных городах вертолетах невзаимозаменяемые.
Решение, сообщает «Бизнес Online», видят в том, чтобы запустить в производство новый Ми-8, который заменит все предыдущие модификации. Основой для нее может стать Ми-171АЗ, более тяжелый и летающий на более короткие расстояния. Проект его модификации получил название Ми-80, первая партия таких вертолетов может появиться к 2027 году — в Казани, например, должны выпустить 10-15 машин.
Конечно, любопытно будет посмотреть за социалистическим соревнованием двух авиагигантов Татарстана. Помнится, Казанский авиазавод уже три года налаживает массовый выпуск Ту-214. Планы были наполеоновские — десятки машин в год, по факту появилась только одна. Может, у Казанского вертолетного завода получится.
В четверг, 3 июля, в Татарстане дважды объявляли беспилотную опасность и закрывали аэропорта — сначала Казани, затем Нижнекамска. Пока жители региона с тревогой ждали очередного удара по Закамью, вражеские БПЛА пролетели дальше и ударили по одному из объектов северного соседа — Удмуртии.
Что это за объект, доподлинно неизвестно — глава региона Александр Бречалов сообщил, что он не находится ни в одном из городов, и повреждения получила лишь техническая постройка не его территории. Люди не пострадали. Заметим, что опасность атаки долгое время сохранялась в Сарапульском районе.
Последнюю масштабную атаку Удмуртия пережила 1 июня. Тогда удар пришелся по оборонному предприятию в Ижевске. Погибли три человека, 45 пострадали, из которых 35 оказались в больницу. Шестеро тяжелых пациентов позже были направлены в Москву, в том числе один ребенок.
2025-06-25T17:16:37Z
В Татарстане все еще работают над строительством парка для запуска беспилотников, но каких-либо подробностей пока нет. В это же время президент России Владимир Путин поручил провести в 2026 году чемпионат пилотирования дронов среди детей. Подробнее — в материале Inkazan.
2025-07-08T16:05:38Z
Понедельник заставил казанцев понервничать, и причной тому были не вражеские БПЛА, а отечественные. Об этом и о том, как нерешенная проблема унесла человеческую жизнь и за что власти будут выдавать по 100 тысяч рублей — в нашем материале.
2025-07-01T06:39:09Z
Второй летний месяц в Татарстане начинается с очередных проблем с интернетом и закрытием воздушного пространства. Inkazan собрал подробности, почему так могло случиться.
2025-06-27T14:01:02Z
Режим «беспилотной опасности», который вводится в связи с летающими над Татарстаном и соседними регионами дронами, влияет не только на социализацию людей, но и работу казанских перевозчиков и возможность горожан добраться из точки А в точку Б. О том, когда это кончится — в материале редакции.
2025-06-29T16:35:00Z
Последние дни выдались сложными для Татарстана: жители то пугались взрывов, то тысячами отплясывали на концертах, силовики распуьывали схему тех, кто обещал вернуть бойцов из зоны СВО, а власти праздновали маленькие градостроительные победы. Легко ли жить в Казани и чего требуют люди — в материале.