2025-07-12T21:49:26Z
Центральный банк Российской Федерации
2025-07-12T21:45:02Z
Макрон призвал ЕС продемонстрировать решимость в торговом конфликте с США
2025-07-12T21:44:44Z
В Москве наградили лауреатов VIII Всероссийского конкурса артистов симфонического оркестра
2025-07-12T21:42:43Z
Лидер КНДР на встрече с Лавровым передал привет президенту России
2025-07-12T21:42:12Z
Ким Чен Ын заявил о "безусловной поддержке" РФ в разрешении ситуации на Украине
2025-07-12T21:42:00Z
NYT: власти Канады выдвинули продюсеру Пригожину условие для снятия санкций
2025-07-12T21:40:05Z
Люди устремились на канатки по 100 рублей, устроив коллапс в Сочи
2025-07-12T21:40:01Z
Военкоры сообщили о прорыве ВС России на сумском направлении
2025-07-12T21:39:51Z
Россиянам рассказали, повлияет ли переезд на размер пенсии
2025-07-12T21:38:00Z
Военблогер Федоров опубликовал кадры с огнеметной системой ТОС-3 в зоне СВО
2025-07-12T21:35:53Z
Трамп назвал "список Эпштейна" творением демократов
2025-07-12T21:35:03Z
«Я стала созависимой»: У Леры Кудрявцевой случился нервный срыв на почве семейных проблем
2025-07-12T21:33:50Z
Покушение на Трампа не повлияло на результаты выборов, считают эксперты
2025-07-12T21:30:00Z
Названа самая полезная для человека рыба - ешьте дважды в неделю, богата селеном, фосфором и хороша на вкус
2025-07-12T21:29:48Z
Известный ученый оказался отцом парня, напавшего на девочек в Подмосковье
2025-07-02T06:11:00Z
Компания «М.Видео-Эльдорадо» вместе с бренд-медиа «Эльдоблог» выяснила, как часто россияне меняют смартфоны, какие функции считают важными, сколько готовы потратить, что делают со старыми устройствами и насколько востребованы современные ИИ-технологии. В опросе приняли участие 12 700 человек по всей стране.
«Результаты нашего исследования показали, что российские потребители все чаще меняют смартфоны из-за износа аккумулятора и падения производительности. При этом, ключевым фактором при выборе нового гаджета становится проверенный бренд: около 40% участников опроса отдают предпочтение знакомому производителю, что свидетельствует о привычке к знакомому интерфейсу и экосистеме. Наиболее популярным ценовым диапазоном остается бюджет до 30 тысяч рублей. Это указывает на необходимость баланса между инновациями и надежностью для успешной конкуренции на российском рынке смартфонов», — рассказала главный редактор портала «Эльдоблог» компании «М.Видео-Эльдорадо» Нина Данилина.
Аналитики выяснили, что большинство россиян (68%) меняют смартфоны раз в три года и реже. Причем 43% опрошенных используют один и тот же смартфон более трех лет, ещё 25% — меняют устройство примерно раз в три года. Лишь 9% обновляют гаджет ежегодно. При этом главными причинами замены стали вовсе не жажда новинок или модные функции, а техническое устаревание и снижение производительности (53%). На втором месте — поломка (23%), на третьем — выход новой модели с улучшенным функционалом (15%). Среди других популярных причин — износ аккумулятора, нехватка памяти и прекращение поддержки со стороны производителя.
Потребительский подход стал более рациональным. Только 15% готовы тратить более 80 000 рублей на новый смартфон. Самая популярная ценовая категория — 20 000–30 000 рублей (23%), за ней следуют 30 000–50 000 рублей (21%) и до 20 000 рублей (20%). Еще 13% выбрали сегмент от 50 000 до 80 000 рублей, а 8% готовы потратить менее 10 000 рублей.
Перед покупкой пользователи всё чаще изучают информацию. 62% читают обзоры и сравнивают характеристики, 40% остаются верны бренду предыдущего устройства, 35% смотрят видеообзоры, 16% советуются с друзьями, 9% — с консультантами в магазинах. Некоторые ориентируются на цену и эргономику, другие — на камеру или просто выбирают по импульсу.
Лидеры потребительских предпочтений по брендам: Samsung (38%), Apple (32%), Xiaomi, включая Redmi и Poco (31%). Также в топ-5 Honor (20%) и Huawei (18%). Следом идут realme (14%), Tecno (8%), Oppo (6%) и vivo (6%). Среди других брендов респонденты упоминали Infinix, OnePlus, Sony, Nothing, Google Pixel, Iqoo и Nokia.
Операционная система — один из ключевых факторов. Для 68% респондентов ОС важна или крайне важна. При этом даже в условиях безлимитного бюджета 63% выбрали бы Android, 33% — iOS, и лишь 4% — HarmonyOS от Huawei. Современные ИИ-функции пока воспринимаются сдержанно: в среднем они оцениваются на 3,2 балла по шкале от 1 до 5, то есть как «скорее важны, но не решают». Это говорит о том, что для большинства россиян первичны базовые параметры — надежность, автономность, удобство.
Старые устройства редко выбрасываются. 30% просто хранят их дома, 27% используют как запасной вариант, 22% отдают родственникам или друзьям, 17% — продают, и лишь 4% утилизируют. Также выяснилось, что 34% россиян используют рассрочку или кредит при покупке смартфона, а 66% предпочитают оплату сразу. При этом 51% опрошенных считают, что смартфон должен служить не менее пяти лет без поломок, 23% рассчитывают на срок до трёх лет, 17% — до восьми или десяти, 7% — «вечно», а 2% — всего один год.
Интересен и еще один результат: 26% пользователей сталкивались с проблемами при ремонте смартфона, остальные 74% — нет.
«М.Видео-Эльдорадо»: в I квартале 2025 года сеть зафиксировала рост продаж СТМ и эксклюзивных марок до 10 раз
ПАО «М.Видео» утвердило новый состав Совета директоров
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
2025-06-30T06:11:00Z
2025-07-12T18:54:00Z
2025-06-26T09:11:04Z
2025-06-26T02:00:00Z
Продавцы могут идти на уловки и хитрости.
2025-07-03T08:52:00Z