2025-09-26T14:44:19Z
На набережной у Речного вокзала открыли памятник «Эвакуация» — рассказываем о нем подробнее: фото
2025-09-26T14:40:16Z
ДТП и ремонт дорог привели к 7-балльным пробкам в Казани
2025-09-26T14:37:00Z
В Саратове помогли стройфирме из Ямала взыскать двухмиллионный ущерб
2025-09-26T14:37:00Z
Уманский: топ туристических направлений по России не меняется годами
2025-09-26T14:30:00Z
Часто пеку и не надоедает: незаменимое песочное печенье с начинкой на скорую руку
2025-09-26T14:27:06Z
Павловский автобусный завод начал выпуск новой модели Citymax 8
2025-09-26T14:25:27Z
Завтра в столице Татарстана временно изменятся маршруты движения некоторых автобусов
2025-09-26T14:23:00Z
Велогонка ограничит движение в центре Саратова
2025-09-26T14:22:35Z
Москвичам спрогнозировали похолодание и дожди на выходных
2025-09-26T14:17:37Z
Reuters: Lufthansa планирует сократить несколько тысяч рабочих мест
2025-09-26T14:17:00Z
Дождливая погода прогнозируется в Москве в выходные
2025-09-26T14:15:00Z
Еще 84 рейда по выявлению нарушений правил торговли провели в Подмосковье
2025-09-26T14:09:22Z
Учёный Сердитова рассказала о погоде в Тверской области в конце сентября
2025-09-26T14:09:12Z
На Ямале почти 17 тысяч питомцев чипировали за два года
2025-09-26T14:09:00Z
На улице Тархова автобус врезался в ограждение
2025-09-26T12:49:12Z — Глава Минпромторга Антон Алиханов, находясь в Тобольске, дал интервью «Вестям», в котором оценил перспективы российского автопрома. Обозреватель «НИ» тоже посмотрел интервью, но с большим пристрастием.
Виктор Левин
Автору этих строк, будучи любителем хороших и разных автомобилей, трудно быть беспристрастным к молодому (39 лет) министру промышленности и торговли Антону Алиханову, при котором осенью 2024 года были введены кошмарные ставки утильсбора вплоть до 2030-го, а осенью 2025-го родился проект по еще большему росту этого побора для автомобилей мощностью более 160 лошадиных сил.
Как сообщали на днях «Новые Известия», свыше 70 тысяч россиян поставили дизлайки в ходе общественного обсуждения его на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Но, судя по радостному настрою министра, негативное отношение простых граждан к его решениям ничуть не мешает Минпромторгу усомниться в принципе «хочешь иностранных инвестиций в автопром — строй финансовые заборы!»
В качестве примеров Алиханов привел два кейса. Первый — предприятие «Хавэйл» под Тулой, где уже не только сборка автомобилей от «Великой стены» идет, но и завод двигателей построили, и фабрики автокомпонентов строят.
Правда, министр забыл уточнить, что проект «Хавэйла», который стартовал еще в 2019 году, никакого отношения к повышению утильсбора в 2024-м не имеет. И да, китайцы вкладывались в него до появления международных санкций.
Второй кейс — выпуск автомобилей под брендом «Тенет» в Калуге.
Сборка автомобилей Chery под своим названием — дело хорошее, но при чем тут иностранные инвестиции в наш автопром? Если учредителем и инвестором «Хавэйл» с уставным капиталом в 15 миллиардов рублей является «Великая стена» (см. скан ниже), то владельцы «Тенета» со скромным капиталом в 500 тысяч рублей в справочных документах скрыты, но они явно не китайского происхождения и гражданства.
Очевидно, что закупка российской фирмой машинокомплектов и комплектующих в КНР если и является «инвестицией», то явно не в нашу экономику, а в китайскую.
О каких-то других проектах, связанных с вложениями китайцев или еще кого в российский автопром, ничего не известно. Так что идея финансовых заборов во имя будущего процветания ничем, кроме веры министра, не подтверждается.
Антон Алиханов также радостно сообщил, что «перезапущены все оставленные автозаводы». Но, во-первых, не все, — уточнил Максим Кадаков. Во-вторых, далеко не в полном объеме. В-третьих, некоторым уже пора останавливаться обратно.
Пример неудачного перезапуска — «Москвич» вместо ушедшего «Рено».
Теперь на «Москвиче» молятся на грядущий отечественный электромобиль «Атом», который будут собирать вместе с китайскими колесницами с ДВС либо вместо них. И Антон Алиханов не преминул сообщить, что «Атомы» встанут на конвейер уже в 2026 году.
Когда? Почему в 2026-м, если обещали на год раньше?
Но спрашивать о реальных проблемах у министров у нас не принято. Как и робко напомнить, что компактные «электрички» ценой от трех миллионов рублей («Атом» будет стоить никак не меньше!) массовым спросом у консервативных россиян не пользуются. От слова «вообще». Пример тому — неудачные прожекты с липецкими электрокарами «Эволют», а ранее — с «Ё-мобилем», «Камой-1» и «Камой-2», «Е-Ларгусом», «Е-Нивой» и, наконец, «Е-Москвичом».
Дай бог, если «Атому» удастся преодолеть тяжелую карму «электричек» в РФ и стать заметным игроком российского авторынка.
Ну, а пока этот рынок благодаря «заборам» от Минпромторга стремительно скукоживается, теряя за год около 30%. Возраст автопарка России зашкаливает за 17 лет, новые автомобили приближаются к средней цене в четыре миллиона рублей за штуку, а небогатые россияне могут лишь позавидовать владельцам люксовых гибридов «Лисянг» по десять миллионов за штуку. Им министр Алиханов обещает легальную прошивку софта и сертификацию в РФ.
Правда, после 1 ноября и чудесные «Лисянги» прибавят в цене до 2,5 миллиона рублей, которые уйдут в счет выросшего утильсбора.
Источник:
2025-09-23T12:45:04Z
В России предложили менять старые машины на новые российские автомобили. Это должно поддержать российское автопроизводство. Подробности, — в материале Inkazan.
2025-09-25T08:50:00Z
Олега Лавричева судят по делу о крупной растрате и мошенничестве
2025-09-26T07:47:00Z
В мире, где немецкие потребители недовольны качеством китайских автомобилей, собранных в Германии, а китайцы восхищаются немецкими автомобилями, собранными в Китае, Россия остаётся островком стабильности.
2025-09-25T08:47:17Z
2025-09-26T09:00:36Z
По словам руководителя аналитического центра Mind Money, лимит на производство металла в 45 млн тонн в год становится ответом на экономическое давление со стороны США