Эксперт Щербакова: к работе над «Дорогой жизни» привлекали ленинградские НИИ

Все новости

2025-07-12T17:39:18Z

В зоне СВО заметили «Дракона»

2025-07-12T17:35:37Z

Людям с бессонницей подсказали простую технику засыпания за две минуты

2025-07-12T17:35:22Z

В Казахстане отказали в иске о незаконности постановления о месте строительства АЭС

2025-07-12T17:34:24Z

Бабушка рассказала о состоянии внучки, которую ударили молотком по голове в Подмосковье

2025-07-12T17:32:38Z

Суд арестовал еще шестерых фигурантов дел о взятках полиции в Ленобласти

2025-07-12T17:31:29Z

Безуглая признала, что ВСУ не контролируют ни один населённый пункт в ЛНР

2025-07-12T17:30:09Z

Политолог Бовт: Тарифы против Бразилии стали политическим оружием в руках Трампа

2025-07-12T17:29:10Z

Юрия Антонова назвали самым богатым артистом России

2025-07-12T17:28:58Z

В Белоруссии оценили ущерб, нанесенный лесу ураганным ветром

2025-07-12T17:27:17Z

Очередь на выезд из Крыма через мост сокращается

2025-07-12T17:27:04Z

В России выбрали лучшего агронома

2025-07-12T17:26:41Z

Тарпищев предположил, почему Анисимова всухую проиграла Швентек

2025-07-12T17:25:51Z

Юристы оценили возможные новые правила допуска пожилых водителей за руль

2025-07-12T17:25:19Z

МЧС: 21 человек эвакуирован в Чите из зоны паводка

2025-07-12T17:23:31Z

ABC: в США уволили сотрудников, помогавших расследовать дела против Трампа

Эксперт Щербакова: к работе над «Дорогой жизни» привлекали ленинградские НИИ

2025-06-26T12:22:00Z — «Дорога жизни» — 30-километровый путь через Ладожское озеро, открывший путь к Большой земле. Кандидат исторических наук, доцент кафедры социологии, психологии управления и истории Государственного университета управления Ирина Щербакова рассказала, почему «Дорогу жизни» называют шедевром логистики, а также кто руководил ее строительством, сообщает MIR24.TV.


«Дорога жизни» — 30-километровый путь через Ладожское озеро, открывший путь к Большой земле. Кандидат исторических наук, доцент кафедры социологии, психологии управления и истории Государственного университета управления Ирина Щербакова рассказала, почему «Дорогу жизни» называют шедевром логистики, а также кто руководил ее строительством, сообщает MIR24.TV. Известно, что военный инженер 1-го ранга Василий Монахов тогда был начальником отдела. Строительство ледовой дороги через озеро сосредоточили в Автодорожном отделе Управления тыла Ленинградского фронта. Сам инженер тогда говорил, что сведения о Ладожском озере скудные, поэтому идти приходилось вслепую. Но времени ждать не было, тогда Монахов привлек к работе несколько ленинградских НИИ и уже 6 ноября представил первый проект дороги. Наработки несколько раз подвергались изменениям, пока его не сочли удовлетворительным. Так, 13 ноября уже был подписан приказ о строительстве, а 14 ноября началась разведка. В то время на идею о применении буеров смотрели как на авантюру, так как уже наступил век моторов. Тем не менее инженер трезво оценил их возможности и потенциал. Как только толщина льда едва достигала 10 см, в разведку пустили ледовые парусники, так как никакой другой транспорт лед бы не выдержал. Лыжная разведка очень медлительна и могла сорвать план, а буера могли развивать скорость до 80 км/ч. Тем не менее проект явно нуждался в доработке и требовался квалифицированный специалист. Самый молодой сталинский нарком, затем зампреда Совнаркома Алексей Косыгин был назначен на помощь. Перед отъездом в Ленинград Косыгин успел договориться с председателем исполкома Моссовета Прониным о подготовке для Ленинграда колонны из 40 автобусов и 200 грузовых машин с водителями и ремонтниками и загрузке их продовольствием и запчастями. «Он условился с Ярославским и Горьковским обкомами партии, что они тоже отправят в Ленинград 260 грузовиков. Нарком путей сообщения обещал срочно доставить к линии фронта людей и машины», — добавил его помощник Анатолий Болдырев. Так, именно под руководством Косыгина проект был доведен до ума, возник шедевр логистики, не имеющий аналогов. А в феврале 1942 года уже были расчищены трассы, через каждые полтора километра оборудованы съезды, из снега и льда сооружены домики регулировщиков.

Читайте также:

2025-06-26T16:05:00Z

Историк: водители, проезжающие по «Дороге жизни», могли не спать по двое суток

«Дорога жизни», проложенная по льду Ладожского озера, с ноября 1941 года стала единственным маршрутом для доставки продовольствия и эвакуации жителей блокадного Ленинграда, сообщает MIR24.TV.

2025-07-03T12:31:00Z

В Химках почтили память выдающегося скульптора Веры Мухиной

В парке «Экоберег» в Химках провели патриотическое мероприятие, приуроченное ко дню рождения выдающегося скульптора Веры Игнатьевны Мухиной — автора легендарного памятника «Рабочий и колхозница», сообщили в пресс-службе округа.

2025-07-03T08:58:00Z

Художница из Балашихи вернулась из арктической экспедиции

Научно-экспедиционное судно Росгидромета «Михаил Сомов» завершило первый в 2025 году рейс по обеспечению труднодоступных полярных станций на Севморпути. В рейсе, помимо специалистов, принимала участие группа художников из разных регионов России, в том числе Евгения Малина из Балашихи, передает пресс-служба администрации муниципалитета.

2025-06-24T13:07:47Z

Передвижная выставка «Дневники Победы» открылась на берегу реки Охта в Петербурге

Передвижная уличная экспозиция «Дневники Победы» открылась в Санкт-Петербурге на берегу реки Охта.

2025-07-06T08:35:00Z

Щербакова заявила, что «Московский спорт» объединяет людей

Олимпийская чемпионка по фигурному катанию Анна Щербакова ответила на вопрос «СЭ» об участии в тренировках «Московского спорта».