Инструкция к детям. Переучившись, инженер Цветкова стала лучшим воспитателем

Все новости — Образование

2025-09-26T06:10:00Z

В центре «Астра» состоялось общее собрание коллектива

2025-09-26T06:01:00Z

С воспитанниками центра «Исток надежды» провели занятие ко Всемирному дню глухих

2025-09-25T22:30:00Z

В Татарстане завершен ремонт 11 детских садов

2025-09-25T22:14:00Z

Инструкция к детям. Переучившись, инженер Цветкова стала лучшим воспитателем

2025-09-25T21:16:00Z

В ГД внесут проект об обеспечении школьников бесплатным горячим питанием

2025-09-25T21:12:22Z

В ГД внесут законопроект о предоставлении бесплатного горячего питания школьникам

2025-09-25T21:00:00Z

Извольте-с: почему раньше добавляли букву «с» в конце?

2025-09-25T19:20:45Z

Здунов предложил рейтинговать регионы по принципу семейноцентричности

2025-09-25T19:10:53Z

В ОП рассказали о целях введения SIM-карт для школьников

2025-09-25T18:32:46Z

В России действует более 250 тематических классов проекта "Школа Росатома"

2025-09-25T18:26:00Z

Два специалиста из РТ стали призерами конкурса «Лучший по профессии»

2025-09-25T18:01:14Z

Минпросвещения отказалось от интеграции компьютерных игр в уроки физкультуры

2025-09-25T17:56:00Z

Студентам Подмосковья расскажут о героях прошлого и современности на лекции «Знания»

2025-09-25T17:30:00Z

Слово из ЕГЭ «запороло» весь экзамен: даже отличники путают буквы — а вы сможете отыскать верный вариант?

2025-09-25T17:29:56Z

Предуниверситарий выселили из помещения в начале учебного года

Инструкция к детям. Переучившись, инженер Цветкова стала лучшим воспитателем

Инструкция к детям. Переучившись, инженер Цветкова стала лучшим воспитателем

2025-09-25T22:14:00Z — Инженер по образованию, когда-то трудилась бухгалтером и даже представить себе не могла, что найдёт любимую работу в детском саду.


«Ах, какая мука – воспитывать детей!» – утверждала мультяшная «домомучительница» Фрекен Бок. Воспитатель из Москвы Анастасия Цветкова, призёр конкурса «Педагоги года Москвы – 2024», с этим категорически не согласна. Для неё общение с детьми – это творчество и приключение, иногда непростое, но всегда увлекательное.

Накануне Дня воспитателя (27 сентября) Аif.ru по­просили педагога ответить на вопросы, волнующие мам.

Анастасия, инженер по образованию, когда-то трудилась бухгалтером и даже представить себе не могла, что найдёт любимую работу в детском саду. Всё изменилось, когда она ушла в декретный отпуск после рождения сына. Заботясь о нём, в какой-то момент поняла, что совсем не хочет возвращаться к монотонной работе с бездушными данными и документами. А хочет больше времени проводить с детьми. Да и талант в ней как будто открылся: для сына она придумывала разные игры, чтобы сделать его обучение увлекательным.

«Играем с ним, и я думаю: «Как же интересно возиться с малышами и развивать их!» – вспоминает Анастасия. – В какой-то момент осознала: «Не хочу больше заниматься бумажной рутиной!»

В 2013 году она поступила в Педагогический университет имени Крупской на логопедическое отделение и устроилась работать воспитателем в дет­ский сад при школе № 1503. Сейчас продолжает работать в саду и параллельно учится в магистратуре Московского государственного психолого-педагогического университета – хочет получить как можно больше знаний в области педагогики.

В прошлом году Цветкова стала призёром в номинации «Воспитатель года» городского конкурса «Педагоги года Москвы». Успех ей принесло умение развивать в детях так называемые soft skills («мягкие навыки»).

«Ещё их называют «4К» – коммуникация, кооперация, креативность и критическое мышление, – поясняет Анастасия. – Без развития этих навыков в детстве человеку будет сложно адаптироваться во взрослой жизни и комфортно чувствовать себя в социуме. Поэтому я стараюсь через игру развить такие навыки, как умение дружить и делиться, работать в команде и нестандартно мыслить. Важно это делать с самыми маленькими детьми. Например, мы разбираем с малышами знаменитую сказку «Колобок». Разбиваю группу на несколько команд, каждой даю задание. Одной – подумать, какое время года описывается в сказке, другой – какой формы был колобок (на самом ли деле он был круглый, раз сумел так легко перескочить через забор), третьей предлагаю поразмышлять, какой Колобок герой – положительный или отрицательный. Дети думают, ищут аргументы, объяснения своим выводам, договариваются друг с другом о том, какой ответ они озвучат».

По словам Насти, она по-настоящему полюбила свою вторую профессию, ведь это счастье – видеть, как с твоей помощью маленькие дети приобретают качества, которые потом им очень пригодятся. «В другой роли я себя уже просто не представляю!» – говорит наша героиня.

Что делать, если ребёнок отказывается идти в сад и плачет?

– То, что ребёнок плачет, – это даже хорошо. Ему уютно с мамой, за три года у него возникла с ней очень тесная связь. И именно мама должна быть готова эмоционально отпустить ребёнка. Иначе и ему будет трудно оторваться и сделать первые шаги в самостоятельную жизнь. Надо объяснить ребёнку, что его не бросают, что мама не стала любить его меньше и она будет скучать по малышу, пока будет на работе.

Есть дети с высоким уровнем тревожности. Предлагаю в первые дни водить малыша в группу на 30 минут и понемногу увеличивать время. Постепенно дети перестают плакать в детском саду, потому что для них там много нового и интересного.

Что делать, если ребёнок ещё не приучен к горшку и продолжает ходить в памперсах?

– Обычно такие дети в дет­ском саду быстро приучаются к нему – они видят других детей и стремятся подражать им. У малышей всегда возникает желание быть как все. Как правило, к трём годам у детей с типичным развитием появляется понимание, что надо ходить в туалет на горшок. Своих детей я учила по традиционной методике – просто высаживала на горшок по часам.

Нужно ли учить ребёнка делиться и поощрять его подарками за «заслуги»?

– Да, но только в игре. Заставлять ребёнка отдавать свои игрушки не надо. А вот если у него много игрушек, можно предложить поделиться. Ведь в чём большой плюс детского сада – когда ребёнок приходит сюда, он сразу попадает в социум и сам учится важным навыкам – делиться в том числе. В противном случае с ним просто никто не будет играть.

Что касается поощрения – почему нет? Но все подарки должны быть разумными – не дорогие игрушки, а что-то простое и приятное. Мы в дет­ском саду раздаём наклейки не только тем, кто, к примеру, хорошо сделал аппликацию, а всем, потому что старались все. И не забывайте просто хвалить ребёнка!

Если ребёнок умеет одеваться, но отказывается делать это самостоятельно, что делать?

– Не ругайте его, но и не делайте это за него. Вы можете предложить только помочь. И так во всём. Что бы ребенок ни делал (имею в виду детей дошкольного возраста, а не совсем малышей), не делайте это за него, только помогайте, учите, советуйте.

Как подготовить ребёнка к школе?

– Самое главное – научить его учиться: развить любо­знательность, интерес к новому. В детском саду мы не сажаем детей за парты. Всё делается в игровой форме – считаем игрушки, раскладываем по форме и цвету, предлагаем поделить, например, машинки поровну. И дети сами постепенно учатся важным навыкам – знакомству, общению, взаимодействию. Считаю, что детский сад для ребёнка полезен ещё и тем, что у него вырабатывается иммунитет к разным болезням. Как правило, дет­садовские дети в начальной школе болеют меньше. Родителям советую отдавать ребёнка на подготовку в ту школу, куда он точно пойдёт. Не ради знаний, а ради стен. За год подготовительных курсов ребёнок привыкнет к школе как к зданию, изучит её. В первый класс он уже пойдёт в знакомое место.

Читайте также:

2025-09-23T10:00:00Z

"Каждое родительское собрание — маленькое испытание": учитель Художественно-технологического лицея Кирова о трудовых буднях

Продолжаем серию публикаций в рамках проекта "Народный учитель — 2025". Героиня этого материала — Татьяна Николаевна Одегова, учитель начальных классов в Художественно-технологическом лицее Кирова.

2025-09-24T06:01:00Z

«Я была настоящей оторвой. Снесла делегацию немцев». Роднина до фигурки сводила с ума учителей

Мама каждый день вынуждена была появляться в школе.

2025-09-23T04:35:00Z

"Педагоги – самые счастливые люди": история учителя начальных классов кировской школы № 14

Номинант премии "Народный учитель – 2025" педагог начальных классов школы № 14 Елена Владимировна Охапкина рассказала о первоклассниках-блогерах, самых милых подарках и о своей строгой бабушке.

2025-09-23T21:30:00Z

50+ Красивые открытки и картинки с Днем воспитателя и дошкольного работника

Душевные поздравительные открытки для работников детских садов

2025-09-25T09:55:00Z

"В 74 года стала классным руководителем у первоклассников": учитель кировской школы №24 о призвании и богатом опыте в педагогике

Продолжаем публиковать истории педагогов в рамках конкурса "Народный учитель — 2025". Сегодня наша героиня — Ольга Николаевна Кайсина, которая в 74 года бесстрашно взяла классное руководство первого класса в кировской школе №24.