Большая распродажа: чем кризис китайского автопрома поможет российским покупателям

Все новости — Экономика

2025-09-29T11:20:12Z

Ставка RUONIA 26 сентября осталась на уровне 17%

2025-09-29T11:19:20Z

Минфин предложил ограничить иностранных агентов в налоговых преференциях

2025-09-29T11:16:17Z

Поступления от налога на игорный бизнес в 2026 году составят 74,23 млрд рублей

2025-09-29T11:16:09Z

Ефимов: инвестор сможет восстановить часть усадьбы Александрово-Щапово

2025-09-29T11:10:06Z

Эксперт Гордейко отметил снижение средних ставок по ипотеке в России до 21%

2025-09-29T11:08:51Z

Хедж-фонды устроили крупнейшую распродажу акций Азии за 5 месяцев

2025-09-29T11:07:00Z

Новый Toyota FJ Cruiser получит двигатель от Land Cruiser Prado

2025-09-29T11:04:19Z

В ЕК заявили, что не станут конфисковывать активы России для кредита Украине

2025-09-29T11:03:00Z

Ликсутов рассказал о представленных в Шанхае инвестиционных возможностях Москвы

2025-09-29T11:02:23Z

Дилер рассекретил цены на новый седан Belgee S50 для России

2025-09-29T10:58:44Z

STAVROS: мебельная индустрия в России столкнулась с системным кризисом

2025-09-29T10:55:25Z

В России допустили снижение ключевой ставки уже в октябре

2025-09-29T10:53:49Z

Силуанов: бизнес на «упрощенке» сможет выбрать льготный режим НДС

2025-09-29T10:53:00Z

Домклик узнал, в каких регионах России чаще всего покупают жилье за наличные

2025-09-29T10:51:14Z

Focus: Volkswagen и BMW в Германии стоят дороже, чем в Китае на 73% и 4%

Большая распродажа: чем кризис китайского автопрома поможет российским покупателям

Большая распродажа: чем кризис китайского автопрома поможет российским покупателям

2025-09-29T09:29:31Z — В автомобильной индустрии Китая назревает кризис, сопоставимый с коллапсом рынка недвижимости, где терпят крах самые большие застройщики. Дилеры вынуждены продавать новые машины дешевле их закупочных цен. И это открывает возможности для «льготных» закупок российского параллельного импорта.


Виктор Левин

Сделать вывод о тяжелом положении автопрома позволяет исследование Китайской ассоциации автодилеров по итогам первых шести месяцев 2025 года. Главный вывод неутешителен:

Общий индекс удовлетворенности автодилеров составил 64,7 балла. Это минимальная величина с 2011 года. Однако малопонятные баллы не показывают отчаяние тех дилеров, что вынуждены продавать машины дешевле закупочной цены, вложив кредитные деньги в их приобретение у заводов.

В свою очередь сами заводы не спешат рассчитываться с дилерами по предоставленным скидкам, затягивая выплаты на долгие месяцы. Такая ситуация хороша знакома российским торговцам автомобилями, которые обанкротились и закрылись за последний год.

Между тем заводы постоянно увеличивают планы продаж (так называемые «целевые показатели») для дилеров. Это касается как автомобилей, так и запчастей. Как и дополнительного оборудования. В итоге в первой половине 2025 года лишь у 30,3% дилеров фактические продажи соответствовали целевым показателям. 29% дилеров выполнили план продаж менее чем на 70%. 74,4% автодилеров КНР продавали новые машины себе в убыток. При этом у 43,6% разрыв в закупочной и розничной ценах составил 15%.

И здесь прослеживается еще одна параллель с российским авторынком: если в 2021 году автодилеры зарабатывали с продажи нового автомобиля в Китае 12,9%, то сегодня доходы автосалонов со скрипом обеспечиваются сервисом (63,8% валовой прибыли) и реализацией кредитов и страховок (36,2%), тогда как продажи новых машин несут убытки.

Самые отчаянные торговцы делают «финт ушами», чтобы достичь нереальных планов и получить бонусы и скидки от заводов. Многие дилеры начали оформлять новые машины на фирмы, занимающиеся продажей авто с пробегом. Далее их ставят на учет, а потом тут же снимают с госрегистрации, чтобы продавать уже как «бэушные» на внутреннем рынке, либо отправить в другие страны. Цена машин, разумеется, меньше дилерской.

Данные Автостата подтверждает версию о том, что россияне пользуются моментом и активно заказывают машины в соседней стране. Так, по итогам августа 2025 года экспортные поставки легковых автомобилей из Китая в Россию выросли на 28,2% (к июлю) до 796,4 млн долларов. По схеме альтернативного импорта чаще всего везут автомобили Toyota. На эту марку приходится примерно каждый пятый автомобиль (18,1%). Второе место занимает BMW (11%). На третьей позиции располагается Geely (9,8%). Четвертое и пятое место — у Mercedes-Benz (6,7%) и Lixiang (6,2%).

Конкурентами России в закупках «лишних» для Китая автомобилей выступают страны третьего мира. Согласно прогнозу Цуй Дуншу, главы Китайской ассоциации легковых авто, экспорт китайских автомобилей в 2025 году достигнет отметки в 7 миллионов экземпляров, демонстрируя ежегодное увеличение примерно на 10% (исходя из 6,41 миллиона в 2024 году). В то же время Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) придерживается более консервативных оценок, полагая, что экспорт в 2025 году составит 6,2 миллиона единиц, а годовой прирост замедлится до 5,8%.

Замедление роста экспорта связано с защитными мерами, которые предпринимают страны ЕС и США для борьбы с китайским нашествием, а экспансия в страны Азии, Африки и Латинской Америки сдерживается крепкими позициями японских производителей.

Читайте также:

2025-09-26T07:21:06Z

Авто Chery теряет в цене до 70%: почему «китайцы» на вторичке никому не нужны

2025-09-29T06:26:00Z

Россияне ринулись в автосалоны: на прошлой неделе установлен рекорд с начала 2025 года

Время выгодных предложений на новые автомобили постепенно уходит в прошлое

2025-09-29T06:00:52Z

Время скидок прошло. Что теперь будет с ценами на автомобили в России

Время скидок на новые автомобили в России постепенно подходит к концу. Дилеры, которые работают с китайскими марками, сворачивают различные акции и выгодные предложения. По словам участников рынка, которых опросила "Российская газета", рынок покупателя уходит в прошлое.

2025-09-26T07:47:00Z

Почему китайцы в России покупают только Geely и продают её через 3 года по той же цене

В мире, где немецкие потребители недовольны качеством китайских автомобилей, собранных в Германии, а китайцы восхищаются немецкими автомобилями, собранными в Китае, Россия остаётся островком стабильности.

2025-09-29T05:27:09Z

Эксперт из Владивостока рассказал, почему выгодно перегонять китайские авто

Автомобильный эксперт и руководитель компании по импорту машин Максим Селезнев оценил перспективы ввоза китайских авто в Россию и сравнил его с перегоном японского, корейского и немецкого транспорта. Спикер подчеркнул, что большинство вышеупомянутых зарубежных авто собираются на заводах в КНР. Среди них — Mazda, Volkswagen, Toyota, Skoda. По словам эксперта, сборка машин на территории Китая продиктована […] Сообщение Эксперт из Владивостока рассказал, почему выгодно перегонять китайские авто появились сначала на Главный Региональный.