Блогеров призвали самим создать правила игры на рынке рекламы

Все новости — Наука и технологии

2025-09-25T15:09:12Z

Песков приветствовал просветительский марафон «Знание.Первые»

2025-09-25T15:05:42Z

Россия поставит Индии промышленный 3D-принтер за 20 миллионов долларов

2025-09-25T14:58:24Z

Блогерам предложили разработать для себя правила регулирования

2025-09-25T14:50:31Z

Продюсер Зубченко: ИИ может помочь в планировании отдыха

2025-09-25T14:45:33Z

Китайский студент рассказал о питании кормом для кошек для получения белка

2025-09-25T14:27:39Z

Виртуальный тур по выставке «Путешествие по России» стал доступен онлайн

2025-09-25T14:14:05Z

Лукашенко отметил открытость России в предоставлении технологий партнерам

2025-09-25T14:00:00Z

Почему я не понимаю своих родителей, а они меня? Объясняю на пальцах теорию поколений: от бумеров до зумеров

2025-09-25T13:59:34Z

Xiaomi представила смартфон стоимостью $630, который станет конкурентом iPhone 17

2025-09-25T13:56:55Z

Новый технологический уклад и компетенции России в ядерной энергетике. О чем заявил Путин

2025-09-25T13:51:16Z

Анализ личности через ИИ. Как нейросети превзошли традиционные методы HR

2025-09-25T13:27:00Z

«Короли съемки с контровым светом». Представлены Xiaomi 17 Pro и Xiaomi 17 Pro Max: 7000 мАч, Snapdragon 8 Elite Gen 5, IP69, два экрана и топовая камера Leica — от 705 долларов

2025-09-25T13:23:47Z

Блогеров призвали самим создать правила игры на рынке рекламы

2025-09-25T13:22:00Z

Мясо остаётся свежим до 10 дней без заморозки: Xiaomi представила умный холодильник Mijia Refrigerator Pro Micro-Chilled French

2025-09-25T12:59:49Z

FT опубликовала шорт-лист лучших книг года про бизнес

Блогеров призвали самим создать правила игры на рынке рекламы

Блогеров призвали самим создать правила игры на рынке рекламы

2025-09-25T13:23:47Z — В Москве в рамках «Российской креативной недели» обсудили регулирование блогосферы. На дискуссии «Блог-код: правовое регулирование деятельности инфлюенсеров» эксперты и законодатели сошлись во мнении: блогерам стоит самим формировать отраслевые правила, не дожидаясь принятия отдельного закона.


В Москве в рамках «Российской креативной недели» обсудили регулирование блогосферы. На дискуссии «Блог-код: правовое регулирование деятельности инфлюенсеров» эксперты и законодатели сошлись во мнении: блогерам стоит самим формировать отраслевые правила, не дожидаясь принятия отдельного закона.

Первый зампред комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин напомнил, что первые попытки регулирования были еще в 2014 году с «реестром блогеров». Сейчас действует более гибкая схема — регистрация в Роскомнадзоре страниц с аудиторией свыше 10 тысяч подписчиков. По его словам, отдельный закон о блогерах не нужен, но отраслевой стандарт необходимо выработать:«Если вы сами не сформируете единый стандарт, это сделает регулятор. И, возможно, слишком жестко», — предупредил он.

С ним согласился основатель SALO.ru Александр Кукса. Он отметил, что закон «не поспевает» за стремительно меняющимся рынком, поэтому саморегулирование эффективнее. Уже сегодня в отрасли работают инициативные группы, разрабатываются кодексы и внутренние стандарты.

Юрист Анастасия Красникова подчеркнула, что блогеры с момента монетизации становятся предпринимателями и должны знать законы. Она напомнила о новых требованиях: обязательная маркировка соцрекламы, уточненные правила уплаты сборов, работа с НДС и ограничения на редактирование отчетности. Среди самых частых ошибок блогеров — невнимательность и путаница в документах, а также отсутствие четкой договоренности в цепочке «рекламодатель – агентство – блогер» о том, кто отвечает за маркировку.

Главные новости о рынке, компаниях и финансовых тенденциях ищите в разделе «Экономика» на Life.ru.

Читайте также:

2025-09-25T14:58:24Z

Блогерам предложили разработать для себя правила регулирования

В Москве в рамках «Российской креативной недели» состоялась дискуссия на тему «Блог-код: правовое регулирование деятельности инфлюенсеров» на которой представители Госдумы предложили блогерам самостоятельно разработать отраслевые стандарты. Участники встречи рассмотрели действующие законы, регулирую...

2025-09-24T13:58:07Z

В Госдуме готовят законопроект об ограничениях для зарубежных рекламных компаний

Деятельность зарубежных рекламных компаний в России необходимо регулировать, и чтобы решить эту задачу, готовится новый законопроект. Об этом 24 сентября сообщил первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин. Выступая на Российском инте...

2025-09-24T10:50:41Z

Госдума хочет запретить иностранцам владеть более 20% в рекламных компаниях

Госдума разрабатывает законопроект, по которому иностранцы не смогут владеть долей более 20% в компаниях на рекламном рынке РФ, рассказал первый зампред IT-комитета Госдумы Антон Горелкин на Российском интернет-форуме 24 сентября. По его словам, законопроект будет аналогичен новому закону о исследовательских компаниях, принятому летом 2025 года.

2025-09-24T11:19:28Z

Совфед одобрил закон о размещении наружной рекламы на космических объектах

Совет Федерации одобрил закон, позволяющий госкорпорации "Роскосмос" размещать рекламу на космических объектах.

2025-09-24T09:42:00Z

Роспотребнадзор: Сервисы обязаны уведомлять потребителя о предстоящем платеже за три дня

Автоматическое списание денег за подписку на всевозможные интернет ресурсы раздражает многих: во-первых, многие подписываются, к примеру, на онлайн-кинотеатр, но посмотрев фильм несколько раз, перестают пользоваться, а отписаться забывают, и теряют каждый месяц несколько сотен рублей.