2025-08-13T00:15:00Z
Эксперимент с Плейстоценовым парком. Как ученые пытаются изменить будущее
2025-08-13T00:13:52Z
Московский зоопарк сообщил, что на Камчатке впервые исследованы медновские песцы
2025-08-12T23:03:19Z
Под нашими ногами: учёные нашли в недрах Земли воду объёмом трёх мировых океанов
2025-08-12T23:00:00Z
Что делать с яблоней, если плоды гниют прямо на ветке: советы опытного биолога
2025-08-12T22:36:21Z
Пепловый шлейф от вулкана Ключевского может достичь Петропавловска-Камчатского
2025-08-12T22:30:00Z
Подготовка роз к зиме: начинать хлопотать нужно уже в августе - вот что делаем
2025-08-12T22:17:00Z
В Союзе дачников раскрыли, когда прошлогодние закрутки превращаются в яд
2025-08-12T22:00:36Z
Рост ставки экосбора отразится на стоимости конечной продукции
2025-08-12T21:31:26Z
Около шести тысяч человек эвакуируют из-за пожаров в Испании
2025-08-12T21:30:00Z
Собираю по 10 кг мясистых томатов с куста без белых жилок: агроном раскрыл секрет древесной золы
2025-08-12T21:16:26Z
Лето близится к концу, а в парке «Березка» так и не заработали туалеты во входных группах
2025-08-12T21:10:00Z
Евдокимов день 13 августа: что строго запрещено делать в праздник
2025-08-12T21:09:00Z
13 августа: какой праздник отмечают в России и мире
2025-08-12T21:02:00Z
Трёхцветная «птица счастья». Товары из России выходят на мировые рынки
2025-08-12T21:00:00Z
За свалками и природоохранными зонами проследят с воздуха и из космоса
2025-08-12T21:02:00Z — Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» создан в 2019 году, чтобы как можно больше отечественных товаров и услуг выходило на зарубежные рынки, а российский бизнес становился заметнее и увереннее за границей.
Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» создан в 2019 году, чтобы как можно больше отечественных товаров и услуг выходило на зарубежные рынки, а российский бизнес становился заметнее и увереннее за границей.
«Птица счастья»
Нацпроект, в частности, помогает российским производителям найти иностранных партнёров и каналы сбыта своей продукции на зарубежные рынки. Это касается не только крупных компаний, которые и сами неплохо разбираются в конъюнктуре внешней торговли, но и представителей малого и среднего бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей. Одним из инструментов продвижения российских брендов на мировой рынок стала программа Российского экспортного центра (РЭЦ, группа ВЭБ.РФ) «Сделано в России». Давайте разбираться, как она работает.
Когда страну узнают не только по флагу, но и по качественным товарам, это работает на её репутацию и экономику. Например, Швейцарию сразу вспоминают как родину надёжных часов, Италию — пасты и пиццы, а Япония ассоциируется с высокими технологиями. Всё это результат продвижения странового бренда. И это важная задача для каждого государства. Доверие к товарам не только улучшает имидж, но и помогает легче находить путь на международный рынок, привлекает инвестиции.
Программа «Сделано в России» как раз и создана для того, чтобы развивать и продвигать бренд отечественных товаров и услуг. Её цель — показать миру, что в России умеют делать качественную, современную и конкурентоспособную продукцию. «Сделано в России» формирует позитивный образ страны как производителя самых разных востребованных товаров — от пищевой промышленности до высокотехнологичного оборудования.
Для представителей малого и среднего предпринимательства проблема узнаваемости на внешних рынках стоит очень остро. Участие в программе предполагает добровольную и, главное, бесплатную сертификацию их продукции. Сертификат «Сделано в России» — это знак для потенциальных партнёров о том, что на продукцию стоит обратить внимание. Вместе с ним у предпринимателей появляется право наносить на свои товары логотип экспортного бренда России — «птицу» в цветах российского флага. «Птицу счастья» уже получили более 20 тысяч отечественных товаров. И, разлетевшись по миру, птицы эти показывают, что Россия поставляет не только нефть и газ, но и качественную косметику, уникальные полимеры, инновационную технику, вкусный шоколад, симпатичные игрушки и многое другое.
Программа позволяет российским производителям получать маркетинговую поддержку, участвовать в зарубежных выставках, ярмарках, фестивалях и размещаться в национальных магазинах на международных электронных торговых площадках.
Выбрать нужный сервис предприниматели могут на цифровой платформе «Мой экспорт», созданной РЭЦ по национальному проекту «Международная кооперация и экспорт». Экосистема объединяет более 640 услуг, 127 из которых доступны онлайн в режиме одного окна.
Косметика из России
Biotime — сибирская компания, которая выпускает препараты для ухода за кожей и профилактики её старения. По программе «Сделано в России» она получила сертификат по направлению «Надёжность».
«В 2022 году мы начали сотрудничать с вьетнамскими партнёрами, — говорит директор компании Татьяна Лопаткина. — Благодаря грамотной политике и использованию программ поддержки российского экспорта добились значительных успехов. С 2021 года идёт расширение деятельности на такие страны, как Чехия, Словакия, Австралия, Китай, Саудовская Аравия и Кувейт».
Сотрудничество с Российским экспортным центром, по её словам, началось в 2019 году. Наиболее полезными оказались услуги «софинансирование затрат на международную сертификацию» (помогает соответствовать международным стандартам и требованиям) и «размещение на зарубежных маркетплейсах».
«Это значительно облегчает выход на новые рынки и укрепляет наши позиции на международной арене, — поясняет Лопаткина. — Благодаря мерам господдержки продукцию компании разместили и на популярной китайской электронной площадке».
Совместно с Российским экспортным центром компания планирует и впредь расширять географию своего экспорта. Уже прошли сертификацию в Саудовской Аравии, на завершающем этапе аналогичная процедура — в Кувейте. В планах — ЮАР.
На рынке Поднебесной
Производитель маринованных и консервированных овощей «Дядя Ваня» также получил знак качества «Сделано в России». Ассортимент его продукции насчитывает более 100 позиций.
Компания входит в число лидирующих производителей овощных консервов с полным циклом производства — от выращивания до переработки. В год производит и продаёт более 100 миллионов банок в России и за рубежом.
«Став к 2015 году лидером на рынке овощной консервации в России, мы поставили перед собой амбициозную цель — сделать нашу марку глобальной, — рассказал директор по развитию Виталий Дулиенко. — Мы взяли фокус на Китае. Прежде всего, потому, что это самый большой продуктовый рынок в мире, а также потому, что видим там большой интерес к качественным российским товарам».
Впервые Дулиенко поехал в КНР на выставку осенью 2017 года. И первый контракт компания заключила уже на следующий год. Сегодня объём поставок в Поднебесную вырос до 100 миллионов рублей. Китайскому потребителю больше всего понравились российские маринованные огурчики.
«С 2018 года мы сотрудничаем с РЭЦ. За это время попробовали практически все доступные сервисы платформы «Мой экспорт». Самые эффективные для нас — обучающие пособия, выставки и бизнес-миссии, компенсация транспортных расходов, демонстрационно-дегустационные павильоны и компенсация сертификации продукции, — отмечает директор по развитию. — РЭЦ стал для нас навигатором в решении многих сложных экспортных задач».
Выставки достижений
Бренд Dr. Korner выпускает цельнозерновые хлебцы, рисовые снеки (корнерсы), йогуртовые десерты на основе гречневой крупы (шококранчи), детские мини-хлебцы и много другой продукции из полезных злаков. Это современная альтернатива хлебу и кондитерским изделиям.
Благодаря программе «Сделано в России» компания смогла продвигать продукцию через демонстрационно-дегустационные павильоны АПК за границей. Там работают шоурумы для установления и поддержания деловых связей, плюс идут акции в супермаркетах, а в соцсетях и интернете запущена реклама.
Выход на экспортный рынок, по словам представителя компании Тахира Арбузова, — сложный процесс. Осилить его самостоятельно даже для большого бизнеса не так-то просто. Поддержка, которую оказывает национальный проект «Международная кооперация и экспорт», позволяет обойти многие подводные камни.
«Мы воспользовались несколькими инструментами, которые предлагает программа «Сделано в России», для продвижения нашей продукции на международном рынке, — поясняет он. — Прежде всего, использовали возможности национальных павильонов, которые РЭЦ организует за границей. Там можно представлять образцы своей продукции, заниматься поиском потенциальных партнёров. В результате наша компания заключила ряд контрактов в ОАЭ, КНР и Вьетнаме».
Участие в ярмарках на территории иностранных государств — тоже хорошее дело, считает Арбузов. Как правило, они проводятся трижды в год и сопровождаются большими культурными и образовательными программами для местных жителей и предпринимателей, в ходе которых им рассказывают о жизни в России и её потенциале экспорта. Всю представленную там продукцию можно купить и попробовать. В этом году компания участвовала в ярмарке в Абу-Даби, и её продукция привлекла там много покупателей.
Онлайн-магазины российских товаров под брендом «Сделано в России» — также возможность познакомить потенциальных покупателей со своим ассортиментом и вести продажи. И они тоже способствуют продвижению бренда за рубежом.
«Мы и впредь предполагаем сотрудничать с РЭЦ, используя все предлагаемые им инструменты», — говорит Арбузов.
КСТАТИ
Заработали 100 миллиардов
По программе «Сделано в России» национального проекта «Международная кооперация и экспорт» с 2019 года организовано около 300 экспозиций и бизнес-миссий по миру, в том числе в странах БРИКС, Азиатско-Тихоокеанского региона, на Ближнем Востоке и в Африке. Кроме того, с 2019 года свыше 5 тысяч отечественных компаний представили свою продукцию под брендом «Сделано в России» зарубежным партнёрам на выставках, которые прошли более чем в 35 странах. В результате экспортёры заключили контракты на общую сумму свыше 100 миллиардов рублей. Эти усилия способствовали формированию доверия к российской продукции и отечественным производителям, а также повысили узнаваемость бренда «Сделано в России».
Источник:
2025-08-11T08:06:31Z
2025-08-11T10:29:00Z
2025-08-11T14:37:00Z
Фестиваль-ярмарка «Сделано в России» пройдет в Пекине с 28 по 30 августа. В ней примут участие более 40 компаний из 26 регионов, в том числе производители из Подмосковья. Они представят продукты питания, косметику, сувениры и многое другое.
2025-08-11T08:14:27Z
Окружное совещание по реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт" в регионах Южного федерального округа прошло в Волгограде, в его рамках прошла закрытая сессия, в которой приняли участие представители Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, торгово-промышленных палат (ТПП) субъектов ЮФО и специалистов Российского экспортного центр (Группа ВЭБ.РФ), основной фокус был сделан на продвижении экспортной деятельности и развитие цифровых инструментов поддержки экспортеров, сообщает центр.
2025-08-11T19:56:47Z
Жители Таиланда на благотворительной международной дипломатической ярмарке в Бангкоке активно покупают на стенде российского посольства детские пилотки Красной армии, выпущенные ко Дню Победы, а также футболки с портретом президента РФ Владимира Путина, российский шоколад и игристое вино "Абрау-Дюрсо", передает корреспондент РИА Новости.