За год доля акционных товаров в магазинах сократилась на 6,4%

Все новости — Экономика

2025-09-24T19:29:02Z

В Крыму инвестировали 133 млрд рублей с января

2025-09-24T19:07:53Z

Климатолог Клименко: сильнее всего теплеет январь

2025-09-24T19:03:57Z

США снизили пошлины на автомобили из ЕС до 15%

2025-09-24T19:01:03Z

Проданная в Дубае за $680 чашка кофе попала в Книгу рекордов Гиннесса

2025-09-24T18:51:09Z

ФИС поддержал РСПП против расширения власти ФАС в сфере интеллектуальной собственности

2025-09-24T18:51:02Z

G7 может ввести ценовой минимум для производства редкоземельных металлов

2025-09-24T18:47:17Z

Большинство россиян совершают импульсивные покупки

2025-09-24T18:46:17Z

Правительству США грозит шатдаун с 1 октября из-за бюджета

2025-09-24T18:46:00Z

Доходы бюджета от экспортных пошлин на зерно в 2026 году ожидаются в 135,8 млрд рублей

2025-09-24T18:40:54Z

Rzeczpospolita: ЕК объявила о введении тарифов на экспорт российской нефти в ЕС

2025-09-24T18:24:44Z

Карточки некоторых банков могут не работать ночью в пятницу

2025-09-24T18:05:28Z

Германия предложила принцип "покупай европейское" для перезапуска экономики ЕС

2025-09-24T17:57:00Z

Гузнов сообщил, что изменения в законе о штрафах для банков не обсуждаются

2025-09-24T17:56:34Z

«Не на тех рельсах»: Кризисную экономику ФРГ отказались хоронить

2025-09-24T17:47:11Z

Эксперт Егармин раскритиковал идею введения тарифа на невозвратные товары на маркетплейсах

За год доля акционных товаров в магазинах сократилась на 6,4%

За год доля акционных товаров в магазинах сократилась на 6,4%

2025-09-24T17:00:55Z — Доля продуктов по акциям в магазинах снизилась за год на 6,4 процентных пункта. Дело не столько в росте себестоимости. Магазины сейчас чаще ставят низкую цену на товар сразу, поясняют эксперты.


Доля продуктов по акциям в магазинах снизилась за год на 6,4 процентных пункта. Дело не столько в росте себестоимости. Магазины сейчас чаще ставят низкую цену на товар сразу, поясняют эксперты.

За последний год, по июнь 2025-го включительно, доля промо как на офлайн-, так и на онлайн-рынке продолжила снижаться: до 56,5% (с 62,1%) и 63,7% (с 66,9%) соответственно, подсчитали в компании "Нильсен".

Основной вклад в снижение доли промо внесли продуктовые категории - сразу на 6,4 процентных пункта, до 54,2%. Тогда как в непродовольственном сегменте показатели значительно выше и, наоборот, продолжают расти - до 74,5% (плюс 2,3 п. п. год к году).

"Отказ от акций наиболее заметно продолжается в тех категориях покупательской корзины, где игроки уже без дополнительных механик обеспечивают привлекательную цену на товары", - поясняет директор по аналитике и консалтингу компании "Нильсен" Марина Волкова.

В 2025 году заметно усилились сберегательные настроения потребителей, выросла популярность дискаунтеров, которые придерживаются модели EDLP - низкие цены на все товары каждый день, пояснил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов. Рост спроса на магазины низких цен усилил тренд на общую "дискаунтеризацию" рынка - другие участники рынка стали чаще внедрять стратегии минимальных цен на постоянной основе, сокращая долю временных акций. По мнению Богданова, на снижение доли промо влияет и рост собственных торговых марок - товары СТМ, как правило, изначально предлагают более низкие цены и не участвуют в акциях.

Чаще всего в промоакциях участвуют товары среднего и премиального ценового сегмента

Традиционно чаще всего в промоакциях участвуют товары среднего и премиального ценового сегмента: мясные и рыбные полуфабрикаты, алкоголь, кондитерские изделия, снеки, бытовая химия и гигиенические товары, говорит он.

Зампред правления ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Леонов считает, что тренд может быть связан с возрастающим количеством персонализированных предложений для участников программ лояльности. "Производители и сети ищут новые способы привлечения и удержания покупателей. Они инвестируют в повышение уровня сервиса и разработку персонализированных предложений, интересных конкретному потребителю", - говорит он.

Читайте также:

2025-09-23T14:01:54Z

Затраты растут. Эксперты рассказали, почему дорожают молочные продукты

Цены на молоко, кефир, сметану и масло растут, однако спрос на эти продукты снижается с прошлого года, отмечают эксперты.

2025-09-24T01:02:38Z

В России стали меньше покупать бытовую технику и электронику

Продажи летом снизились на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, говорится в данных совместного исследования сервиса ЮMoney и аналитического ресурса "Чек индекс" компании "Платформа ОФД"

2025-09-24T16:00:18Z

Рост цен в РФ с 16 по 22 сентября составил 0,08%, годовая инфляция осталась в районе 8,1%

Годовая инфляция в России с 16 по 22 сентября замедлилась до 7,99% с 8,02% неделе ранее.

2025-09-23T12:47:00Z

Эксперт Мясникова: продавцы в России уменьшают вес и объем товаров

Доцент кафедры пищевых технологий и биоинженерии РЭУ им. Г. В. Плеханова Елена Мясникова заявила, что в российских магазинах все чаще уменьшают вес и объем продуктов, оставляя ценники теми же. Такое явление называется шринкфляцией, сообщает АБН24.

2025-09-23T09:08:30Z

Мясо для шашлыка подорожало на 13% по сравнению с прошлым летом

Минувшим летом в России цены на товары, необходимые для похода на шашлык по сравнению с прошлым годом возросли