2025-07-13T05:21:33Z
Тишковец: жара в столице в воскресенье начнет медленно отступать
2025-07-13T05:21:26Z
Период ретроградного Сатурна в 2025 году начинается 13 июля
2025-07-13T05:19:00Z
Жители трех районов Саратова проводят воскресенье без воды
2025-07-13T05:18:00Z
Переселенцы из Карабаха устроили сидячий митинг в Ереване
2025-07-13T05:15:35Z
В Самарской области отменили угрозу атаки БПЛА
2025-07-13T05:15:02Z
Исследование показало, кому чаще всего одобряют микрозаймы в России
2025-07-13T05:12:42Z
Белгидромет о погоде в воскресенье: жарко, на востоке возможны дожди
2025-07-13T05:12:00Z
Пьяный водитель сбил детей на тротуаре в Красноярске
2025-07-13T05:11:00Z
Торги акциями «Эталона» на Мосбирже возобновятся в конце августа
2025-07-13T05:10:58Z
Стивенсон победил Сепеду и защитил чемпионский пояс WBC в легком весе
2025-07-13T05:10:42Z
Самая сексуальная спортсменка мира показала фото в коротких обтягивающих шортах
2025-07-13T05:09:22Z
Депутат Немкин предупредил о скрытом сборе данных через мобильные трекеры
2025-07-13T05:07:16Z
Глава Башкирии поздравил работников и ветеранов почтовой связи
2025-07-13T05:05:26Z
В российском регионе очевидец пытался помочь людям в загоревшемся доме и погиб
2025-07-13T05:04:52Z
Эдгард Запашный: русская культура отменена в половине мира
2025-06-26T19:28:20Z — В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко большая оперная премьера - "Анна Болейн" Гаэтано Доницетти. Любовные тайны английского двора раскрываются в роскошной постановке режиссера Сергея Новикова и художника Ивана Складчикова, за дирижерским пультом Феликс Коробов, в титульной партии, как и предписано композитором, настоящая примадонна - Хибла Герзмава.
Анна Болейн - реальный исторический персонаж, вторая жена Генриха VIII, прошедшая путь от служанки до маркизы и от королевы до мученицы, закончив жизнь на эшафоте. В основе сюжета две трагедии: "Анна Болейн" итальянского поэта графа Алессандро Пеполи и "Генрих VIII" французского драматурга Мари Жозефа Шенье. Мировая премьера на подмостках миланского театра Carcano состоялась в декабре 1830 года. Это 33-я из 74 опер Доницетти, но первая, что принесла ему настоящий успех и славу гения. Она открывает трилогию "Королева Тюдоров", к которой также относятся "Мария Стюарт" (1835) и "Роберто Деверо" (1837).
Загадочная фрейлина Анна Болейн, в которую до беспамятства влюбился король Генрих VIII и после семи лет отказов с ее стороны, все же женился на ней, ради чего отрекся от не одобряющего, естественно, эту страсть Ватикана и в целом государстве сменил веру с католической на протестантскую. Но спустя всего два с половиной года монарх, разочарованный рождением дочери, а не сына, увлечется другой придворной дамой - Джейн Сеймур. А некогда безумно любимую Анну объявит подлой изменницей и обезглавит.
Готические своды декораций представляют фрагменты интерьеров дворца Плацентия, Винзора и Тауэра. Мебель ручной работы и костюмы, завораживающие своей подлинной, а не бутафорской, как часто бывает в театре, роскошью, только подчёркивают реалистичность истории, накал страстей в которой даже не требует привычного для оперы утрирования чувств. И в очень стильной, продуманной постановке нет ничего надуманного: все мизансцены ясные и строгие - нет ни суеты, ни экстрима, иначе эту оперу просто невозможно спеть.
Итальянец Доменико Гаэтано Мария Доницетти был ярким приверженцем стиля bel canto, подразумевавшего исключительно прекрасное и виртуозное пение, часто находящееся на грани человеческих возможностей. Поэтому, несмотря на чарующе прекрасную музыку, его оперы, особенно драматические опусы, появляются в афишах гораздо реже, чем того желала бы публика. А когда это все-таки происходит с такими шедеврами, как "Анна Болейн", то по негласному правилу партитура подвергается некоторым сокращениям, а авторская тесситура партий протагонистов идет на небольшое понижение.
В театре на Большой Дмитровке не стали нарушать современных исполнительских традиций, но сделали беспримерно красивый спектакль, вся роскошь которого обрамляет как самый драгоценный камень одну звезду - Хиблу Герзмава. Певица несколько лет назад уже исполняла головокружительную титульную партию на сцене легендарного миланского театра La Scala. Ее сопрано чарующей красоты выплетает причудливые белькантовые узоры. Свой лучший голос после немного охваченного волнением начала она дарит английской королеве, которая в ее интерпретации то трогательная или дерзкая, то мятущаяся или решительная, но неизменно по-царски красивая и харизматичная.
Оркестр под дирижерской палочкой Феликса Коробова, не увлекаясь изысками симфонизма, "шепчет", стараясь всячески поддержать солистов и не терять с ними единства в звучании. Но всё же столь музыкально изысканное сочинение для штатных певцов, чья главная творческо-техническая задача - универсальность для обширного набора названий репертуарного театра, оказывается "крепким орешком". К сожалению, и бас Габриел Де-Рель (Генрих VIII), и меццо-сопрано Лариса Андреева (Джейн Сеймур), и тенор Чингис Аюшеев (влюбленный в Анну лорд Перси) часто не попадают просто в ноты, а не в стиль bel canto, который в лучшие моменты их исполнения приобретает неуместные черты вердиевского пения. Как ни странно, молодая меццо-сопрано Маргарита Глазунова в роли угловатого пажа Сметона оказалась вокально самой точной в представлении своей травестийной роли.
Быть может, ради такой событийной постановки и редкой главной героини, театру все же стоит задуматься о разовых приглашениях солистов, дабы в спектакле возникало равносильное по мастерству партнерство, достойное и музыки Доницетти, и личности английской королевы. Тогда и будет шанс задуматься о продолжении трилогии, чего заслуживает эта шикарная театральная история.
Ведь рожденной Анной Болейн дочери, прелестно сыгранной в спектакле юной Валерией Новиковой, суждено стать одной из самых могущественных правительниц в истории человечества - Елизаветой I. Максимально эффектный финал спектакля это красиво предсказывает. Она превратит Британию в морскую державу, при ее дворе будет творить Шекспир, а годы ее правления станут "золотым веком" Англии. Вот так без единого выстрела любовь, пусть и запретная, способна изменять мир к лучшему.
2025-06-30T13:09:26Z
В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Анна Болейн»
2025-06-24T22:05:38Z
МОСКВА, 25 июня. /ТАСС/. Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (МАМТ) представит 25, 26, 27 и 29 июня первую серию премьерных показов оперы Гаэтано Доницетти "Анна Болейн" в постановке режиссера Сергея Новикова и своего главного дирижера Феликса Коробова.
2025-06-30T10:18:30Z
Это самая новая из премьер петербуржцев. Одну из самых главных и масштабных опер мирового репертуара поставил известный итальянский режиссер Джанкарло дель Монако, за дирижерским пультом фантастический Валерий Гергиев, а в одной из ролей - двадцатикилограммовый питон как символ вероломной любви, что может быть фатально удушающей.
2025-06-30T21:06:36Z
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 июля. /ТАСС/. Мариинский театр отметит 65-летие первого исполнения оперы английского композитора Бенджамина Бриттена "Сон в летнюю ночь" по мотивам одноименной комедии Уильяма Шекспира.
2025-07-03T21:02:57Z
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 июля. /ТАСС/. Коллекция шедевров Джузеппе Верди в репертуаре Мариинского театра пополнится его ранней оперой "Эрнани". Премьера этой романтической драмы на сюжет Виктора Гюго войдет в число событий проходящего здесь XXXIII Музыкального фестиваля "Звезды белых ночей", сообщили в пресс-службе театра.