2025-08-12T19:52:00Z
Замминистра цифрового развития Габдрахманов заявил о влиянии ИИ на образование
2025-08-12T19:37:38Z
Ароматный чай и сладости: воспитанники центра «Возрождение» в Бугульме поддержали бойцов СВО
2025-08-12T19:07:37Z
В Воронежской области может появиться всероссийский образовательный центр
2025-08-12T18:48:01Z
Детей с иным гражданством брать в российские садики и школы только платно
2025-08-12T18:43:47Z
Ставропольский край занял первое место по привлекательности для молодёжи в СКФО
2025-08-12T18:07:27Z
В Чебоксарах завершено благоустройство территории начальной школы № 2
2025-08-12T18:03:02Z
Вместо МГЛУ – БГУИЯ: один из главных вузов Беларуси переименовали
2025-08-12T18:01:00Z
В лагере «Восток» состоялся открытый урок, посвященный нейросетям и IT-технологиям
2025-08-12T17:53:10Z
Древаль: в России до конца года откроют около 1 тыс. литературных клубов
2025-08-12T17:42:00Z
Родители учеников и народные избранники в Дубне начали приемку школ к 1 сентября
2025-08-12T17:33:53Z
В Госдуме поддержали идею Слуцкого о ставке 0% на образовательные кредиты
2025-08-12T17:31:12Z
Студенты Самарского политеха разработали математическую игру
2025-08-12T17:21:40Z
Депутат объяснила утвержденные сроки нового учебного года
2025-08-12T17:10:05Z
Иванов: более 40 тыс. школьников станут участниками фестивалей в ближайшие 5 лет
2025-08-12T16:41:39Z
В Красноармейской школе появится «АгрокванториУМ»
2025-08-12T16:22:55Z — Внедрение искусственного интеллекта, а до этого интернета, ранее – калькулятора, приводит к тому, что определенные типы заданий, выполняясь с помощью мощных средств, не служат развитию ученика. Поэтому нужна работа специалистов по разработке таких заданий, которые не будут корректно решаться с помощью современных инструментов, сказал газете ВЗГЛЯД директор Санкт-Петербургского президентского физико-математического лицея № 239, заслуженный учитель России Максим Пратусевич.
Внедрение искусственного интеллекта, а до этого интернета, ранее – калькулятора, приводит к тому, что определенные типы заданий, выполняясь с помощью мощных средств, не служат развитию ученика. Поэтому нужна работа специалистов по разработке таких заданий, которые не будут корректно решаться с помощью современных инструментов, сказал газете ВЗГЛЯД директор Санкт-Петербургского президентского физико-математического лицея № 239, заслуженный учитель России Максим Пратусевич.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что начинается разработка предложения по изменению подходов к домашнему заданию. Он уточняет, что речь идет о необходимости исключить формализм, в том числе использование искусственного интеллекта, специализированных программ и поиск готовых ответов в интернете.
«Вопрос домашнего задания, отношения к нему, размера, содержания и тому подобное – есть часть методики преподавания соответствующего предмета и часть дидактики как науки о преподавании. Поэтому странно выглядит попытка Госдумы заниматься этим. Все-таки это предмет ведения профессионального сообщества», – говорит Пратусевич.
Однако, продолжает он, понятны причины, вызвавшие интерес к этой теме. Внедрение искусственного интеллекта, а до этого интернета, ранее – калькулятора, приводит к тому, что определенные типы заданий становятся чисто формальными, ибо, выполняясь с помощью мощных средств, не служат развитию ученика. Например, до появления интернета задать реферат было вполне осмысленным заданием, улучшавшим навык работы с источниками, обобщения, систематизации информации. Но сейчас заданный реферат, скорее всего, будет выполнен формально, а его выполнение не даст прироста навыков.
«Это значит, что нужна работа педагогов, методистов по разработке таких типов заданий, которые не будут корректно решаться с помощью современных инструментов, но могут их корректно использовать. Решения этой задачи как у нас, так и за рубежом, нет, но решать ее надо», – считает собеседник.
Задавая домашнее задание, учитель должен четко понимать, чего он хочет добиться в результате его выполнения, продолжает учитель: «Задание должно быть не потому что «так принято», а с определенной целью. Возможно, что, задумавшись о целях, учитель примет решение об уменьшении объема заданий».
«Я, работая учителем математики, далеко не с каждого урока даю домашнее задание. Более того, иногда ребята даже просят им его дать, говоря, что давно не было. Потому что домашнее задание – это способ порешать трудную задачу в условиях отсутствия цейтнота и стресса на уроке», – объясняет Пратусевич.
Что касается переноса процесса обучения на дом, когда ответственность за обучение как бы перекладывается на родителей, то это сложный вопрос, рассуждает педагог. Бывает, что программа перегружена, и учитель не успевает дать все в классе. Бывает, что поведение и прилежание учеников оставляет желать лучшего. Бывает, что учитель сам для себя решает ограничиться функцией контроля, что недопустимо.
Ранее член комитета Госдумы по просвещению, публицист Анатолий Вассерман в беседе с газетой ВЗГЛЯД выразил мнение, что если в России изменить методику образования, то нагрузка автоматически снизится. Он подчеркнул, что домашние задания необходимо школьникам оставить.
Источник:
2025-08-12T09:40:26Z
2025-08-10T14:24:00Z
В России следует изменить формат домашних заданий в школах, сделав упор на испытаниях, которые учат думать, работать в команде и брать ответственность. Такое мнение глава Комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев высказал 10 августа.
2025-08-12T11:20:53Z
По словам депутата Скрюзниковой, копирование готовых ответов из интернета домашние задания теряют свою педагогическую ценность. Но полностью отказаться от них невозможно.
2025-08-12T16:15:53Z
Член комитета Госдумы по просвещению, публицист Анатолий Вассерман прокомментировал идею изменить подход к домашним заданиям в школах.
2025-08-12T09:46:23Z
Серебряный медалист Артем Мазур дал совет будущим участникам заниматься математикой