2025-07-30T09:02:24Z
Глава Минфина Франции назвал сделку ЕС и США "лучшим компромиссом"
2025-07-30T08:58:36Z
Поток туристов в Сочи снизился на фоне жары и высоких цен
2025-07-30T08:49:09Z
Минфин США анонсировал меру на пути превращения страны в "криптостолицу мира"
2025-07-30T08:49:00Z
Аналитик Джиоев: реакция ОФЗ на итоги заседания ЦБ неоднозначна
2025-07-30T08:47:38Z
Назван самый популярный модный бренд в мире
2025-07-30T08:46:36Z
Субсидия безработным на организацию своего дела вырастет до 20 БПМ
2025-07-30T08:43:59Z
INFOLine: специализированные мясные сети сокращают точки, но наращивают онлайн-продажи
2025-07-30T08:39:23Z
Bloomberg: жители Норвегии стали чаще болеть из-за неиссякаемых доходов от нефти
2025-07-30T08:38:03Z
В АКОРТ оценили инициативу по фиксации цен на товары в России
2025-07-30T08:33:57Z
На Камчатке в кратере Ключевской сопки вырос новый вулканический конус
2025-07-30T08:33:44Z
МЭА снизило прогноз роста спроса на электроэнергию в мире
2025-07-30T08:30:00Z
"Фикс Прайс", "Светофор", "Чижик": тест 3 тушёнок дешевле 180 рублей - какая лучше
2025-07-30T08:26:33Z
Bloomberg: акции Adidas упали на 9% на фоне опасений перед пошлинами США
2025-07-30T08:25:48Z
Россиянам объяснили, как накопить заветный миллион к пенсии
2025-07-30T08:24:38Z
В ГД разъяснили правила покупки пенсионных баллов и формирования стажа
2025-07-30T03:31:35Z — МОСКВА, 30 июля. /ТАСС/. Три четверти россиян (75%) оставляют чаевые за услуги, при этом 11% делают это всегда. Такие данные следуют из совместного исследования сервиса доставки "Купер" и медиахолдинга Rambler&Co, которое имеется в распоряжении ТАСС.
МОСКВА, 30 июля. /ТАСС/. Три четверти россиян (75%) оставляют чаевые за услуги, при этом 11% делают это всегда. Такие данные следуют из совместного исследования сервиса доставки "Купер" и медиахолдинга Rambler&Co, которое имеется в распоряжении ТАСС.
Среди тех, кто оставляет чаевые, 24% опрошенных поощряют персонал за качественный сервис, 23% - в особых случаях старательности сотрудников. В II квартале 2025 года число пользователей "Купера", оставляющих чаевые, выросло на 21% (до 1,5 млн человек), а средний размер вознаграждения увеличился на 6%, достигнув 112 рублей.
Подавляющее большинство (77%) дают 5-10% от суммы чека, 21% - 10-15%, а 2% - свыше 15%. Ключевым фактором для 59% россиян является качество обслуживания, для 22% - вежливость персонала. Еще 15% назвали чаевые знаком благодарности вне зависимости от обстоятельств.
Почти каждый третий россиянин (32%) считают чаевые своим долгом, 28% действуют по возможности, а 40% - в зависимости от ситуации. Чаще всего поощряют официантов (49%), водителей такси (17%) и бьюти-мастеров (15%), реже - курьеров (13%) и сотрудников отелей (6%).
Отказ от чаевых 62% респондентов связывают с грубостью или проблемами при заказе, 18% - с невкусной едой или ошибками сервиса. При этом 61% рассматривают чаевые как добровольную благодарность, 19% - как плату за качество, а 16% считают их обязательными. Как отмечается в исследовании, за последние 2-3 года 76% россиян не изменили привычек, 6% стали давать чаевые чаще, 12% - реже.
В опросе участвовали почти 17 тыс. интернет-пользователей.
2025-06-28T03:00:00Z
Часть россиян принципиально не оставляют чаевые в ресторанах, такси и салонах красоты. Эта привычка зависит от культурных традиций, уровня дохода, личных убеждений и даже характера каждого конкретного человека. Кто следует традиции «благодарить» работников за услугу, рассказал Life.ru CEO сервиса онлайн-чаевых «Плавно.ру» Артур Гаврилов.
2025-07-01T05:26:00Z
Семь из десяти (68%) россиян уверены, что оплачивать счет в кафе или ресторане на свидании должен мужчина, 17% считают, что его нужно поделить пополам, следует из опроса Аналитического центра ВЦИОМ.
2025-07-09T11:53:15Z
2025-07-28T11:51:14Z
Согласно результатам недавнего исследования, 68% россиян получают рабочие сообщения в мессенджерах во время отпуска, а треть (33%) опасаются конфликта с руководством из-за отказа от деловых контактов на отдыхе.
2025-07-11T03:36:20Z