2025-08-09T22:18:47Z
Эксперт Бреннер: Трамп пытается избежать поражения Украины и Запада
2025-08-09T22:05:37Z
Президент Колумбии призвал Трампа уважать суверенитет в борьбе с наркокартелями
2025-08-09T22:05:17Z
Профессор Малинен посоветовал Трампу быть непреклонным в отношении Зеленского
2025-08-09T21:48:53Z
Европу уличили в желании сорвать мирные переговоры по Украине
2025-08-09T21:45:03Z
КП: ясновидящая Арчена предсказала конец конфликта России и Украины в 2026 году
2025-08-09T21:37:43Z
NBC News узнал об обсуждении в США возможности пригласить Зеленского на Аляску
2025-08-09T21:35:45Z
В Киеве отказались приравнять линию фронта к границе по итогам конфликта
2025-08-09T21:33:00Z
На Западе признали: Украина горит из-за США. Но уже просто слишком поздно
2025-08-09T21:26:07Z
The Economist узнал о предложенном Путиным перемирии в море и воздухе
2025-08-09T21:25:00Z
"Мы не выживем". Мигранты-мусульмане уничтожили привычную жизнь в Европе
2025-08-09T21:21:41Z
В России оценили выбор места для встречи Путина и Трампа
2025-08-09T21:21:00Z
Нельзя недооценивать. В Египте оценили роль влияния России в новой Сирии
2025-08-09T21:20:00Z
«Вбрось меня, вбрось!»: как Запад истерит от прямых переговоров России и США
2025-08-09T21:17:09Z
Эксперт Суслов: место для саммита РФ и США отражает намерение стран изменить отношения
2025-08-09T21:06:21Z
У побережья мексиканского штата Чиапас произошло землетрясение
2025-08-09T19:20:48Z — Судя по поведению Трампа, он готовится пойти на уступки Путину, пишет RS. Взаимодействие с Москвой позволит ему выйти из тупика, в который он сам себя загнал угрозами и ультиматумами. Но для этого США придется удовлетворить военные требования России.
Похоже, мы получили подтверждение, что она всё же состоится, но пока не ясно, кто больше выиграет, а кто проиграет.
Заявление МИД до трепета напугало Штаты. Теперь разговор пойдет по-другому. Лавров заряжает пушку
Судя по всему, на следующей неделе состоится встреча президентов США и России, Дональда Трампа и Владимира Путина — первая после переизбрания американского лидера на второй срок. Кремль ее уже подтвердил.
Повестка дня Трампа и Путина сосредоточена на урегулировании украинского конфликта, хотя наверняка будут обсуждаться и более общие вопросы: глобальная стабильность, контроль ядерных вооружений, ситуация на Ближнем Востоке, Иран, торговля и санкции.
Договоренность о встрече была достигнута на переговорах спецпредставителя США Стива Уиткоффа с Путиным в Москве, после которых Трамп обмолвился о “большом прогрессе”.
Это знаменует собой решительный отход от более резкой риторики в адрес Путина за последние недели и позволяет предположить, что дипломатия Уиткоффа предотвратила худший сценарий, которого многие опасались, — стремительную эскалацию напряженности между США и Россиейпосле того, как Трамп установил Москве крайний срок 8 августа, чтобы прекратить огонь на Украине.
С чего вдруг столь внезапная перемена? Одно из возможных объяснений — это что Путин, убоявшись разрушительных вторичных санкций против покупателей российской нефти (а среди них Китай, Индия и Бразилия), “сморгнул” и прогнулся. Однако его поведение после ультиматума Трампа говорит об обратном. Кроме того, сегодня Путин вообще не заинтересован в том, чтобы заигрывать с президентами США и идти на далеко идущие уступки, понимая, что с каждой новой администрацией политика может меняться кардинальным образом.
Более того, пережив три года болезненных санкций, Москва наверняка считает, что у Запада в запасе почти не осталось инструментов, чтобы существенно изменить стратегические планы России в конфликте, который та считает экзистенциальным.
Быть может, как раз Трамп готовится пойти на уступки, причем еще более существенные, чем предполагалось ранее. Это объясняет, почему после визита Уиткоффа Москва сочла новые предложения США “приемлемыми”.
Разворот Трампа может быть связан с провалом угроз обложить пошлинами Индию и Китай. Обе страны решительно отвергли 100-процентные пошлины на закупки российской нефти, посчитав их нарушением своих суверенных торговых прав. Санкции действительно могут повлечь за собой краткосрочные экономические потери, но ни одна из стран не готова поступаться основополагающими принципами.
Более того, Китай сохраняет мощные рычаги влияния и может принять ответные меры, как ранее в этом году, когда Пекин ограничил экспорт редкоземельных металлов, без которых не может ни американская промышленность, ни ВПК.
С геополитической точки зрения, одновременный нажим Трампа на Китай и Индию чреват их сближением. Вашингтон несколько десятилетий тщательно обхаживал Индию, особенно в последние годы при премьер-министре Моди, готовя ее на роль противовеса Китаю. Однако он рискует потерпеть серьезную стратегическую неудачу, если два азиатских гиганта обретут общую цель в противостоянии США. Последствия уже дают о себе знать: на фоне обострения напряженности с США Моди планирует свой первый визит в Китай за семь лет.
Еще важнее что и Пекин, и Дели теперь дрейфуют в сторону Москвы: примером тому послужит аудиенция у Путина советника Моди по национальной безопасности на следующий же день после объявления США о введении пошлин. В завершение этого геополитического сдвига президент Бразилии Лула предложил странам БРИКС обсудить общую позицию в отношении американских пошлин.
На фоне этой дилеммы взаимодействие с Москвой может стать для Трампа выходом из затруднительного положения, в которое он сам себя загнал: реализация его угроз повлечет за собой разрушительные экономические последствия и геополитические перестановки, включая отдаление Индии от Вашингтона и сплочение БРИКС, тогда как отказ от пошлин или ультиматума по Украине серьезно подорвет его авторитет.
Чтобы Путин согласился на реальное сотрудничество вместо того, чтобы просто тянуть время, Трампу предстоит удовлетворить ключевые военные требования России: официально признать ее территориальные приобретения, гарантировать нейтралитет Украины (решительно исключив членство в НАТО) и сократив украинскую армии до уровня, который Москва сочтет не представляющим угрозы.
Недавнее заявление госсекретаря Марко Рубио, в котором тот назвал “территориальные вопросы” стержнем мирных переговоров, предполагает готовность Вашингтона к диалогу с Москвой. Россия настаивает на сохранении контроля над четырьмя областями Донбасса и Крымом и официальном признании над ними суверенитета. США же ранее были готовы на уступки лишь по Крыму, оставив статус Донбасса нерешенным. Что характерно, Рубио не стал вдаваться в подробности, какие именно территориальные компромиссы подлежат рассмотрению.
Разумеется, Украина — при поддержке Европы — воспринимает эти требования в штыки и наотрез их отвергает. Однако Вашингтон может попытаться “прогнуть” Киев, воспользовавшись ухудшением его положения на поле боя и политической уязвимостью Зеленского: в частности, неуместной ликвидацией ведущих антикоррупционных ведомств, вскорости отмененной под нажимом Запада.
Один из мыслимых компромиссов — это обмен территориями: вывод российских войск с части занятых территорий в обмен на формальную передачу неподконтрольной части четырех областей Донбасса. Взамен Москва откажется от избирательного подхода и согласится на всеобъемлющее прекращение огня.
Если такое соглашение осуществится, оно может проложить путь к более обширным мирным переговорам. Более скромным результатом встречи может стать прямое прекращение огня, которое Украина уже приняла, но Россия пока отвергла. Хотя это остановит активные боевые действия и спасет жизни, это также приведет к заморозке конфликта по существующим рубежам фронта — со всей непредсказуемостью, присущей подобным ситуациям.
Кроме того, саммит может и не привести к соглашению по Украине вовсе, если стороны сосредоточатся на других источниках напряженности в своих двусторонних отношениях: возобновлении контроля вооружений, обострении на Ближнем Востоке или ядерной программе Ирана. Однако без прогресса в мирном урегулировании достичь успехов в этих вопросах также будет непросто.
Наконец, под вопросом сама встреча. Мощный удар по Украине с большим количеством жертв или споры о его формате (например, требование Трампа о непременном участии Зеленского, которое он сперва выдвинул, а затем отозвал, неприемлемое для Путина) могут сорвать переговоры еще до их начала.
Провал будет чреват серьезными последствиями: новой эскалацией боевых действий, обострением напряженности между Россией и Западом и крахом надежд миллионов украинцев. По последним данным Института Гэллапа, после трех лет жестоких боевых действий 70% украинцев сейчас выступают за немедленные переговоры, и провал саммита лишь усугубит трагедию.
Эльдар Мамедов — эксперт по внешней политике из Брюсселя и внештатный научный сотрудник Института имени Квинси.
2025-08-06T08:11:00Z
Визит спецпосланника президента США Стива Уиткоффа в Москву может стать поворотным моментом в российско-американских отношениях на фоне приближающегося ультиматума Дональда Трампа. Об этом в интервью изданию Украина.ру рассказал американист, политолог Грег Вайнер
2025-08-08T04:33:17Z
Американский лидер Дональд Трамп на встрече с российским президентом Владимиром Путиным может пойти на существенные уступки в рамках урегулирования украинского конфликта. Об этом пишет Responsible Statescraft. В материале указывается, что Трамп, действительно, готов пойти на более существенные уступки, чем предполагалось ранее. «Это объясняет, почему Москва сочла “новые предложения США” приемлемыми после визита (спецпосланника президента США… Сообщение RS: Трамп на встрече с Путиным может пойти на существенные уступки по Украине появились сначала на Общественная служба новостей.
2025-08-08T08:50:26Z
Президент США Дональд Трамп находится в очень сложном положении из-за тщетных попыток убедить ЕС и Украину согласиться на выполнение хотя бы минимальных требований России. Пока что Киев и Брюссель не идут на уступки Вашингтона. Об этом заявил американист Дмитрий Дробницкий.
2025-08-07T06:36:00Z
Выполнит ли Трамп свой ультиматум Путину? Или, как и в случае с угрозами в адрес Китая, он тоже окажется блефом? – пишет The Spectator. Судя по всему, у него не хватит духу выполнить ввести санкции против Москвы, считает автор статьи.
2025-08-07T14:08:53Z