«Он дал нам надежду». Русская гимнастка Янковская — о встрече с президентом, фамилии и игрушках на заказ

Все новости — Спорт

2025-09-13T12:50:16Z

В Госдуме прокомментировали отказ украинских гимнасток выходить на помост

2025-09-13T12:48:40Z

Тюкавин впервые с марта попал в заявку "Динамо"

2025-09-13T12:40:00Z

Волк — о пенальти в ворота «Динамо» в матче с «Рубином»: «Это их решение. Мне плевать»

2025-09-13T12:40:00Z

В Саратове победу в борьбе за Кубок губернатора одержал рысак Покой

2025-09-13T12:32:23Z

«Дворец спорта» уступил «Президентской академии»

2025-09-13T12:30:00Z

Просто заливаю это в тесто перед тем как всыпать муку: блины выходят аппетитные, нежные и пышные

2025-09-13T12:25:00Z

Волк заявил, что в махачкалинском «Динамо» не грустят из-за ухода Пальцева в «Краснодар»

2025-09-13T12:23:38Z

Гимнастки из Украины снялись с турнира в Париже из-за участия Мельниковой

2025-09-13T12:22:00Z

Олег Иванов сравнил Хаджи с Романцевым и Ярцевым: «Спартаковский дух — это он»

2025-09-13T12:02:46Z

Трусова рассказала, как поменялась ее жизнь с рождением сына

2025-09-13T12:00:01Z

Виртуоз «Спартака», автор победного гола «Зенита» в Кубке в год снятия блокады. Сто лет со дня рождения Сергея Сальникова

2025-09-13T11:59:44Z

Впервые в сезоне российская теннисистка выиграла титул на турнире WTA 125

2025-09-13T11:58:02Z

«Латыши говорят: «Перестаньте нас ссорить с русскими, зачем вы это делаете?» Тренер «Сочи», у которого дом в Латвии

2025-09-13T11:45:00Z

«В Китае ощущала себя рок-звездой»: чемпионка Олимпиады Щербакова о телевидении, весе и новом шоу

2025-09-13T11:35:00Z

Лещенко считает, что у «Динамо» нет нападения без Тюкавина

«Он дал нам надежду». Русская гимнастка Янковская — о встрече с президентом, фамилии и игрушках на заказ

«Он дал нам надежду». Русская гимнастка Янковская — о встрече с президентом, фамилии и игрушках на заказ

2025-09-12T09:01:00Z — У Арины классный шанс попасть на международные турниры.


У Арины классный шанс попасть на международные турниры.

Денис Гладков, Sport24

После долгого отстранения все ждут возвращения наших спортсменов на международную арену. В художественной гимнастике появилась такая возможность только в этом году. Арина Янковская получила нейтральный статус в марте, а до этого проявляла себя на внутренних турнирах. В прошлом сезоне она успешно выступила на чемпионате России: завоевала бронзу в многоборье и серебро в обруче.

В интервью Sport24 Арина рассказала о своем невероятном взлете, встрече с главой FIG Моринари Ватанабэ, нейтральном статусе и необычном хобби.

— Как ты пришла в гимнастику?— У меня есть брат-двойняшка. Сначала родители хотели нас отдать в фигурное катание и хоккей, чтобы занимались вместе. Мы пришли осенью, когда уже группы были набраны, поэтому нас не приняли. Мама решила отдать меня в художественную гимнастику, и в 6 лет я пришла к Ольге Капрановой в клуб в Одинцово. Туда было неудобно ездить, поэтому почти сразу перешли в другую школу, ближе к дому.

Три года я тренировалась у Анны Сергеевны Шишовой и Риммы Цибряевой. Потом вернулась в Одинцово, но попала к другому тренеру. В 11 лет меня к себе взяла мой нынешний тренер — Юлия Алексеевна Кузовлева. Я переехала в училище олимпийского резерва, там жила в общежитии с понедельника по субботу, а на воскресенье родители забирали домой.

Из личного архива Арины Янковской

— Получается, ты пришла в спорт в 6 лет. Это уже поздно для современной художественной гимнастики.— Да, это поздно. Я не помню точно, были ли старше девочки. Не переживала из-за этого, потому что тогда у Ольги Капрановой меня взяли сразу в две группы. Сначала в младшую, чтобы научиться делать элементарные перевороты, колеса, шпагат, а потом в старшую из-за возраста.

— В таком возрасте уже можно понять, чем ты занимаешься. Было ли здесь какое-то твое решение при выборе направления?— Нет, мне кажется, ничего еще не понимала. Родители отдали, мне вроде бы нравится — все хорошо.

— Какие были первые ощущения от зала и тренировок?— Мне очень нравились мои успехи. Я с легкостью села на шпагат, мостики получались, спина была гибкая. Мне нравилось, что я начала делать какие-то перевороты, колеса, новые элементы получались, пусть и базовые, детские. С удовольствием приходила каждый раз.

Денис Гладков, Sport24

— Такое настроение было связано только с тренировками или сама атмосфера была хорошая, дружелюбная?— Были очень хорошие тренеры, которые всегда поддерживали и подбадривали. Я думаю, еще благодаря им. У меня было много тренеров за этот период, остались только позитивные воспоминания. Ни на кого плохого не нарвалась.

— Ты сказала, что с 11 лет начала самостоятельно жить в общежитии. Как с этим справлялась в таком юном возрасте?— Конечно, это было очень сложно, даже несмотря на то, что меня забирали на выходные родители. Все благодаря поддержке — мы всегда были на связи с семьей. Меня все подбадривали, говорили, что это только пойдет на пользу, получится добиться более высоких результатов.

Что и случилось. До этого я выступала на областных соревнованиях, но ничего не завоевывала. К Юлии Алексеевне я попала в 2017 году, а в 2018-м уже выиграла «Юный гимнаст», хотя до этого момента меня вообще еще никто не знал. До этого никуда не попадала, когда проходила по возрасту, на свой первый «Юный гимнаст» не отобралась, а на следующий удалось уже не только попасть, но еще и так выстрелить.

На Первенства России тоже не попадала ранее, это было очень неожиданно. Я думаю, сейчас нет таких гимнасток, которых вообще не знаешь, а потом раз — и они выиграли. Хотя тогда был очень сильный состав: Аня Попова, Маша Борисова, и я стала первой, это был нонсенс.

— «Юный гимнаст» и Первенство России для многих — путевка в сборную. Как у тебя случился этот переход на новый уровень?— После «Юного гимнаста» я попала в сборную России, обо мне узнали, начали замечать на соревнованиях. После этого я отбиралась на все Первенства России и оставалась в сборной. Тогда уже мы вышли на другой уровень.

— Такой успех повлиял на собственные ощущения от тренировок и проделанной работы?— Конечно, начинаешь понимать, что ответственности больше. Ты уже не просто какая-то девочка, которая выступает. У тебя есть имя, нельзя терять и падать, нужно всегда поддерживать планку. Я все равно не так много осознавала в тот момент, хотя ответственности прибавилось.

Денис Гладков, Sport24

— Такая ответственность нервировала или мотивировала?— Мотивировала. Я редко боялась выступать, и сейчас нет сильного страха. Конечно, всегда присутствует волнение, но не боюсь. И тогда, когда я выходила на уровень сборной России, всегда меня это подстегивало. Не было страха опозориться или сделать что-то не так, а наоборот, я думала, что нужно больше тренироваться, лучше тренироваться, чтобы показывать уровень, к которому я стремлюсь.

Естественно, случаются падения. Главное — их просто пройти и не расстраиваться, а продолжать, совершенствоваться и делать выводы из этих потерь, становиться только лучше. Может быть, как-то переосмыслить свою подготовку, подумать, что я делала неправильно, и продолжить уже с каким-то другим подходом. Тогда можно выйти дальше на хороший результат.

— Как происходил твой переход из юниоров в сениоры?— Тогда получилось, что менялись правила, и был переход в «мастера спорта», то есть два в одном. Нужно было не только менять программу, но и подстраивать их под новый регламент. Надо было делать больше элементов, появились комбинированные. А в «кандидатах в мастера спорта» их меньше, и они всегда были однотипные. Получается, я только начала их учить в 15 лет. Это было, конечно, сложно, но ничего, справились.

— А психологически было сложно переходить? Или ты тогда думала только про элементы?— Когда только переходишь в «мастера спорта», первый год, скорее всего, ты будешь еще где-нибудь в конце. Там взрослые девочки, вообще другая гимнастика. Здесь то же самое, как и по младшему разряду — пыталась спокойно показывать себя. Поэтому первый год я еще там где-то болталась сзади, только смотрела на взрослых девочек, только начинала входить в этот поток.

Особо не было переживаний, что «я не заняла первое место, все, это провал» — нет. Наоборот, только хотелось становиться лучше и быть ближе к этим взрослым девочкам. Когда я была маленькой, на них равнялась. Поэтому было очень непривычно выступать с ними в одной категории. Понимала, что я вообще еще не претендую ни на какие места, даже в десятке, не то что призовые.

— В тот момент ты смотрела на них как на соперниц? Или это больше кумиры, с которыми ты оказалась на одном ковре?— Ну, какие соперницы? Конечно, кумиры. Они старше меня на много лет, мне до них еще расти и расти. По сравнению с ними я еще ничего не умею. Я только хотела стать лучше и прогрессировать.

Денис Гладков, Sport24

— В прошлом году у тебя тоже случился невероятный прорыв, было много значимых побед. Тогда что-то изменилось в подготовке?— В прошлом году я, наконец, выучила элементы. Как раз олимпийский цикл прошел, и в конце цикла мы натренировали программу (смеется). Наконец, тренировали четыре года, все-таки смогли добить разные боковые, столы, и поэтому у меня все получилось. Появились результаты, понимаешь, что все не зря. Была очень рада, когда еще было разделение по российским и международным правилам, выступала преимущественно по российским. Я много прыгала, а прыжки быстрые и давали много баллов, поэтому у меня было преимущество.

— Недавно Лала Крамаренко рассказала, что после соревнований она часто остается до вечера в зале, чтобы отработать ошибки и запомнить. Это нормальная практика для всех гимнасток?— Да, конечно, мы всегда на следующий день после соревнований делаем все потери, которые были на выступлениях, по десять из десяти, по пять из пяти, чтобы их натренировать и в следующий раз такого не допустить.

— А как же отпраздновать хорошее завершение соревнований, отдохнуть? Неужели этого нет?— Это, конечно, есть, но потом. Сезон заканчивается — можно отдохнуть. Во время соревнований нужно держать себя, быть все время в форме, потому что каждый старт важен.

— В художественной гимнастике очень специфичная публика — зрители кричат во время важных моментов так, что иногда не слышно музыку. Неужели это не отвлекает и не пугает?— Нет, наоборот, это очень подбадривает. Когда ты делаешь упражнение, под конец становится сложно, и эти крики «держать», «до конца» помогают. Понимаешь, что нужно никого не подвести, собраться все поймать и сделать. Тебя хлопают, машут, это придает невероятную силу и желание двигаться дальше и продолжать в том же духе.

Какие-то гимнастики во время выступления вообще ничего кроме музыки не слышат, они полностью погружены. Я, допустим, всегда все слышу, мне это очень нравится, когда начинают хлопать в такт, и я думаю: «Вау». Это очень здорово.

— За последний год в российской гимнастике произошло колоссальное количество изменений, в частности, в структуре федерации. Лично ты, как гимнастка сборной России, на себе ощутила все эти изменения?— Как спортсменка, думаю, я почти не ощутила каких-то глобальных изменений. Мы как тренировались, так и тренируемся. У нас ничего не меняется. Мы делаем свое дело и все.

Денис Гладков, Sport24

— Ты была в Новогорске в тот день, когда туда приезжал президент Международной федерации гимнастики Моринари Ватанабэ. Можешь рассказать, как это было?— Да, мы тренировались тогда, он посмотрел, как мы работаем. После этого мы задавали ему вопросы, он на все ответил, дал какую-то надежду. Это было, на самом деле, немножко волнительно, потому что не всем удается увидеть Моринари Ватанабэ вживую.

— Какие эмоции ты испытала, когда получила нейтральный статус?— Когда мне дали нейтральный статус, я была очень счастлива, появилась надежда. Хочется ездить на международные старты, надеемся и верим. Мне немного удалось поездить, пока я была в юниорах, после карантина и до перехода в мастера. Но бОльшую часть этого времени было все закрыто. Международные соревнования — это совсем другие эмоции, очень интересные впечатления, которых хотелось бы, чтобы было больше.

— В эстетических видах спорта есть большая проблема с питанием и отношением к внешнему виду спортсменок. Не было ли у тебя каких-то проблем с этим?— Слава богу, у меня не было расстройства пищевого поведения. В более молодом возрасте вообще не было проблем с весом. Сейчас приходится следить, иногда придерживаться каких-то диет, но все в разумных пределах, без голодания. Например, просто перед соревнованиями стараюсь меньше есть, не переедать, и у меня все в порядке.

— Ты уже давно вяжешь игрушки на заказ. Как это хобби появилось в твоей жизни?— Это тоже очень неожиданно пришло в мою жизнь. У меня мама работала в парке, однажды вечером принесла пряжу и говорит: «Арина, у нас сегодня мастер-класс был, так красиво получилось, вот тебе пряжа оттуда, попробуй». Они тогда плед вязали. Я забила в интернете, начала через видео учиться, увидела, как красиво получается.

Сначала выучилась делать пледы, потом перешла на подушки и попробовала делать маленькие игрушки. Мне просто нравится дарить людям позитивные эмоции, поэтому начала принимать заказы. Особенно маленькие девочки, для которых я, возможно, кумир, хотят получить от меня игрушку, сделать это своим талисманом. Мне очень нравится, когда я дарю позитивные эмоции. У меня даже в телеграм-канале проходят конкурсы, где можно получить мою игрушку.

— Это тебя разгружает во время тренировочного процесса или просто дополнительное занятие?— Не могу сказать, что меня это как-то разгружает, но я очень люблю, когда чем-то занята. Даже какое-то обычное сидение в телефоне — бесполезно проведенное время. Когда я долго сижу в телефоне или еще занимаюсь каким-то бесполезным занятием, это приносит какой-то дискомфорт и плохое настроение. Поэтому я часто беру в дорогу или на соревнования с собой пряжу. Приятно, когда ты понимаешь, что провела время с пользой, не всегда есть силы прыгать и скакать. А так и отдохнула, и привела свои мысли в порядок, еще и кому-то хорошие эмоции подарила.

Из личного архива Арины Янковской

— Чем ты еще занимаешься в свободное время?— Как и все: читаю книги, смотрю фильмы.

— Есть какие-то жанры, которые особенно нравятся?— Из фильмов, сериалов мне очень нравится детективы. Я в основном смотрю какие-то детективы или, возможно, комедии, чтобы как-то расслабиться. А книги: мне нравятся больше всего читать психологию, интересно вникать в эту тему.

— Были ли какие-то забавные истории, связанные с твоей фамилией? Потому что в России есть очень известная династия актеров Янковских.— Да, очень часто. Когда люди узнают мою фамилию, спрашивают, случайно «не родственница ли я какого-то актера». Часто такие вопросы, я уже привыкла, спокойно к этому отношусь. Это то же самое, когда люди не знают, что у меня есть брат-двойняшка, всегда говорят: «Вау, это что, правда?». Спрашивают, в чем разница между двойняшками и близнецами. Я не удивляюсь таким вопросам и негативно не реагирую. Наоборот, можно что-то интересное рассказать.

— Следишь ли ты еще за какими-то видами спорта?— Мне очень нравятся командные виды. Интересно побывать на футбольных и хоккейных матчах, там есть азарт. Фигурное катание, лыжи, волейбол — все интересно. Если есть какой-то важный старт — посмотрю, поболею за наших.

— Есть ли какие любимые команды, спортсмены? Или просто смотришь?— Интересно смотреть просто соревнования, как люди справляются с волнением, как реагируют на неудачи или победы. В фигурном катании на Олимпиаде болела за Аню Щербакову, на тот момент это была моя любимая фигуристка. А сейчас больше интересно просто посмотреть.

Денис Гладков, Sport24

— Как бы ты могла описать главную особенность художественной гимнастики, почему за ней нужно следить?— Гимнастика — это очень красивый и женственный вид спорта. У нас на ковре настоящее искусство, мы делаем интересные вещи. Супер-спорт, ставим лайк. Приходите в художественную гимнастику — это очень хорошее развитие, координация, фигура, гибкость, пластика, чувство музыки. Все самые важные вещи.

— Представим человека, который никогда не следил за гимнастикой. Какую гимнастку ты бы показала, чтобы заинтересовать его?— У нас так много хороших и прекрасных гимнасток прошлого и нынешнего времени. Мне кажется даже одну выделить очень сложно. Когда люди думают о художественной гимнастике, сразу на ум приходят Алина Кабаева и Женя Канаева. Они оставили большой след в истории. Очень сложно выбрать какое-то одно выступление, но именно Алина Кабаева и Женя Канаева — прекрасный пример, что такое наш вид спорта и его сущность.

Читайте также:

2025-09-10T15:01:00Z

Русский фигурист — главный фаворит на золото Олимпиады? Сказал, что получил вторую родину: Тарасова раскритиковала

Новый виток в карьере Никиты Володина.

2025-09-11T15:20:00Z

Главный турнир 2025 года для русской фигурки: как попасть на Олимпиаду, где смотреть, кто в соперниках

Осталась неделя!

2025-09-11T13:41:00Z

«Загитова — очень красивая и милая». Новая звездочка фигурки о переходе к Тутберидзе и танцах Железнякова

Дина Хуснутдинова ответила на важные вопросы.

2025-09-10T16:30:00Z

В Америке громыхнет суперсенсация? Русского гения Капризова готовы засыпать деньгами — он побьет рекорд Овечкина!

А еще обойдет Макдэвида.

2025-09-13T07:00:01Z

«С точки зрения повышения медийности шахмат контроль времени нужно уменьшать». Интервью Алины Бивол

Чемпионка России по блицу, вице-чемпионка мира до 20 лет — о способах продвижения королевской игры.