Эксперт предупредила о рисках ввода невозвратных тарифов в онлайн-торговле

Все новости — Экономика

2025-09-26T04:14:39Z

Индекс Мосбиржи на открытии утренней торговой сессии демонстрировал снижение

2025-09-26T04:08:42Z

Международный операционный центр цифрового юаня начал работу в Шанхае

2025-09-26T04:07:00Z

"Заплатят все". Россиянам начал приходить налог на доходы по вкладам

2025-09-26T04:05:00Z

Пензенцам для борьбы с мошенниками добавят «спецкнопку» в приложениях банков

2025-09-26T04:03:43Z

Средняя цена квартиры на «вторичке» в Челнах выросла до 6,7 миллионов

2025-09-26T04:03:35Z

"Авито недвижимость": доля ипотеки в сделках с новостройками за год снизилась

2025-09-26T04:02:52Z

В России выросло число хлебопекарен

2025-09-26T04:00:24Z

В Пензенской области зафиксирована одна из самых низких цен на продуктовую корзину в стране

2025-09-26T03:57:00Z

Лицензирование табачной продукции в РФ распространят на всю цепочку оборота

2025-09-26T03:43:33Z

В России у рабочих зарплаты выросли на 11% и опередили рынок

2025-09-26T03:35:00Z

Потянут не все. Названа зарплата, с которой дадут кредит на авто с пробегом

2025-09-26T03:33:00Z

Фондовые индексы США завершили торги снижением

2025-09-26T03:32:47Z

В ДНР средняя зарплата за три года выросла более чем вдвое

2025-09-26T03:31:02Z

Россиянам назвали способы выгодно приобрести подарки к Новому году

2025-09-26T03:30:37Z

Аналитик маркетплейсов Румянцев заявил о скором ужесточении возврата товаров

Эксперт предупредила о рисках ввода невозвратных тарифов в онлайн-торговле

2025-09-26T02:18:03Z


При обсуждении инициативы Минэкономразвития о введении правила невозврата для товаров в онлайн-торговле необходим взвешенный подход. На это в беседе с «Известиями» указала руководитель информационного отдела независимого профсоюза «Новый Труд» Мария Коледа.

«Суть предложения в том, чтобы дать людям выбор — купить товар по стандартной цене с возможностью возврата или со значительной скидкой, но с условием безвозвратности покупки», — разъясняет эксперт.

Мера призвана защитить онлайн–торговлю от злоупотреблений со стороны потребителей.

«По данным исследования Федерального общества сетевой торговли, только в 2024 году 62% продавцов на маркетплейсах столкнулись с так называемым «потребительским экстремизмом», — напоминает Коледа.

Это создает существенные издержки для добросовестных продавцов, которые вынуждены закладывать их в финальную стоимость товаров.

«Существуют, однако, и риски, которые могут проявиться при реализации инициативы», — предупреждает собеседница «Известий».

Она уточнила, что, к примеру, магазины, могут начать специально завышать обычные цены, чтобы подтолкнуть к выбору варианта без возврата, более выгодного на первый взгляд.

«Список товаров, которые нельзя будет вернуть, должен быть строго ограничен. В первую очередь, это могут быть предметы индивидуального пользования или личной гигиены, косметика, нижнее белье, скоропортящиеся продукты», — перечисляет Коледа.

Она добавила, что при всем при этом у потребителей должна сохраниться возможность проверить качество покупки при получении.

«При внедрении тарифов главное — обеспечить полную прозрачность и добровольность: четко информировать о последствиях выбора невозвратного тарифа на всех этапах совершения покупки, включая дублирование предупреждения в электронных чеках и смс–уведомлениях», — убеждена эксперт.

Подробнее о механизме «невозвратных тарифов» читайте в материале «Известий»:

«Без права на ошибку: в РФ предложили ввести «невозвратный тариф» на купленные онлайн товары»

Читайте также:

2025-09-24T02:16:53Z

Маркетплейсы готовы обсуждать введение невозвратного тарифа на отдельные товары

Министерство экономического развития до конца года может изучить введение невозвратного тарифа на группы товаров в онлайн-торговле, сказал глава ведомства Максим Решетников.

2025-09-25T06:01:00Z

В России хотят ограничить возврат некоторых товаров на маркетплейсах

2025-09-25T09:51:00Z

KP.RU: 35% россиян одобрили невозвратные тарифы на маркетплейсах в обмен на скидку

В России маркетплейсы выразили готовность обсудить внедрение невозвратных тарифов на товары. Идея заключается в том, что при немедленном выкупе товара покупатель сможет получить скидку. Тем не менее, лишь треть опрошенных сайтом KP.RU россиян видит в этом выгоду для себя.

2025-09-24T07:01:30Z

Минэкономразвития предложило ввести невозвратные тарифы для маркетплейсов

2025-09-24T13:29:15Z

Эксперт Павлов назвал нецелесообразным расширение списка невозвратных товаров в маркетплейсах

Председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов прокомментировал предложение ограничить возвраты товаров с маркетплейсов.