В каких случаях водитель, не уступивший дорогу, не виноват в ДТП

Все новости — Происшествия

2025-09-24T12:34:23Z

В оренбургских соцсетях набирает популярность видео с дерзким водителем

2025-09-24T12:33:20Z

«Кладбище» манекенов обнаружили в лесу Нижегородской области

2025-09-24T12:30:06Z

Пьяная пассажирка плюнула в мать ребенка и вынудила пилотов экстренно посадить самолет

2025-09-24T12:30:05Z

В Петербурге проверят санаторий, где ребенок получил травму живота

2025-09-24T12:30:05Z

Мужчина совершил около 60 тыс. ложных вызовов в полицию Южной Кореи

2025-09-24T12:30:00Z

Неужели только меня раздражали эти герои советских фильмов? 7 положительных персонажей, которые бесят почти каждого

2025-09-24T12:29:09Z

Казанец выманил у турецкого бизнесмена 2 млн рублей за обещание вытащить из СИЗО

2025-09-24T12:27:15Z

Ненужные жертвы Зеленского. Залужный «напал» на бывшего босса

2025-09-24T12:27:14Z

В Туве погиб рабочий при обрушении горной выработки

2025-09-24T12:22:04Z

В украинскую Умань прибыло почти 40 тысяч хасидов

2025-09-24T12:19:21Z

Мужчина 10 лет держал в плену людей и тратил их деньги

2025-09-24T12:18:20Z

Россиянин отправился в поход с семьей и повис на 60-метровой скале на одной руке

2025-09-24T12:18:08Z

Бойцы ЦАХАЛ попадают в засады ХАМАС по наводке бедуинов, лояльных Израилю

2025-09-24T12:16:00Z

Завершено расследование дела о смертельном ДТП на набережной Обводного канала в Петербурге

2025-09-24T12:15:47Z

В Петербурге задержали четырежды судимого наркосбытчика

В каких случаях водитель, не уступивший дорогу, не виноват в ДТП

В каких случаях водитель, не уступивший дорогу, не виноват в ДТП

2025-09-22T18:19:41Z — Тот, кто нарушил Правила дорожного движения, не имеет преимущества на дороге. Это установлено постановлением Пленума Верховного суда. Увы, но не все это знают. Ведь в самих Правилах такая позиция не прописана. В итоге водителям, пострадавшим в ДТП, приходится доказывать, что не они были виновниками происшествия. К счастью, ГИБДД при разборе таких случаев постановление Пленума ВС все чаще учитывает.


Тот, кто нарушил Правила дорожного движения, не имеет преимущества на дороге. Это установлено постановлением Пленума Верховного суда. Увы, но не все это знают. Ведь в самих Правилах такая позиция не прописана. В итоге водителям, пострадавшим в ДТП, приходится доказывать, что не они были виновниками происшествия. К счастью, ГИБДД при разборе таких случаев постановление Пленума ВС все чаще учитывает.

Итак, ситуация первая: водитель едет в крайнем левом ряду и поворачивает направо. Но тут в него врезается автомобилист, который ехал еще правее. По обочине. Казалось бы, согласно Правилам, первый не уступил дорогу второму, ведь у него была помеха справа.

Вторая ситуация: автомобиль поворачивал налево. Все машины на перекрестке уступали ему дорогу. И только тот, кто ехал по обочине, его не заметил и совершил ДТП. Кто будет виноват в этой аварии?

При движении с нарушением Правил дорожного движения водитель не имеет преимущества. Даже на главной дороге и на зеленый сигнал светофора

Третий случай: водитель начал проезжать перекресток, когда для него загорелся зеленый сигнал. Но тут в него влетел другой водитель, который проехал на запрещающий сигнал светофора. С одной стороны, он должен был уступить дорогу тому, кто завершает маневр. С другой, он даже мог не видеть начала этого маневра. Кто в этом случае должен отвечать?

И поиск ответов на эти вопросы - большая головная боль для пострадавших в ДТП.

Однако есть оптимальное решение, которое принял Пленум Верховного суда, - постановление N 20 от 2019 года. В нем четко определено, что водитель транспортного средства, движущегося в нарушение Правил по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, разрешающий жест регулировщика, не имеет преимущественного права. И у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

И, что самое удивительное, сотрудники ГИБДД начали строго следовать этой версии.

Еще одна ситуация: молодой человек двигался по многополосной дороге. Ему нужно было вскоре сворачивать направо. Он начал перестраиваться в соседний ряд, как и положено, через прерывистую линию разметки. Он убедился в том, что полоса, в которую он перестраивается, свободна. Более того, он видел, что за той полосой сплошная линия разметки - она вообще предназначена для движения общественного транспорта. Тем не менее аварии он не избежал. Поскольку именно с полосы для общественного транспорта через сплошную линию разметки выехал джип.

Если бы джип не пересекал сплошную полосу, то виновником стал бы молодой человек, который перестраивался вправо. Правило помехи справа никто у нас не отменял. На месте происшествия сотрудник ГИБДД пришел именно к такому выводу. Поэтому отправил дело на разбор выше. Однако в административной группе учли, что водитель джипа двигался с нарушением Правил и, согласно постановлению Пленума Верховного суда, не может иметь преимуществ на дороге. Таким образом, виновным в ДТП оказался именно водитель джипа.

К сожалению, не все автоинспекторы знают о решениях Верховного суда. Пожалуй, данный случай - редкое исключение из правил. А поэтому водителям стоит учитывать и то, что опасность на дороге может возникнуть оттуда, откуда ее не ждали.

Водители на дороге могут нарушать Правила. Их могут нарушать и пешеходы, а также владельцы средств индивидуальной мобильности и велосипедов. Но ко всем неожиданностям на дорогах водитель должен быть готов. Иначе ему придется тратить время на оформление аварий, а также деньги на суды и прочие неприятности.

Читайте также:

2025-09-24T06:39:00Z

ПДД с подвохом: об этом правиле забывают даже опытные водители

Обгон на участке с опасным поворотом запрещен независимо от разметки — ориентироваться следует исключительно на дорожный знак.

2025-09-23T09:30:00Z

В ГИБДД поставили жирную точку: нужно ли выходить из машины, когда вас остановил инспектор - запомните навсегда

Многие водители, особенно начинающие, считают: к инспектору ДПС нужно выйти, так быстрее отпустят. Это — самая распространённая ошибка на дороге.

2025-09-24T05:30:00Z

Кто теперь хозяин асфальта у дома - Верховный Суд поставил жирную точку в споре: "личным" парковкам во дворе пришел конец

Представьте ситуацию: вы возвращаетесь домой и видите на своем привычном парковочном месте чужой автомобиль.

2025-09-23T15:36:39Z

Собственника авто, зафиксированного камерами без полиса ОСАГО, предложили штрафовать не чаще раза в сутки

В российский парламент поступил законопроект, предусматривающий ограничение количества штрафов за отсутствие полиса ОСАГО при фиксации нарушений камерами.

2025-09-23T21:30:00Z

Продал машину, а штрафы приходят на ваше имя: Верховный суд раскрыл роковую ошибку в документах

Штрафы за продажи автомобилей: важные нюансы при оформлении сделкиСреди автомобилистов распространено мнение, что после продажи автомобиля по договору купли-продажи ответственность за штрафы, фиксируемые камерами автоматической фиксации ПДД, автомати