Заслуженный учитель Пратусевич назвал ключевые требования к домашним заданиям в эпоху ИИ

Все новости — Образование

2025-08-12T19:52:00Z

Замминистра цифрового развития Габдрахманов заявил о влиянии ИИ на образование

2025-08-12T19:37:38Z

Ароматный чай и сладости: воспитанники центра «Возрождение» в Бугульме поддержали бойцов СВО

2025-08-12T19:07:37Z

В Воронежской области может появиться всероссийский образовательный центр

2025-08-12T18:48:01Z

Детей с иным гражданством брать в российские садики и школы только платно

2025-08-12T18:43:47Z

Ставропольский край занял первое место по привлекательности для молодёжи в СКФО

2025-08-12T18:07:27Z

В Чебоксарах завершено благоустройство территории начальной школы № 2

2025-08-12T18:03:02Z

Вместо МГЛУ – БГУИЯ: один из главных вузов Беларуси переименовали

2025-08-12T18:01:00Z

В лагере «Восток» состоялся открытый урок, посвященный нейросетям и IT-технологиям

2025-08-12T17:53:10Z

Древаль: в России до конца года откроют около 1 тыс. литературных клубов

2025-08-12T17:42:00Z

Родители учеников и народные избранники в Дубне начали приемку школ к 1 сентября

2025-08-12T17:33:53Z

В Госдуме поддержали идею Слуцкого о ставке 0% на образовательные кредиты

2025-08-12T17:31:12Z

Студенты Самарского политеха разработали математическую игру

2025-08-12T17:21:40Z

Депутат объяснила утвержденные сроки нового учебного года

2025-08-12T17:10:05Z

Иванов: более 40 тыс. школьников станут участниками фестивалей в ближайшие 5 лет

2025-08-12T16:41:39Z

В Красноармейской школе появится «АгрокванториУМ»

Заслуженный учитель Пратусевич назвал ключевые требования к домашним заданиям в эпоху ИИ

Заслуженный учитель Пратусевич назвал ключевые требования к домашним заданиям в эпоху ИИ

2025-08-12T16:22:55Z — Внедрение искусственного интеллекта, а до этого интернета, ранее – калькулятора, приводит к тому, что определенные типы заданий, выполняясь с помощью мощных средств, не служат развитию ученика. Поэтому нужна работа специалистов по разработке таких заданий, которые не будут корректно решаться с помощью современных инструментов, сказал газете ВЗГЛЯД директор Санкт-Петербургского президентского физико-математического лицея № 239, заслуженный учитель России Максим Пратусевич.


Внедрение искусственного интеллекта, а до этого интернета, ранее – калькулятора, приводит к тому, что определенные типы заданий, выполняясь с помощью мощных средств, не служат развитию ученика. Поэтому нужна работа специалистов по разработке таких заданий, которые не будут корректно решаться с помощью современных инструментов, сказал газете ВЗГЛЯД директор Санкт-Петербургского президентского физико-математического лицея № 239, заслуженный учитель России Максим Пратусевич.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что начинается разработка предложения по изменению подходов к домашнему заданию. Он уточняет, что речь идет о необходимости исключить формализм, в том числе использование искусственного интеллекта, специализированных программ и поиск готовых ответов в интернете.

«Вопрос домашнего задания, отношения к нему, размера, содержания и тому подобное – есть часть методики преподавания соответствующего предмета и часть дидактики как науки о преподавании. Поэтому странно выглядит попытка Госдумы заниматься этим. Все-таки это предмет ведения профессионального сообщества», – говорит Пратусевич.

Однако, продолжает он, понятны причины, вызвавшие интерес к этой теме. Внедрение искусственного интеллекта, а до этого интернета, ранее – калькулятора, приводит к тому, что определенные типы заданий становятся чисто формальными, ибо, выполняясь с помощью мощных средств, не служат развитию ученика. Например, до появления интернета задать реферат было вполне осмысленным заданием, улучшавшим навык работы с источниками, обобщения, систематизации информации. Но сейчас заданный реферат, скорее всего, будет выполнен формально, а его выполнение не даст прироста навыков.

«Это значит, что нужна работа педагогов, методистов по разработке таких типов заданий, которые не будут корректно решаться с помощью современных инструментов, но могут их корректно использовать. Решения этой задачи как у нас, так и за рубежом, нет, но решать ее надо», – считает собеседник.

Задавая домашнее задание, учитель должен четко понимать, чего он хочет добиться в результате его выполнения, продолжает учитель: «Задание должно быть не потому что «так принято», а с определенной целью. Возможно, что, задумавшись о целях, учитель примет решение об уменьшении объема заданий».

«Я, работая учителем математики, далеко не с каждого урока даю домашнее задание. Более того, иногда ребята даже просят им его дать, говоря, что давно не было. Потому что домашнее задание – это способ порешать трудную задачу в условиях отсутствия цейтнота и стресса на уроке», – объясняет Пратусевич.

Что касается переноса процесса обучения на дом, когда ответственность за обучение как бы перекладывается на родителей, то это сложный вопрос, рассуждает педагог. Бывает, что программа перегружена, и учитель не успевает дать все в классе. Бывает, что поведение и прилежание учеников оставляет желать лучшего. Бывает, что учитель сам для себя решает ограничиться функцией контроля, что недопустимо.

Ранее член комитета Госдумы по просвещению, публицист Анатолий Вассерман в беседе с газетой ВЗГЛЯД выразил мнение, что если в России изменить методику образования, то нагрузка автоматически снизится. Он подчеркнул, что домашние задания необходимо школьникам оставить.

Читайте также:

2025-08-12T09:40:26Z

В Госдуме отреагировали на планы изменить подход к домашнему заданию в школах

2025-08-10T14:24:00Z

Депутат Метелев предложил новые форматы домашнего задания для школьников

В России следует изменить формат домашних заданий в школах, сделав упор на испытаниях, которые учат думать, работать в команде и брать ответственность. Такое мнение глава Комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев высказал 10 августа.

2025-08-12T11:20:53Z

В Госдуме предложили альтернативу обычным домашним заданиям

По словам депутата Скрюзниковой, копирование готовых ответов из интернета домашние задания теряют свою педагогическую ценность. Но полностью отказаться от них невозможно.

2025-08-12T16:15:53Z

Вассерман прокомментировал идею изменить подход к домашним заданиям в школах

Член комитета Госдумы по просвещению, публицист Анатолий Вассерман прокомментировал идею изменить подход к домашним заданиям в школах.

2025-08-12T09:46:23Z

Победители олимпиады школьников по ИИ в Китае советуют учить теорию и не сдаваться

Серебряный медалист Артем Мазур дал совет будущим участникам заниматься математикой