2025-09-29T19:01:51Z
В Госдуму внесен проект о повышении МРОТ с января 2026 года на 20,7%
2025-09-29T18:59:14Z
В Госдуме предложили отменить льготы по НДС для российского реестрового ПО
2025-09-29T18:52:02Z
Инвестсоветник Кузнецова: ключевую ставку могут снизить на заседании ЦБ 24 октября
2025-09-29T18:45:53Z
Экономист Лебединская: инфляция может достичь целевых значений по итогам года
2025-09-29T18:37:44Z
Аналитик Васильев: ключевая ставка ЦБ станет однозначной не ранее 2027 года
2025-09-29T18:34:00Z
В 2026 году акциз на табак может вырасти на 7%, а на сигареты — на 11,3%
2025-09-29T18:20:21Z
США и Швейцария договорились избегать манипуляций с курсом валют
2025-09-29T18:17:59Z
Размер акцизов на трубочный, курительный и нюхательный табак увеличат
2025-09-29T18:07:19Z
Новак поручил проработать особые налоговые режимы для легкой промышленности
2025-09-29T18:00:30Z
Геополитика снова увела рынок вниз
2025-09-29T17:59:52Z
Иванка Трамп порадовала фанатов фигурой в мини-платье
2025-09-29T17:56:50Z
В Госдуме рассказали, у кого с 1 октября вырастут зарплаты
2025-09-29T17:50:32Z
Якобы не платит налоги: Киевский режим преследует блогершу Стужук за мирные взгляды
2025-09-29T17:50:00Z
Александр Новак провёл заседание подкомиссии по повышению устойчивости экономики
2025-09-29T17:46:34Z
Макрон переживает из-за кризиса французской кухни
2025-09-29T17:08:08Z — Власти обсуждают введение невозвратных тарифов на некоторые товары, покупаемые россиянами через маркетплейсы. Об этом, в частности, заявил министр экономического развития РФ Максим Решетников. Это может стать одним из способов защиты добросовестных предпринимателей от потребительского терроризма.
Сегодня, по закону о защите прав потребителей у покупателя есть две недели, чтобы вернуть товар, даже не объясняя причину. Но только товар должен быть не использованный. Нельзя, например, две недели носить туфли, а потом вернуть их, как разонравившиеся.
Как считает доцент кафедры логистики Финансового университета при Правительстве РФ Денис Жильцов, при введении любых новых ограничений, связанных с торговлей потребительскими товарами, действовать необходимо осторожно, так как грань между защитой законных прав потребителей и так называемым потребительским терроризмом очень тонкая и возможное снижение покупательского спроса ударит по предпринимателям ещё больше, чем злоупотребления некоторых потребителей.
"Для многих групп товаров уже действуют условия по невозможности возврата, например, на предметы личной гигиены, товары для лечения заболеваний, бельевые и чулочно-носочные изделия и т.д. Пока неясно, в какой форме будет реализовано введение "невозвратных тарифов" именно для платформенной торговли, и нет точного списка товаров, подпадающих под данные тарифы, поэтому следует дождаться более точной информации, о каких товарах идёт речь", - считает Жильцов.
Руководитель информационного отдела независимого профсоюза "Новый труд" Мария Коледа, в свою очередь, подчеркивает: основная причина таких инициатив - участившиеся случаи недобросовестного поведения некоторых покупателей. Например, люди могут заказать одежду для однократного мероприятия или технику для краткосрочного проекта, а потом вернуть товар. По данным исследований, с подобными ситуациями в прошлом году столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Для малого бизнеса это ощутимые убытки - приходится платить за пересылку, комиссии и обработку возвратов.
Однако, по мнению эксперта, нечестные продавцы могут специально завышать обычные цены, чтобы подтолкнуть покупателей к выбору варианта со скидкой без возврата. Кроме того, при онлайн-шоппинге отсутствует возможность примерить или посмотреть товар вживую, поэтому право вернуть покупку было важной гарантией для покупателей. Новые правила могут отпугнуть осторожных людей и замедлить рост всего сектора электронной коммерции, считает Коледа.
Чтобы минимизировать риски, предлагается четко определить список товаров, которые нельзя будет вернуть. В него могут войти предметы гигиены, нижнее белье, скоропортящиеся продукты или вещи, сделанные на заказ. При этом право вернуть бракованный товар должно сохраниться в любом случае. "Также важно, чтобы предупреждение о невозвратности было четким, заметным и повторялось на всех этапах покупки", - подчеркнула эксперт.
Источник:
2025-09-26T02:18:03Z
2025-09-26T12:29:29Z
Введение невозвратных товаров нарушит права покупателей и подорвет доверие к электронной торговле, заявил НСН председатель Союза потребителей России Алексей Койтов.
2025-09-26T04:57:12Z
2025-09-26T06:26:23Z
2025-09-26T12:12:35Z
Руководитель информационного отдела независимого профсоюза «Новый труд» Мария Коледа прокомментировала инициативу Министерства экономического развития о введении правила невозврата товаров в сегменте онлайн-торговли.