Минобрнауки назвало требования к искусственному интеллекту в образовании

Все новости — Наука и технологии

2025-08-14T02:30:00Z

Ученые выявили становящиеся с возрастом сильнее мозговые слои

2025-08-14T02:00:20Z

Треть зумеров надеются на зарплату 100 тысяч рублей

2025-08-14T01:10:00Z

Загадочные находки подтверждают возможное существование развитых цивилизаций

2025-08-14T00:11:54Z

Исследование: ИИ поможет выявить злокачественные опухоли голосовых связок

2025-08-13T22:23:53Z

Маск отреагировал на уход из xAI главного инженера с российскими корнями

2025-08-13T21:43:04Z

В космосе обнаружили 300 загадочных объектов неизвестного происхождения

2025-08-13T21:31:50Z

"Атом" представит такси-версию своего электромобиля на форуме "Такси"

2025-08-13T21:21:09Z

YouTube начал использовать ИИ для проверки возраста пользователей

2025-08-13T21:01:27Z

Депутаты предложили разрешить использовать искусственный интеллект в агитации

2025-08-13T21:00:00Z

Бизнес и власть обменяются опытом в сфере менеджмента

2025-08-13T20:10:00Z

Астрофизик предложил способ добраться до черной дыры за 70 лет

2025-08-13T19:06:51Z

Китайские ученые подселили к антилопам робота с искусственным интеллектом

2025-08-13T18:50:03Z

Apple планирует выпуск роботов, устройств домашней безопасности и умных дисплеев

2025-08-13T17:51:00Z

На экранах МАЕР миллионы россиян смогут следить за «Ледоколом знаний»

2025-08-13T17:10:26Z

Чернышенко: установки «мегасайенс» помогут РФ реализовать научный потенциал

Минобрнауки назвало требования к искусственному интеллекту в образовании

Минобрнауки назвало требования к искусственному интеллекту в образовании

2025-08-13T11:12:31Z — При использовании искусственного интеллекта (ИИ) в процессе обучения он должен минимизировать рутинную нагрузку учеников. Также ИИ должен помогать развитию когнитивных способностей, социальных навыков и критического мышления, а не вызывать зависимость, заявили РБК в Минобрнауки.


В случае использования искусственного интеллекта в процессе обучения, он должен минимизировать рутинную нагрузку учеников и способствовать развитию у них когнитивных способностей, социальных навыков и критического мышления, а не вызывать зависимость от работы с ним, считают в Министерстве науки в высшего образования. Об этом РБК сообщили в пресс-службе ведомства. «Важно, чтобы внедрение технологий в сфере образования не препятствовало, но способствовало совершенствованию личности человека, помогало добиться более высокой концентрации, внимания и интереса к изучаемому материалу, отражало прогресс в обучении», — отмечают в Миноборнауки. В министерстве также отметили, что пока не разработано нормативно-правовое регулирование использования технологий ИИ в сфере науки, в системе образования и организации рынка труда, но в будущем оно не должно влиять на темпы внедрения инструментов ИИ. При этом, по мнению преподавателя и координатора программ развития DH-центра (международный центр цифровых гуманитарных исследований) Университета ИТМО Азиза Аширова, такое единое регулирование применения ИИ создать будет проблематично, так как технологии быстро меняются и совершенствуются, а пользователи постоянно придумывают новые варианты взаимодействия с ИИ. С развитием ИИ-технологий в стране значительно не хватает специалистов в этой области, также указали в министерстве. В том числе это касается специалистов сквозных технологий, исследователей и разработчиков искусственного интеллекта. Как сообщили в ведомстве, за 2021-2024 годы в России разработали больше 120 программ бакалавриата и магистратуры по профилю «искусственный интеллект» в 16 университетах. Каждый их низ получил на это грантовую поддержку в размере более 600 млн руб. Всего по разработанным программам обучились и продолжают обучение почти 15 тыс. студентов: 10 тыс. магистрантов и 4,8 тыс. бакалавров. Также в 2025 году в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» Министерство экономического развития провело конкурс среди исследовательских центров в сфере искусственного интеллекта. Победителями стали семь учреждений: Высшая школа экономики, «Университет Иннополис», Институт системного програмирования РАН, Университет ИТМО, Московский физико-технический институт (МФТИ), Сколтех, МГУ им. М.В.Ломоносова. Каждый из них получит по 676 млн руб. на два года для проведения фундаментальных исследований в области сильного, доверенного, мультиагентного ИИ. К тому же Министерство цифрового развития определило 22 университета, которые получат грант на разработку программ высшего образования для топ-специалистов в сфере ИИ. Как уточнили в Минобрнауки, к 2030 году планируется подготовить более 10,2 тыс. таких специалистов, а общий объем финансирования составит 14,6 млрд руб. Читайте РБК в Telegram.

Читайте также:

2025-08-12T19:52:00Z

Замминистра цифрового развития Габдрахманов заявил о влиянии ИИ на образование

2025-08-13T21:01:27Z

Депутаты предложили разрешить использовать искусственный интеллект в агитации

Депутаты Госдумы внесут в палату парламента законопроект, который вводит правила использования искусственного интеллекта (ИИ) при создании предвыборных агитационных материалов, документ имеется в распоряжении РИА Новости.

2025-08-12T13:04:40Z

Губернатор Воробьев призвал учителей сделать ИИ своим помощником

Губернатор Воробьев призвал учителей сделать ИИ своим помощником

2025-08-13T15:09:11Z

Эксперт рассказал, какими должны быть домашние задания для школьников

Необходимо, чтобы домашние задания учили школьников думать и применять знания на практике. Об этом RuNews24.ru 13 августа заявил эксперт Института фундаментальных проблем социо-гуманитарных наук НИЯУ МИФИ Яков Якубович.

2025-08-12T16:22:55Z

Заслуженный учитель Пратусевич назвал ключевые требования к домашним заданиям в эпоху ИИ

Внедрение искусственного интеллекта, а до этого интернета, ранее – калькулятора, приводит к тому, что определенные типы заданий, выполняясь с помощью мощных средств, не служат развитию ученика. Поэтому нужна работа специалистов по разработке таких заданий, которые не будут корректно решаться с помощью современных инструментов, сказал газете ВЗГЛЯД директор Санкт-Петербургского президентского физико-математического лицея № 239, заслуженный учитель России Максим Пратусевич.