Неужели только меня раздражали эти герои советских фильмов? 7 положительных персонажей, которые бесят почти каждого

Все новости — Происшествия

2025-09-24T15:21:19Z

В российском регионе местные жители поплатились за работу на иностранное государство

2025-09-24T15:21:00Z

Саратовец может лишиться автомобиля из-за неоплаченных штрафов

2025-09-24T15:19:33Z

Секретная служба США начала расследование случая Трампа с эскалатором

2025-09-24T15:18:55Z

Почему фильм "Фантом. Ограбление по-итальянски" боится выдать свое происхождение

2025-09-24T15:17:31Z

Дело возбудили по факту угона авто с ребенком в салоне в Находке

2025-09-24T15:17:03Z

«Приняли вместе»: мать подсадила девятилетнего сына на наркотики

2025-09-24T15:04:31Z

К чему снится девочка? Толкование сна про маленького ребенка из сонников, мнение психолога

2025-09-24T15:04:00Z

К чему снится пожар? Толкование из сонников и мнение психолога

2025-09-24T15:01:41Z

Мужчина погиб во время подводной охоты в Псковской области

2025-09-24T15:01:34Z

С июля выявлено 27 фейков и 95 тыс. их копий о мессенджере Max

2025-09-24T14:58:07Z

В Калмыкии в ДТП погибли двое подростков

2025-09-24T14:57:22Z

Мигрантов осудили за убийство участника СВО

2025-09-24T14:55:00Z

Полиция ищет казанцев, которые запустили дымовую шашку на Проспекте Победы

2025-09-24T14:48:49Z

Netflix показал новый тизер пятого сезона «Очень странных дел»

2025-09-24T14:38:37Z

Автоэксперт назвал неудачные модели Honda на вторичке

Неужели только меня раздражали эти герои советских фильмов? 7 положительных персонажей, которые бесят почти каждого

Неужели только меня раздражали эти герои советских фильмов? 7 положительных персонажей, которые бесят почти каждого

2025-09-24T12:30:00Z — Советское кино славится ясными моральными ориентирами: вот герой — безупречный и смелый, а вот злодей — коварный и жадный.


Неужели только меня раздражали эти герои советских фильмов? 7 положительных персонажей, которые бесят почти каждого

Советское кино славится ясными моральными ориентирами: вот герой — безупречный и смелый, а вот злодей — коварный и жадный. Однако при повторном просмотре многих культовых картин взгляд современного зрителя задерживается на персонажах, которые, казалось бы, должны вызывать однозначную симпатию. Их поступки, мотивированные благими намерениями, сегодня кажутся спорными, а иногда и откровенно раздражающими.

Когда пассивность страшнее зла: Отец Настеньки из «Морозко» (0 )

В сказке Александра Роу мачеха и Марфушка — классические антагонисты. Но настоящую тревогу вызывает фигура отца. Его молчаливое согласие с унижением родной дочери и, что хуже всего, покорное исполнение приказа отвезти ее на верную смерть в лес рисуют портрет не просто слабовольного, а глубоко безответственного человека. Зритель невольно задается вопросом: что страшнее — откровенная злоба или трусость, прикрытая покорностью? Его запоздалое «прозрение» в финале уже не может стереть впечатления от морального предательства.

Доброта как тирания: Мальвина из «Приключений Буратино» (0 )

Девочка с голубыми волосами, призванная быть воплощением правильности и воспитания, с современной точки зрения выглядит настоящим диктатором. Ее стремление «образумить» Буратино методом заточения в чулан больше похоже на подавление личности, чем на педагогику. Этот персонаж заставляет задуматься: всегда ли благие намерения оправдывают авторитарные методы? Образ Мальвины в кино — яркий пример того, как добро, лишенное гибкости и эмпатии, может стать деспотичным.

Жертвенность с эгоистичным подтекстом: Полина из «Большой перемены» (0 )

Поведение Полины по отношению к безнадежно влюбленному Нестору Петровичу трудно назвать однозначно положительным. Она позволяет ему оставаться рядом, но безответно, используя его преданность как эмоциональный «тыл». Кульминацией становится жесткий эпизод в свадебном салоне, где она заставляет его помочь с выбором костюма для брака с другим мужчиной. Эта история отношений в советском кино демонстрирует, как можно, оставаясь в рамках приличий, причинять другому человеку глубокую душевную боль.

Правдоруб без чувства такта: Елена Малаева из «Гараж» (12 )

Елена Малаева борется за справедливость, и зритель поначалу находится на ее стороне. Однако ее методы — физическое удержание людей против их воли — ставят под сомнение ее правоту. Ради абстрактной «справедливости» она готова пожертвовать личными обстоятельствами коллег и даже благополучием собственного ребенка. Малаева — это архетип борца, который настолько увлечен идеей, что забывает о людях. Ее образ вызывает вопрос: где грань между принципиальностью и фанатизмом?

Любовь как одержимость: Ольга Рыжова из «Служебного романа» (6 )

Светлана Немоляева создала образ, который из комического постепенно перерастает в почти трагический. Ее преследование бывшего возлюбленного, Юрия Самохвалова, — это наглядный пример того, как неразделенное чувство, не пройдя стадию принятия, превращается в навязчивую идею. Рыжова, будучи замужней женщиной, ведет себя как подросток, не считаясь с чувствами и границами других людей. Этот персонаж отлично иллюстрирует психологию отношений в классическом кино, показывая, что любовь без уважения может быть удушающей.

Бегство вместо диалога: Гоша из «Москва слезам не верит» (18 )

Казалось бы, идеальный мужчина — умный, хозяйственный, надежный. Но его реакция на новость о том, что дочь его возлюбленной не является ему родной, поражает своей инфантильностью. Вместо того чтобы поговорить с Катериной, Гоша устраивает побег и запой. Этот поступок раскрывает его неготовность к сложным, взрослым разговорам и работе над отношениями. Его образ говорит о том, что даже у «положительных» героев есть свои слабости и страхи.

Ревность как оправдание: Ипполит из «Иронии судьбы» (6 )

В треугольнике Надя-Женя-Ипполит последний часто остается в тени. Однако именно его поведение — вспышки ревности, нежелание выслушать и понять ситуацию — становится катализатором разрыва. Он ведет себя не как партнер, пытающийся разобраться, а как обманутый собственник. Его образ — это пример того, как недостаток доверия и неумение вести диалог могут разрушить даже самые крепкие, на первый взгляд, отношения.

Возможно, эти персонажи остаются в памяти именно потому, что, как и реальные люди, они противоречивы.

Источник: Ретрогеймер

Читайте также:

Читайте также:

2025-09-23T12:30:00Z

Красивые, но сыграли бездарно - советские актрисы, игра которых разочаровала

Советский кинематограф — это целая галерея ярких женских образов, созданных талантливыми актрисами. Имена Людмилы Гурченко, Алисы Фрейндлих или Нины Дорошиной навсегда вписаны в золотой фонд отечественного кино.

2025-09-23T01:01:00Z

Только картинка и ничего больше: сможете ли вы отгадать советские фильмы по плакату

2025-09-23T03:00:00Z

Его считали деспотом и тираном в СССР, а он жертвовал репутацией ради помощи молодежи! История о великом Тихонове

Поступок настоящего человека.

2025-09-22T22:45:00Z

Делают они, а стыдно нам: Конфузы беглых артистов-русофобов, от которых хочется смеяться и плакать

Life.ru составил антирейтинг самых громких провалов, конфузов и откровенных позорищ бывших российских звёзд-релокантов. Осторожно, стыдно будет всем.

2025-09-24T07:30:00Z

Жизнь жестоко посмеялась над Людкой: это самая трагическая история из фильма "Любовь и голуби" (12+) - а мы и не заметили

Фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби» (12+) давно стал народной классикой.