Предприниматели Прикамья на четверть нарастили оборот на маркетплейсах

Все новости — Экономика

2025-09-25T13:02:24Z

ЦБ: доля нерезидентов в российских ОФЗ в августе осталась на уровне 3,8%

2025-09-25T13:02:15Z

Стоимость криптовалюты Ethereum опустилась ниже $4 тыс. впервые с 8 августа

2025-09-25T13:01:22Z

Продажи одного вида машин в России заметно упали

2025-09-25T13:01:14Z

Убыточные шахты — закрыть, горняков — разогнать. Углепром вернулся в кризис 90-х

2025-09-25T13:00:55Z

Международные резервы России за неделю выросли на $7,5 млрд

2025-09-25T13:00:00Z

Делягин назвал «символическим» снижение ставки ЦБ всего на один пункт и жёстко заявил регулятору про «охлаждение» экономики: «Это, извините, бред собачий»

2025-09-25T12:59:34Z

«Ак Барс Банк» вошел в топ-10 по числу жалоб клиентов

2025-09-25T12:59:30Z

Super: у семьи Филиппа Киркорова обнаружено 5 квартир на сотни миллионов рублей

2025-09-25T12:55:40Z

Юрист Шайдуллина: за неповышение зарплат до МРОТ грозит штраф до 50 тысяч рублей

2025-09-25T12:51:27Z

Бензин Аи-92 снова обновил рекорд на российской бирже в четверг

2025-09-25T12:51:14Z

Костин назвал популистским законопроект о налоге на сверхприбыль банков

2025-09-25T12:50:00Z

Финансовые послабления для некоммерческих организаций продлят до 2029 года

2025-09-25T12:49:14Z

Россия готова наращивать экспорт продукции АПК в Индию

2025-09-25T12:39:00Z

Число заявок на пособие по безработице в США упало до минимума с июля

2025-09-25T12:37:00Z

ВВП США вырос во 2 квартале самыми быстрыми темпами за последние два года

Предприниматели Прикамья на четверть нарастили оборот на маркетплейсах

Предприниматели Прикамья на четверть нарастили оборот на маркетплейсах

2025-09-25T11:14:23Z — Более чем на 26 процентов по итогам первого полугодия 2025-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос оборот компаний Пермского края на одном из крупных российских маркетплейсов. Эксперты прогнозируют дальнейший рост объемов электронной торговли, ведь она предлагает покупателям товары по выгодным ценам. Их мнение подтверждает начало строительства в Прикамье крупных распределительных центров маркетплейсов, а также появление на рынке товаров и услуг для предпринимателей, торгующих в сети.


В основном пермские компании размещают товары на трех наиболее крупных российских маркетплейсах - Wildberries (53 процента), Ozon (30) и "Яндекс Маркет" (14). В частности, на электронных площадках активно торгуют продавцы детского питания, сантехники, продукции для садоводства, штор и аксессуаров для дома, строительных инструментов. По словам селлеров (продавцов), интерес покупателей растет к продуктам питания длительного хранения: печенью, сухофруктам, кофе, чаю, специям, растительному маслу и крупам. Поэтому и число продавцов в этом сегменте рынка стремительно растет.

Среди продавцов из Прикамья есть и компании, предлагающие товары собственного производства. Например, предприятие, выпускающее текстильную продукцию, чтобы начать работать на электронных площадках и расширить ассортимент, взяло льготный микрозаем в региональном агентстве, благодаря этому в первом квартале фабрика увеличила производство на 30 процентов.

Развивает онлайн-продажи и предприятие в Краснокамске, специализирующееся на производстве деревянных игрушек. Ежегодно там производят 250 тысяч единиц продукции, большая ее часть реализуется в магазинах или приобретается оптовыми партиями для детских садов. Но теперь красочные пирамидки, помогающие дошколятам изучать геометрические фигуры и развивать мелкую моторику, можно заказать на маркетплейсах. На предприятии уверены, что этот канал сбыта будет расти.

Стремительное развитие электронной торговли повлекло за собой и соответствующие предложения рынка для самих селлеров. Пермские предприятия стали расширять ассортимент упаковок для транспортировки, а фотостудии предлагают услуги по созданию качественных снимков товаров, реализуемых на маркетплейсах. Меняется и инфраструктура: в краевой столице уже действует крупный распределительный центр одной торговой площадки, второй подобный объект в ближайшем будущем вырастет на окраине города.

По мнению общественного эксперта по маркетингу Пермской торгово-промышленной палаты Ольги Корионовой, выйти на маркетплейсы непросто. Это обусловлено высокой конкуренцией, а также охлаждением спроса на определенные товары, например эзотерические. Кроме того, существуют административные барьеры, а также логистические и операционные сложности.

- Сегодня на маркетплейсах присутствуют демпинг и агрессивное продвижение, так что новичкам придется многому научиться. Важно учитывать специализацию площадок: одежда лучше продается на одних, а электроника - на других. Нужно уделить время оптимизации товарных карточек и контента, найти хорошего фотографа и копирайтера, - рассказывает она. - При этом сейчас все площадки отличаются высокими комиссиями и скрытыми расходами. Предпринимателю важно просчитать, сколько и куда будет потрачено, а также учесть риски. На маркетплейсах они, как правило, связаны с покупательским поведением, например, отказом от товара в пункте выдачи, что оборачивается дополнительными расходами.

Еще одним препятствием на пути к успешной электронной торговле становятся требования к селлерам. Маркетплейсы стремятся работать только с ответственными и результативными продавцами, способными соблюдать все внутренние правила онлайн-площадки. Именно поэтому помимо основных запросов бюрократического характера они ставят и чисто коммерческие условия, которые касаются, например, процента возвратов и упаковки.

Увеличились и расходы предпринимателей: если раньше инвестировать в старт продаж на маркетплейсе можно было порядка 100 тысяч рублей, то теперь для открытия нового бизнеса в интернете потребуются гораздо большие суммы.

Вячеслав Белов, президент Пермской ТПП:

- Рост оборота пермских предприятий на маркетплейсах связан сразу с несколькими факторами. Во-первых, сами электронные площадки сегодня становятся одним из главных каналов продаж - они открывают бизнесу доступ к широкой аудитории по всей стране и за ее пределами. Во-вторых, предприниматели все активнее осваивают цифровые инструменты продвижения: от качественного контента и таргетированной рекламы до участия в акциях площадок. Кроме того, пермские производители и торговые компании становятся более гибкими - быстрее адаптируются к спросу, развивают линейки товаров, повышают качество сервисов. Все это в комплексе и привело к такому росту.

Читайте также:

2025-09-25T11:09:22Z

Как малый предприниматель из Перми нашел подходы к работникам-зумерам

По данным Пермьстата, за последние семь лет количество предприятий и юридических лиц в Пермском крае сократилось с 76 до 50 тысяч. Однако представители малого бизнеса продолжают держаться на плаву.

2025-09-25T07:08:55Z

Россия видит потенциал углубления сотрудничества с КНР в электронной торговле

Россия видит большой потенциал для углубления российско–китайского сотрудничества: возможно создание "платформы взаимного доверия" к качеству продукции из КНР для поддержания двустороннего экспорта с помощью национальных цифровых платформ, сообщил глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников на полях IV Всемирной выставки цифровой торговли.

2025-09-24T06:00:00Z

ПЦБК удваивает производство в Перми: в чём выгода для региона?

Группа предприятий ПЦБК (Пермская целлюлозно-бумажная компания) совершила стратегическую покупку — новый земельный участок рядом с действующим производством.

2025-09-23T04:22:45Z

Индийский бизнес утроил присутствие в России за четыре года

В России более чем в три раза возросло количество компаний с индийскими учредителями. При этом доля индийского бизнеса среди всех организаций с иностранным участием увеличилась с 1,1% до 1,6%.

2025-09-23T12:32:00Z

Минэкономразвития поддерживает идею дерегулирования торговых сетей для выравнивания условий с маркетплейсами

Ведомства во главе с Минпромторгом РФ прорабатывают поправки в закон о торговле с тем, чтобы снизить регуляторное давление на традиционный ритейл и выровнять условия его работы с онлайн-платформами, сообщил во вторник министр экономического развития Максим Решетников, выступая на заседании комитета по экономической политике в Совете Федерации.Он отметил, что Минэкономразвития поддерживает этот тренд на дерегулирование офлайн-розницы."У нас традиционная торговля находится под достаточно такими жесткими ограничениями - доминирование (антимонопольное регулирование - ИФ) и так далее.