2025-07-31T17:37:09Z
Как ведут себя украинские военные под Покровском
2025-07-31T17:35:58Z
Голубя заподозрили в шпионаже и задержали
2025-07-31T17:35:23Z
За рулем беспилотного такси Tesla обнаружили водителя
2025-07-31T17:34:19Z
Житель Северо-Курильска: цунами вынесло на берега Курил много «сюрпризов»
2025-07-31T17:34:00Z
ООН: Повстанцы группировки М23 в ДР Конго убили 169 фермеров
2025-07-31T17:33:53Z
Минтранс сообщил о росте авиаперевозок между Россией и ОАЭ
2025-07-31T17:32:32Z
В Сумах произошел взрыв
2025-07-31T17:32:30Z
В Архангельской области создадут сервис электротакси
2025-07-31T17:31:06Z
Москва заключила с региональными поставщиками контракты на 308 миллиардов рублей
2025-07-31T17:31:03Z
Экс-пловец Сибирцев назвал переезд в США самым верным решением
2025-07-31T17:31:00Z
«Стало страшно спать». Жители Отрадного пожаловались на нашествие крыс
2025-07-31T17:31:00Z
СКР: тренер по карате в Березовском убил жену и инсценировал ДТП
2025-07-31T17:30:53Z
Уиткофф 1 августа посетит сектор Газа
2025-07-31T17:30:32Z
Экономист Балынин: для большей прибыли нужно открыть вклад по старой ставке
2025-07-31T17:30:24Z
Эксперты обсудили раннюю диагностику и лечение орфанных болезней
2025-06-28T03:00:00Z — Часть россиян принципиально не оставляют чаевые в ресторанах, такси и салонах красоты. Эта привычка зависит от культурных традиций, уровня дохода, личных убеждений и даже характера каждого конкретного человека. Кто следует традиции «благодарить» работников за услугу, рассказал Life.ru CEO сервиса онлайн-чаевых «Плавно.ру» Артур Гаврилов.
Часть россиян принципиально не оставляют чаевые в ресторанах, такси и салонах красоты. Эта привычка зависит от культурных традиций, уровня дохода, личных убеждений и даже характера каждого конкретного человека. Кто следует традиции «благодарить» работников за услугу, рассказал Life.ru CEO сервиса онлайн-чаевых «Плавно.ру» Артур Гаврилов.
Одна из особенностей сферы услуг — клиент всегда может оставить чаевые. В России «комплименты» в виде чаевых получают представители разных профессий: 53% россиян переводят бонусы официантам и барменам (53%), чуть меньше — курьерам (42%) и таксистам (24%) и очень редко фитнес-тренерам (2%).
Артур Гаврилов
CEO сервиса онлайн-чаевых «Плавно.ру»
Эксперт обозначил несколько категорий людей, которые чаще всего оставляют бонусы, когда получают качественную услугу.
Когда у клиента есть возможность ежедневно тратить внушительные суммы, он иначе относится к деньгам. Очевидно, что люди с достатком выше среднего часто оставляют чаевые — они меньше задумываются о стоимости услуг и воспринимают дополнительные расходы как должное проявление благодарности или способ повысить уровень сервиса в будущем.
Регулярные гости ресторанов, барбершопов, салонов красоты и служб доставки имеют привычку поощрять обслуживающий персонал, особенно если регулярно получают качественное обслуживание и внимание к своим потребностям. Зачастую отношения между сотрудником и постоянным клиентом становятся настолько тёплыми, что не оставить чаевых гость уже никак не может.
В каждой стране разные традиции относительно «комплиментов» сотрудникам сферы услуг. Во многих государствах не оставить на чай — значит проявить неуважение. Например, американцы традиционно щедры на чаевые практически везде, включая рестораны, такси и отели. Поэтому работники туристической инфраструктуры зачастую рассчитывают на большие чаевые именно от туристов.
Однако такой традиции следуют не во всём мире. В Японии давать чаевые в барах, кафе, ресторанах, такси, отелях не нужно, хотя стандарты обслуживания клиентов здесь многие считают лучшими в мире.
Работники ресторанного бизнеса, службы доставки, парикмахеры и стилисты сами хорошо знают, насколько важно для сотрудника сферы услуг получить чаевые — такие бонусы становятся значительной частью их заработка. Понимая специфику профессии изнутри, они чаще всего также проявляют солидарность и благодарность, оставляя небольшие суммы в качестве поддержки.
Молодые люди часто оказываются под влиянием социальных норм и поведения сверстников. Например, если среди друзей принято давать чаевые, молодые люди легко адаптируются к этому и поддерживают тенденцию. Особенно заметно влияние западных культур, где такая практика распространена повсеместно.
«Кстати, согласно исследованию Secret Hopper, самые щедрые чаевые оставляют зумеры (21-25 лет) – 27%, а вот самыми экономными оказались представители поколения X и бумеры – люди в возрасте от 46 и 56 лет соответственно. Они оставляют в среднем 23% от счета», — говорит Гаврилов.
Но это не единственный фактор, влияющий на привычку оставлять чаевые. Как показали результаты опроса аналитического центра «Консоль», мужчины оставляют на чай намного чаще — в 45% случаев, а женщины — лишь в 29%.
Кстати, сэкономить на летнем отдыхе в городах часто помогают фестивали и другие бесплатные мероприятия. Про лучшие еврейские лайфхаки по экономии на летнем отдыхе ранее рассказывал Life.ru.
2025-07-30T03:31:35Z
МОСКВА, 30 июля. /ТАСС/. Три четверти россиян (75%) оставляют чаевые за услуги, при этом 11% делают это всегда. Такие данные следуют из совместного исследования сервиса доставки "Купер" и медиахолдинга Rambler&Co, которое имеется в распоряжении ТАСС.
2025-07-24T07:00:00Z
Несколько лет назад потребителей интересовали люксовые бренды и ювелирные изделия — люди с удовольствием тратили деньги на предметы роскоши. Сегодня приоритеты меняются: люди вкладывают деньги в образование и здоровье. Также мы видим новый тренд — растут вложения россиян в путешествия. За последние три года средний чек на путешествия вырос на 44%, рассказывает Алиса Алекперова, учредитель туристической компании President Travel, резидент Forbes Club
2025-07-24T02:33:20Z
2025-06-25T05:00:00Z
Большинство россиян (81%) предпочитают покупать продукты по настроению, однако им приходится тратить почти в два раза больше по сравнению с теми, кто заранее продумывает свой рацион. Об этом свидетельствует опрос сервиса «Пакет» от Х5, результаты которого есть в распоряжении Life.ru.
2025-07-14T20:00:00Z
Каждое утро миллионы россиян совершают обычные для них действия, которые вызывают настоящее недоумение у гостей из других стран.