2025-09-24T12:23:11Z
В Поморье студенты-сироты смогут получать бесплатную юридическую помощь
2025-09-24T12:23:00Z
Школьница попала под колеса авто после выхода из трамвая в Петербурге
2025-09-24T12:21:00Z
Более 4 тыс. семей Татарстана с начала 2025 года направили маткапитал на образование
2025-09-24T12:17:49Z
В КБР будущие учителя смогут получать две квалификации одновременно
2025-09-24T12:16:00Z
Минобрнауки РТ: В Татарстане остаются жить и трудиться 70% выпускников
2025-09-24T12:14:43Z
В Магаданской области рассмотрят повышение стипендии студентам до 40 тыс. рублей
2025-09-24T12:07:00Z
В Пензе проводят проверку в связи с массовым заболеванием детей в школе № 71
2025-09-24T11:54:00Z
Еще одна выпускница вернулась работать в родную школу в Королеве
2025-09-24T11:50:00Z
Новая программа подготовки учителей математики началась в ГСГУ в Подмосковье
2025-09-24T11:49:10Z
Балицкий: Число школьников в Запорожской области выросло до 55 139 человек
2025-09-24T11:36:11Z
При минпросвещения Башкирии создана экспертная группа по учебным пособиям
2025-09-24T11:30:00Z
В Сердобске завершили строительство скейт-площадки
2025-09-24T11:22:00Z
Нормативы финансирования дошкольного и школьного образования в Татарстане вырастут на 20%
2025-09-24T11:06:07Z
Воронежский губернатор подчеркнул значимость баланса между школьным образованием и воспитанием
2025-09-24T11:02:00Z
В Минпросвещения поддержали обучение профессии для не сдавших ОГЭ
2025-09-23T14:00:00Z — Продолжаем серию публикаций в рамках проекта "Народный учитель — 2025". Денис Сергеевич Домнин в 2024 году стал абсолютным победителем Всероссийского конкурса “Педагогический дебют”.
"Попросил бы у президента "Пушкинскую карту" для учителей": история 26-летнего педагога из кировской школы №66
Продолжаем серию публикаций в рамках проекта "Народный учитель — 2025". Денис Сергеевич Домнин работает в школе с 18 лет. Начав с должности педагога-организатора, будущий учитель математики и информатики и представить не мог, что в 2024 году станет абсолютным победителем Всероссийского конкурса “Педагогический дебют”.
Как поется в песне Басты: "Учитель продолжается в своем ученике". Так сложилось и в моей жизни. Ярким примером и наставником для меня стал учитель информатики Ирина Андреевна. Именно она влюбила меня в предмет и направила на верный путь педагогики. А поработав в 16 лет помощником вожатого, я сразу понял: точно иду в школу.
В 18 лет я занял должность педагога-организатора в школе №30. Признаюсь, было страшно, местами волнительно, но очень интересно. Все 11 лет был активистом и организовывал мероприятия для учеников и учителей. На первовом курсе пединститута мне предложили продолжить это дело и начать педагогический путь. С 2017 года Денис Сергеевич работает в родной школе №66 и является классным руководителем 8Г, учителем математики и информатики, а также заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Говорить о том, что современные дети не такие и с ними сложно, я точно не буду. Ошибки допускает каждый, набирается опыта, ведь именно через преодоление препятствий формируется личность.
В 2025 году начался девятый год моего педагогического стажа. Порой не всегда удается понять чувства и эмоции родителей, и это меня огорчает. Ведь для меня очень важна реакция главных в жизни моих учеников людей. Я всегда стараюсь работать не только с детьми, но и с родителями, привлекать их в квизы, тренинги, семинары. Вместе мы читаем книги про воспитание детей и делимся эмоциями. Мне это помогает осознать и понять суть родительства, а им – переосмыслить аспекты воспитания.
Люблю свою работу за то, что могу быть искренним и настоящим, проявлять заботу и быть нужным огромному количеству людей, видеть и чувствовать поддержку. Нравится, что пусть на чуть-чуть, но продлеваю детство и вновь переживаю эмоции вместе со своими "котиками 8Г" (так я, кстати, называю учеников своего класса).
В сентябре мы проводим арбузник, на котором обмениваемся летними воспоминаниями. Раз в год в интересной форме налаживаем взаимоотношения между родителями и учениками, например, в формате квиза или перфолекции, которая помогает лучше узнать друг друга и расставить приоритеты в общении.
Каждые полгода посещаем тренинги на командообразование. Начиная с пятого класса, пишем письма для себя на будущий год. Их всегда приятно читать и делать выводы, чего удалось добиться.
На новый год делаем календари с фото класса для учителей и себя, чтобы никогда не забывать и помнить друг о друге. На окончание четверти и учебного года стараюсь подготовить сюрприз. Однажды каждому ученику подарил браслет с надписью "Я всегда рядом". Так приятно видеть их и осознавать единство и целостность коллектива.
Всегда в этом случае вспоминаю свой класс, который уже выпустился. Мы с ними проработали всего два года. Но это те ученики, которые максимально прониклись мной, а я ими, и мы жили душа в душу, несмотря на мелкие недопонимания. И до сих пор каждый год, если не сказать, что каждый месяц, я пересматриваю их видео. До сих пор они приходят и поздравляют меня с днем рождения.
Помню, что в год их выпуска у нас стояла консультация перед экзаменом по математике, и они все на нее не пришли. Я тогда знатно разозлился и почти было начал ругаться, как вдруг они толпой врываются в кабинет под музыку, с тортом и свечами, с поздравлениями. Это было круто и неожиданно.
Мои нынешние ученики – это отражение меня. Когда я победил на Всероссийском конкурсе “Педагогический дебют-2024” и приехал в Киров, они вместе с учителем русского языка и литературы подготовили сюрприз – собрались все в кабинете, заперлись, надули кучу шаров, принесли торты, хлопушку и встречали меня. Тогда хотелось плакать от счастья.
Быть открытым к людям, не скрывая от них ничего. Иногда нужно спуститься до уровня ребенка или же подняться до мудрости наставников и коллег, но уметь быть мобильным и переключаться. А еще я всегда говорю детям: "Не всегда важно, какие оценки у вас в журнале. Главное, чтобы вы стали хорошими людьми". И они знают, что это действительно так, что я всегда пойму и поддержу, несмотря ни на что. Ведь даже если у ребенка "3" по моему предмету – это не значит, что он хуже или лучше других. Порой важнее, что этот ученик поможет классу или выручит товарища.
Однажды ко мне подошел ребенок и сказал: "Ваш урок, как утро в деревне у бабушки, пропитан любовью, заботой и пониманием. Но в нужный момент, если перестать работать, клюет петух". Тогда мне было смешно, и я улыбнулся, но сейчас понимаю, что это и есть формула моего урока.
Я люблю путешествовать и смотреть мир, поэтому помимо работы в школе иногда сопровождаю туры и организую туристов в разных городах. Для меня это разрядка и перезагрузка, возможность расширить горизонты и смотреть на мир другими глазами. Я влюблен в горы и их невероятные виды и, если есть возможность в каникулы уехать туда, я обязательно это делаю. Кстати, в прошлом году я отмечал Новый год на Кавказе, и 31 декабря мы покоряли Домбайские горы.
Считаю, что бороться с ним бесполезно. Да и детям говорю, что важнее знания и понимание материала. И порой я рад, что у ученика пустая тетрадь без домашнего задания, но на перемене он бежит ко мне с вопросом: "А как? А что? Я тут не понял". Для меня как для педагога важнее активность и заинтересованность в том, чтобы разобраться, чем подсмотренные ответы.
Наверное, дружбы с учениками быть не может в принципе. Все-таки мы, в большей степени – наставники и кураторы. Иногда старшие братья, к которым можно прийти поплакаться в жилетку, иногда грозные и суровые папы, которые ругают за проступки, а иногда и вовсе можем заменить любого человека их жизни, ведь учитель – это тот человек, который принимает ребенка любым и старается сделать все, чтобы он был счастлив и вырос достойной личностью. А для дружбы у детей есть сверстники. В отношении с педагогом никаких панибратств быть не может.
Если не учителем, то кем бы стали? - Наверное, я бы работал в сфере IT и разрабатывал приложения и игры.
Если бы вам представилась возможность пообщаться с Президентом, что бы попросили? - Наверное, я бы попросил “Пушкинскую карту” для учителей. Ведь наш культурный, эмоциональный и физический ресурс тоже важен для организации качественного обучения и воспитания подрастающего поколения.
Что может сделать учитель за 30 секунд? - Можно успеть все. Забронировать мероприятие с классом, выставить оценки в журнал, проверить внешний вид учеников, написать в родительский чат. Но лучше всего потратить их на то, чтобы просто улыбнуться своим детям, родителям или коллегам и иногда сделать паузу, чтобы дальше продолжить работать в ритме и темпе нашей непростой жизни.
Какой бы безумный поступок совершили? - Прыгнуть с тарзанки в окружении гор.
17 сентября мы закончили принимать заявки на номинантов премии "Народный учитель-2025". 29 сентября на сайте progorod43.ru и в телеграм-канале "Новости Кирова - Pro Город" стартует голосование. Оно продлится по 6 октября включительно. Победитель получит 30 000 рублей, остальные участники - ценные призы! Масштабная церемония награждения состоится 9 октября 2025 года в ОДНТ.
2025-09-23T04:35:00Z
Номинант премии "Народный учитель – 2025" педагог начальных классов школы № 14 Елена Владимировна Охапкина рассказала о первоклассниках-блогерах, самых милых подарках и о своей строгой бабушке.
2025-09-24T04:45:00Z
Проект "Народный учитель — 2025" продолжает пополняться историями педагогов. Еще одна номинантка — учитель русского языка и литературы в Нолинском политехническом техникуме Елена Вячеславовна Дрямина.
2025-09-23T11:14:00Z
lead
2025-09-23T10:00:00Z
Продолжаем серию публикаций в рамках проекта "Народный учитель — 2025". Героиня этого материала — Татьяна Николаевна Одегова, учитель начальных классов в Художественно-технологическом лицее Кирова.
2025-09-24T07:00:00Z
Продолжаем публиковать истории номинантов на премию "Народный учитель-2025". О своем педагогическом пути рассказала Елена Александровна Соловьева — учитель технологии МКОУ СОШ "Образовательный центр" города Зуевка.