2025-08-11T15:49:00Z
ЦБ: отключение интернета в регионах могло вызвать рост наличных в обращении
2025-08-11T15:47:44Z
Трамп допустил нормализацию торговых отношений России и США
2025-08-11T15:33:39Z
Экономист рассказал, как встреча Путина и Трампа повлияет на стоимость нефти
2025-08-11T15:32:00Z
Ford инвестирует $2 млрд в производство доступных электромобилей в США
2025-08-11T15:31:06Z
Правительство вдвое сократило время рассмотрения заявлений на маткапитал
2025-08-11T15:26:17Z
ЦБ: Самым выгодным активом за последние 12 месяцев стали облигации
2025-08-11T15:21:18Z
С начала года Отделение СФР по Мордовии перечислило пособие по беременности и родам 1600 мамам
2025-08-11T15:10:45Z
Украина увеличила импорт электроэнергии в 2,3 раза в августе
2025-08-11T15:06:46Z
Дефицит внешней торговли Украины составил рекордные $18,3 млрд за полгода
2025-08-11T15:04:13Z
Сеть «Красное&Белое» приостановила продажу крепкого алкоголя в Кузбассе
2025-08-11T15:00:00Z
Ставки падают. Стоит ли в августе закрывать вклады и куда перекинуть сбережения
2025-08-11T14:52:40Z
Средняя зарплата в России станет шестизначной
2025-08-11T14:46:58Z
Совкомбанк возглавил комитет по комплаенсу при Ассоциации менеджеров
2025-08-11T14:42:57Z
Банк России обозначил официальный курс юаня, доллара и евро на 12 августа
2025-08-11T14:42:09Z
Московская биржа повысила границу ценового коридора дорожающих акций ММК
2025-08-11T06:01:58Z — Российский рынок автозапчастей за последние два-три года претерпел кардинальные изменения. Если ранее основной проблемой считался контрафакт, то сегодня отрасль столкнулась с более сложным комплексом вызовов, требующих системного подхода и инновационных решений. Об этом "Российской газете" рассказал директор по маркетингу информационно-торговой платформы Emex Иларион Демчиков.
Российский рынок автозапчастей за последние два-три года претерпел кардинальные изменения. Если ранее основной проблемой считался контрафакт, то сегодня отрасль столкнулась с более сложным комплексом вызовов, требующих системного подхода и инновационных решений. Об этом "Российской газете" рассказал директор по маркетингу информационно-торговой платформы Emex Иларион Демчиков.
"За период с 2022 по 2025 год рынок автозапчастей в России значительно трансформировался. Некоторые бренды покинули рынок, другие существенно сократили свою долю, однако это открыло возможности для выхода на новый уровень уже известных марок и появления новых брендов. Производители активно меняют стратегии, отказываясь от зависимости от одного региона и размещая производственные мощности ближе к конечным рынкам - в Восточной Европе, Турции, Мексике.
Современное состояние рынка характеризуется несколькими ключевыми особенностями. Наблюдается дефицит определенных видов запчастей, особенно лобовых стекол, кузовных элементов и автомобильной оптики. Критической остается ситуация с электронными компонентами - ключами, блоками управления и системами безопасности. Сложности с поставками крупногабаритных кузовных элементов и агрегатов возникают из-за новых ограничений со стороны ЕС, что заставляет перестраивать логистические цепочки.
В 2025 году прогнозируется рост цен на автозапчасти в диапазоне 5-15% по сравнению с предыдущим годом. Ключевыми факторами удорожания стали логистические издержки, курсовые колебания рубля. Волатильность валютного курса особенно влияет на стоимость импортных компонентов, составляющих основную долю рынка. Дополнительное давление на цены оказывают санкционные ограничения и необходимость перестройки логистических маршрутов.
Проблема контрафактных запчастей остается актуальной. По оценкам Национального автомобильного союза, объем подделок на российском рынке достигает примерно 50% в отдельных категориях товаров. Чаще всего подделывают расходники популярных брендов, включая BMW, Mercedes-Benz, Toyota, Volkswagen, Ford, Hyundai и Kia.
Наиболее часто подделываемыми категориями остаются тормозные колодки, фильтры различных типов, свечи зажигания, масла и технические жидкости, а также ремни ГРМ и приводные ремни. Для решения этой проблемы крупные производители и дистрибьюторы внедряют более строгую систему маркировки и защиты от подделок, включая QR-коды, NFC-метки и онлайн-проверку происхождения товара.
Активное развитие получил переход к цифровым каталогам и онлайн-торговле с интеграцией искусственного интеллекта. На рынке появились нейросетевые решения, анализирующие данные автомобиля и подбирающие совместимые запчасти по VIN-коду. Внедряются чат-боты, моделирующие работу специалистов-подборщиков в диалоговом режиме, а также ИИ-решения для обработки запросов в популярных мессенджерах. Мобильные приложения позволяют получать информацию о необходимых деталях, их наличии и ценах по уникальному идентификатору автомобиля.
В условиях роста цен наблюдается повышенный интерес к контрактным и восстановленным деталям. Рынок активно развивается после 2022 года, когда дефицит оригинальных запчастей стимулировал спрос на альтернативные решения. Власти поддерживают создание индустрии восстановления для снижения дефицита и стабилизации цен. Формируется дифференцированный подход: массовые компоненты дешевеют благодаря технологиям восстановления, появляются сертифицированные площадки с гарантиями на восстановленные турбины, коробки передач и блоки управления.
Таким образом, российский рынок автозапчастей эволюционирует от решения проблемы контрафакта к комплексному развитию отрасли через цифровизацию, диверсификацию поставок и создание альтернативных сегментов", - отметил специалист.
Источник:
2025-08-11T10:25:22Z
Объем подделок на российском рынке достигает примерно 50% в отдельных категориях товаров.
2025-08-08T11:06:00Z
2025-08-08T07:34:14Z
В течение последних четырех лет внимательного изучения автомобильной промышленности Китая можно сделать определенные выводы о продукции этой страны. В ней есть как положительные аспекты, так и те, которые заставляют задуматься о возвращении к старым, проверенным временем иномаркам из Германии или Японии.
2025-08-08T08:56:52Z
Более трети компаний ФРГ страдают от нехватки заказов, прежде всего это касается автомобильной промышленности, машиностроения и производства электрооборудования, следует из результатов исследования, проведенного немецким исследовательским институтом IFO.
2025-08-08T08:25:08Z
Несколько автомобильных брендов из Китая могут уйти с российского рынка. Причиной тому станет нерентабельность на фоне низких продаж, передает «Газете.Ru». Гендиректор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова отметила, что под угрозой марки, которые не продают минимум 200 автомобилей в месяц, или от 2 тысяч единиц в год. В зоне риска BAW (40 проданных машин за семь месяцев), […] Сообщение Нескольким китайским автомобильным маркам грозит уход из России появились сначала на Главный Региональный.