2025-09-24T18:34:04Z
«Зачем все это было?»: Актер Антипенко о моноспектакле «Старик и море»
2025-09-24T18:34:00Z
Театр Вахтангова открыл VI Северный театральный фестиваль в Коми
2025-09-24T18:00:00Z
Депутат Шолохов рассказал о последствиях запрета российских фильмов в Молдавии
2025-09-24T17:49:00Z
Киностудия Горького завершает обновление к своему 110-летию
2025-09-24T17:39:00Z
Депутат Балашихи провел мастер-класс по туризму для студентов колледжа
2025-09-24T17:37:03Z
Имущество Гуманитарного университета хотят обратить в госсобственность
2025-09-24T17:22:27Z
Евангелическо-лютеранская церковь Св. Георга в Самаре отмечает 160-летие
2025-09-24T17:18:00Z
«Новая культура сувениров» начал прием заявок для креативных индустрий
2025-09-24T16:57:28Z
Актер Дмитрий Певцов поблагодарил онкобольную Симоньян за ее книгу
2025-09-24T16:54:19Z
Состоялась премьера оперы Паскаля Дюсапена «Страсть»
2025-09-24T16:54:00Z
Актриса Олеринская рассказала о фильме «Клёвый Уlove»
2025-09-24T16:50:32Z
Десаи, Китамура и Салэй попали в шорт-лист Букеровской премии 2025 года
2025-09-24T16:48:39Z
Необычный фестиваль близнецов прошел в России
2025-09-24T16:45:00Z
На старинной саратовской мельнице нашли «обломки «Титаника»
2025-09-24T16:30:49Z
Умерший актер Трифонов тяжело переживал уход жены
2025-09-23T13:36:24Z — В Пушкинском музее, а точнее, в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, открылась выставка, посвященная памяти Марины Бессоновой — знакового искусствоведа международного уровня
В Пушкинском музее, а точнее, в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, открылась выставка, посвященная памяти Марины Бессоновой — знакового искусствоведа международного уровня. Память о Марине Александровне здесь берегут, а потому к ее 80-летию решили не просто почтить память своей легендарной коллеги, а рассказать о ней через призму выставки, которая бы открыла публике удивительное музейное «закулисье», связанное с личностью ученого, а также вспомнить о ее выставках и трудах, не утративших актуальности спустя 24 года после ухода из жизни искусствоведа.
Новая выставка в Пушкинском — маленькая на первый взгляд (это обманка!), но сложная и сделана по-настоящему хитро. Мы постарались разобраться в экспозиции, чтобы объяснить, в чем ее особенность.
Главная «хитрость» экспозиции — планировка. Фишка в том, что выставка вроде как расположена на 3-м этаже, в зале №25, но на самом деле охватывает все залы постоянной экспозиции в здании галереи. Поэтому сперва можно обойти основную экспозицию, обращая внимание на этикетки у картин с пометкой «Выбор Марины Бессоновой», прочитать комментарии, а затем, поднявшись на третий этаж, остановиться у стендов, рассказывающих о потрясающей личности Марины Александровны. А можно поступить наоборот: оттолкнуться от научно-творческой биографии искусствоведа, а затем изучить основную экспозицию и увидеть, на какое количество работ Марина Бессонова имела влияние, сколько всего исследовала. В любом случае получается увлекательнейшее путешествие по творчеству Великих — Марка Шагала, Пабло Пикассо, Анри Матисса и многих других, по дороге открывая для себя тайны, которые музей прячет от глаз.
Безусловно, экспозиция в здании создана не одним человеком, но во многом — благодаря Марине Бессоновой, ее стараниями и трудом. «Я — участник художественного процесса», — так говорила о себе ученая. И этот процесс не останавливается до сих пор, невидимая рука Марины Александровны по сей день ощущается в выставочных проектах Пушкинского. Такова мощь ее фигуры, масштаб ее деятельности.
В разделе, посвященном биографии Бессоновой, есть любопытные детали — начиная с трогательной детской фотографии большеглазой малышки, заканчивая документами, повествующими об этапах ее карьерного роста. Едва Марина Бессонова пришла в музей, как сразу стало ясно, что это невероятно одаренный человек с огромным потенциалом. И ее карьера довольно быстро пошла в гору. Так, на стенде с материалами о знаменитых выставочных проектах Пушкинского обнаруживаем документы об экспозиции «Москва—Париж» 1981 года, к которой до сих пор обращаются многие институции, вспоминают ее с теплотой, проводят параллели — и это спустя 44 года! Каталог, докладная записка, где предлагают сделать Бессонову хранителем выставки, пропуск Марины Александровны на монтаж… Здесь же и копии афиш тех знаменитых выставок: помимо «Москва—Париж» это «Марк Шагал. К 100-летию со дня рождения», «Поль Гоген. Взгляд из России» и другие.
Здесь же документ, который дорог также и «Московскому комсомольцу», — вырезка из нашей газеты за октябрь 1998 года, посвященная вернисажу «Сезанн и русский авангард». А для Пушкинского здесь ценно то, как наш журналист Марина Овсова верно охарактеризовала Марину Александровну: «Единственное, что вызвало удивление, — то, что ничего не сказала самый главный виновник этой выставки, ее куратор Марина Бессонова. Впрочем, она поступила лучше — вместо торжественных речей устроила для гостей потрясающую экскурсию по экспозиции».
Специально к выставке расчехлили произведения из фонда «Объекты и инсталляции», многие из которых не появлялись на публике с 1990-х годов. Именно к 80-летию Бессоновой и к открытию этой экспозиции отреставрировали произведение Бориса Турецкого «Две девушки в троллейбусе», выполненное в смешанной технике. Так что после осмотра стендов с документами стоит обратить внимание и на стены именно в этом зале, украшенные работами современных художников, которых Марина Александровна открывала для широкой публики.
Источник:
2025-09-23T17:35:33Z
В стенах Государственного музея имени М.Ю. Лермонтова в рамках проекта «Дебют» начала работу персональная выставка художницы из Заречного Аллы Гордеевой. Для автора это долгожданный и волнительный дебют, а для ценителей искусства — возможность открыть для себя нового мастера, чьи работы дышат искренностью и любовью к жизни.
2025-09-23T18:03:00Z
2025-09-23T11:51:56Z
Экспозицию составят девять шпалер, которые отразят жанровое разнообразие шпалерного искусства сразу трех веков
2025-09-24T10:20:46Z
Экспозиция стала первым проектом нового сезона программы "Школьный музей Победы"
2025-09-22T17:56:02Z
Видеолекции, рассказывающие о жизни и достижениях российских учёных и созданные в рамках проекта «АиФ» «Россия – миру!», были представлены на Слёте Всемирного фестиваля молодёжи, прошедшем в Нижнем Новгороде.