Суд назначил покупателю компенсацию за навязанный в интернет-магазине пакет

Все новости — Общество

2025-09-29T19:33:21Z

Депутат предложил перестать выплачивать пенсии неработающим мигрантам

2025-09-29T19:00:00Z

Переехала в Москву: выводы спустя 5 лет! Какие секреты скрывает столица?

2025-09-29T19:00:00Z

РПЦ дала рекомендации по общению с резкими пожилыми прихожанками в храме

2025-09-29T18:59:50Z

Психолог Ахмедов: дружба помогает справиться с тревогой

2025-09-29T18:04:18Z

Макконахи не разговаривал с матерью восемь лет из-за интервью журналистам

2025-09-29T18:04:00Z

После 50 лет эти люди живут счастливее других — вот что их объединяет

2025-09-29T18:03:13Z

Развеян популярный миф о поведении мужчин в постели

2025-09-29T17:53:00Z

Журавлев: пары сталкиваются с нехваткой эмоциональной поддержки в отношениях

2025-09-29T17:43:22Z

Народные приметы на 30 сентября: Почему этот день старались начать с плача

2025-09-29T17:40:00Z

Татьяна Голикова провела заседание Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

2025-09-29T17:27:44Z

Валя Карнавал показала изменения во внешности за три года и раскрыла свой вес

2025-09-29T17:25:00Z

Россиянка посоветовала путешествующим в одиночку женщинам одеваться бедно и закрыто

2025-09-29T17:10:00Z

Марат Хуснуллин: Одобрены заявки ещё 11 регионов на расселение аварийного жилья

2025-09-29T17:09:40Z

Суд назначил покупателю компенсацию за навязанный в интернет-магазине пакет

2025-09-29T17:00:00Z

Что такое наглость и как на неё отвечать?

Суд назначил покупателю компенсацию за навязанный  в интернет-магазине пакет

Суд назначил покупателю компенсацию за навязанный в интернет-магазине пакет

2025-09-29T17:09:40Z — Житель Вологодской области получит полторы тысячи рублей от интернет-магазина, который при продаже товара пытался навязать ему еще и пакет. За восемь рублей. Увы, лишних восьми рублей у него на счету не было, покупка сорвалась.


Покупатель был настолько расстроен такой ситуацией, что успокоить его можно было только рублем.

Как рассказали в объединенной пресс-службе судов Вологодской области, в мае этого года житель Вологодского района оформил в интернет-магазине крупной торговой сети заказ на сумму 811 рублей. При этом заказ он дополнил пожеланием: "Без платных пакетов".

"После присвоения заказу номера продавцом в покупки был добавлен пакет-майка стоимостью 8 рублей, - рассказывают в пресс-службе. - А поскольку пакет вологжанину был не нужен и покупать он его не собирался, то позвонил на горячую линию магазина. Магазин предложил оплатить товар, а в качестве компенсации за пакет получить баллы. Но от такого предложения мужчина тоже отказался".

Но вышла незадача - на счете карты вологжанина было всего 811 рублей, возникла ошибка при оплате, продолжают в пресс-службе. В продаже товара без пакета истцу было отказано, и заказ был магазином отменен.

В каком-то смысле мужчина пошел ва-банк: решил закупиться на все деньги, которые у него были в наличии, но в прикупке оказался пакет и ставка не сыграла. Покупатель остался без покупки.

На этом все могло и закончиться, как заканчивается в большинстве случаев. Но несостоявшийся покупатель решил не сдаваться и сыграть по-крупному: он подал в суд на магазин.

"Покупатель, полагая, что в данной ситуации были нарушены его права как потребителя, обратился за защитой в суд: попросил взыскать с магазина компенсацию морального вреда - 20 тысяч рублей и штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке",- рассказывают в суде.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что на официальном сайте компании размещена публичная оферта, которая определяет порядок розничной купли-продажи товаров через интернет-магазин. "Из ее содержания следует, что продавец имеет право добавить в заказ необходимое количество пакетов или иной упаковки для надлежащей доставки товаров покупателю. Стоимость пакетов или иной упаковки также отражается в заказе",- рассказывают в пресс-службе.

Иными словами, магазин решил, что вправе навязывать покупателю пакеты. Причем столько, сколько посчитает нужным.

"Суд пришел к выводу о том, что такие положения оферты ущемляют права потребителя, поскольку при формировании заказа продавец самостоятельно принимает решение о добавлении платного пакета в заказ, а также определяет их количество, тем самым создавая дополнительную материальную нагрузку к заказу, изначально не заявленную, - рассказывают в пресс-службе. - При этом возможность отказаться от добавления к заказу платного одноразового пакета у потребителя отсутствует".

Вологодским районным судом в пользу вологжанина взыскана компенсация морального вреда в размере 1000 рублей и штраф 500 рублей. Магазину объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Читайте также:

2025-09-29T12:07:29Z

Маркетплейс выплатил жителю Башкирии компенсацию

Её размер оказался в 3,5 раза больше, чем стоимость купленного товара.

2025-09-29T09:41:44Z

В Смоленске пресекли незаконное оформление сим-карт

В Смоленске пресекли работу местного жителя, который незаконно оформлял сим-карты на третьих лиц, сообщили в полиции.

2025-09-26T10:28:33Z

Сотрудники DNS сложили в гармошку телевизор за 400 тысяч, лишив мужчину покупки через пару минут

Многочисленные гематомы на спине обнаружили у сотрудника DNS, который спускал огромный и дорогой телевизор по эскалатору, сообщает «SHOT проверка».

2025-09-28T14:20:00Z

Житель Мордовии устроил шопинг за чужой счет

В августе этого года города Ковылкино осчастливила небывалая находка. На улице он нашел чужую банковскую карту, вместо того, чтобы отнести ее в полицию, бросился во все тяжкие. Устроил шопинг, совершил 13 покупок в разных магазинах на 8 тысяч рублей. Да еще и знакомому карту давал, просил сходить в алкомаркет за спиртным. При этом товарищ не […]

2025-09-26T07:56:57Z

Вышедшую замуж за ушедшего на СВО россиянина многодетную мать лишили выплат