На плечи потребителям: Невозвратные товары подорвут доверие к маркетплейсам

Все новости — Экономика

2025-09-26T14:30:00Z

Число клиентов-дропов в российских банках превысило миллион

2025-09-26T14:18:08Z

Стоимость платины превысила 1590 долларов за тройскую унцию

2025-09-26T14:18:00Z

Nintendo сменит президента сегмента в США и введет там должность CEO

2025-09-26T14:15:00Z

Предпринимателям Татарстана напомнили о сроках сдачи отчетности в октябре

2025-09-26T14:14:38Z

США требуют от Индии прекратить закупки российской нефти для заключения торговой сделки

2025-09-26T14:10:00Z

В Абхазии туристов заставляют платить депозит даже за чашку кофе

2025-09-26T14:07:00Z

Индекс потребдоверия в США в сентябре упал до минимума с мая

2025-09-26T14:00:23Z

«Лента»: жители тёплых регионов охладели к мороженому в рожках

2025-09-26T13:55:06Z

Названы регионы России с риском падения цен на жилье

2025-09-26T13:55:04Z

"Экономическая правда": наблюдательный совет уволил главу "Укрэнерго"

2025-09-26T13:52:54Z

РЭЦ: динамика углубления экономического сотрудничества России и Индии сохранится

2025-09-26T13:52:16Z

"ЛУКОЙЛ" в I полугодии снизил добычу нефти на 3,9%, переработку – на 1,1%

2025-09-26T13:48:44Z

ЦБ и Генпрокуратура обсуждают привлечение к ответственности раздолжнителей

2025-09-26T13:43:29Z

Банк России сохранил еще на полгода ограничения на перевод средств за рубеж

2025-09-26T13:43:00Z

Импорт картофеля в РФ в этом году увеличился в 4 раза, экспорт упал в 10 раз

На плечи потребителям: Невозвратные товары подорвут доверие к маркетплейсам

На плечи потребителям: Невозвратные товары подорвут доверие к маркетплейсам

2025-09-26T12:29:29Z — Введение невозвратных товаров нарушит права покупателей и подорвет доверие к электронной торговле, заявил НСН председатель Союза потребителей России Алексей Койтов.


Введение невозвратных товаров нарушит права покупателей и подорвет доверие к электронной торговле, заявил НСН председатель Союза потребителей России Алексей Койтов.

Вместо невозвратных товаров онлайн-магазины могут возложить на потребителя компенсацию предпринимателю обратной логистики, это сделает также заказы покупателей более осознанными, заявил НСН председатель Союза потребителей России Алексей Койтов.

В Минэкономразвития выступили за запрет возврата некоторых категорий товаров, купленных онлайн, пишут «Известия». Ведомство объяснило инициативу необходимостью защитить предпринимателей от злоупотреблений со стороны потребителей.

«Это нарушит права потребителей. У них есть базовое, неотъемлемое право вернуть любой товар, купленный дистанционною. Оно появилось не просто так: когда мы что-то заказываем, не можем ощутить органолептически его свойства. Поэтому урезать его недопустимо даже в отношении отдельных групп товаров. Есть единственное исключение в законе - когда товар имеет индивидуально определенные свойства, то есть сделан под вас. Мера подорвет доверие потребителя к электронной торговле и резко снизит ее оборот», - считает Койтов.

Продавцы маркетплейсов аргументируют свое предложение большим процентом возвратов и тем, что недобросовестные покупатели сдают им уже ношенные вещи. Однако, как считает глава Союза потребителей, предприниматели могли бы возложить на покупателя «транспортную» компенсацию за возврат товара.

«По закону вернуть товар можно, если он не был в употреблении. Понятно, что есть какие-то случаи, когда более-менее сложно определить, была ли вещь в эксплуатации. Но этой проблемой должен озаботиться бизнес, а не потребителей должны лишать возможности реализовать свои права. А защита от массовых возвратов также прописана в законе: в таком случае потребитель должен возместить продавцу фактически понесенные расходы на обратную доставку. Как-то Wildberries попытался это сделать, ввел комиссию, но не очень правильно оформил, начались возмущения и ее отменили. Если продавец платит маркетплейсу за обратную логистику, то эти расходы он может предъявить потребителю. Если бы это делалось, потребители не стали бы десятками заказывать товары, а начали более разумно подходить к выбору заказов», - полагает Койтов.

Маркетплейсы заинтересованы в введении невозвратного тарифа, чтобы снизить потери от возвратов, при этом цены на товары вряд ли уменьшатся, рассказал ранее НСН президент Ассоциации сервисных компаний электронной торговли «ЦифроТоргГлобал» Алексей Кременсков.

Подписывайтесь на НСН: Новости | Дзен | VK | Telegram

Читайте также:

2025-09-24T20:02:41Z

В Союзе защиты прав потребителей заявили о важности права вернуть товар на маркетплейсе

Сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин заявил о важности права покупателя вернуть товар на маркетплейсе.

2025-09-25T13:16:00Z

Депутат: К введению новых категорий невозвратных товаров нужно подходить осторожно

Некоторые товары в сфере онлайн-торговли предлагают отнести к категории невозвратных, чтобы защитить предпринимателей от потребительского экстремизма и происков конкурентов. Зампред Комитета Госдумы по промышленности и торговле Александр Спиридонов считает, что к этому вопросу нужно походить осторожно.

2025-09-25T06:01:00Z

В России хотят ограничить возврат некоторых товаров на маркетплейсах

2025-09-26T02:18:03Z

Эксперт предупредила о рисках ввода невозвратных тарифов в онлайн-торговле

2025-09-23T09:24:50Z

Минэкономразвития России рассмотрит меры для введения невозврата на ряд товаров