2025-08-07T17:01:00Z
В Саратове при строительстве разворотных колец для трамвая защитят деревья
2025-08-07T17:00:39Z
Минцифры разработало схему доступа к мобильному интернету в условиях ограничений
2025-08-07T17:00:00Z
Три автомобиля столкнулись на Ленинградском шоссе
2025-08-07T16:41:35Z
Эксперт назвал способы сэкономить на туристической страховке
2025-08-07T16:40:26Z
Шадаев: Родители смогут покупать детские SIM-карты с дополнительной защитой
2025-08-07T16:37:55Z
Пассажиры вернувшегося в Калининград самолета вылетели в Москву
2025-08-07T16:36:00Z
Эксперты рассказали о частых причинах возгорания электромобилей
2025-08-07T16:30:05Z
Пилоты российского самолета выполнили маневр и смогли избежать столкновения в небе
2025-08-07T16:04:49Z
В Челябинской области объявили штормовое предупреждение 8—9 августа
2025-08-07T15:59:38Z
Volkswagen снимет с производства внедорожник Touareg
2025-08-07T15:52:00Z
«Локомотив-Кубань» рассматривает подписание Винса Хантера
2025-08-07T15:50:00Z
Законопроект о поддержке «Почты России» внесут в Госдуму к осенней сессии
2025-08-07T15:40:34Z
Россияне назвали отечественные курорты достойной альтернативой заграничным
2025-08-07T15:34:56Z
Во Франции отменили почти 20 поездов из-за сильной жары
2025-08-07T15:29:00Z
Wildberries в Сарапуле, дрон задержал поезд и «Поедем, поедим!» с Чайковским
2025-08-07T13:47:00Z — Кикшеринговые компании внедрили рейтинг пользователей, частные СИМ остаются в тени
За езду на одном электросамокате вдвоем и передачу управления детям, пользователя навсегда заблокируют в сервисе аренды. За менее существенные нарушения, например, не спешивание на пешеходном переходе или неправильную парковку средства индивидуальной мобильности (СИМ), клиенту понизят рейтинг и снизят скорость езды. О тестировании такой технологии в Москве 6 августа сообщил в соцсети глава столичного дептранса Максим Ликсутов. В отсутствие единого федерального регулирования опрошенные «Парламентской газетой» эксперты и парламентарии поддержали инициативы кикшеринговых компаний и властей в регионах, отметив однако, что по-прежнему в серой зоне остаются частные СИМ — на них приходится почти половина всех происшествий, эффективно воздействовать на владельцев пока не получается.
Компании нашли неблагонадежныхРейтинг пользователей кикшеринговые компании запустили в тестовом режиме в мае 2025 года и в течение двух месяцев анализировали получаемые данные о нарушениях и аварийности, рассказала «Парламентской газете» руководитель Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман. Учитывали опыт вождения СИМ — число поездок, наличие штрафов, предупреждений и аварий, а также стиль вождения, качество парковки, подтверждение возраста и другие факторы.
Выяснилось, что 89 процентов пользователей аккуратно водят и паркуются, не были зафиксированы технологией определения поездок вдвоем и подтвердили свой возраст, написал в соцсети Максим Ликсутов. Относительно 10 процентов ездоков объективной картины пока не сложилось, и только для 0,03 процента пользователей система определила низкий рейтинг: в поездках зафиксированы случаи агрессивного вождения или неаккуратная парковка.
Рейтинг изначально задумали как инструмент для поощрения добросовестных водителей электросамокатов и ограничения неблагонадежных, объяснила Ксения Эрдман.
«Для пользователей с высшим рейтингом уже доступна максимально допустимая по Правилам дорожного движения скорость в 25 километров в час, для людей с систематическими нарушениями она снижена до 16-20 километров в час, — сказала она. — При этом по-прежнему за грубые нарушения, такие как езда вдвоем и более на одном самокате, передача управления СИМ ребенку и пьяное вождение действуют крупные штрафы и блокировка».
Рынок пресытилсяВ 2025 году впервые за последние семь лет зафиксировали снижение количества ДТП с участием СИМ. В первом полугодии их произошло 1 513, что на 20 процентов ниже, чем за тот же период 2024-го, сообщили в Национальном центре безопасности дорожного движения МВД. На те же 20 процентов уменьшилось число пострадавших, ранения получили 1 572 человека. Погибли 23 человека, это на 9,5 процента больше, чем за первые шесть месяцев 2024 года.
На прокатные СИМ пришлось 53 процента всех аварий, 45 процентов ЧП произошли с частными электросамокатами, в остальных случаях определить владельца не удалось.
Снижение скорости для неблагонадежных СИМоводов — абсолютно правильная мера, сказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев.
«Мы об этом говорили давно и говорим постоянно, и хорошо, что операторы к этому пришли, — отметил он. — По статистике, наибольшее снижение аварийности произошло в Москве, где впервые в России усилили учетную запись пользователя, введя обязательную регистрацию через городской портал, столичный аналог «Госуслуг»».
На статистику, по мнению Федяева, повлияло и насыщение рынка СИМ: если в прошлые годы происходил кратный рост парка электросамокатов и количества поездок, то в 2025-м он замедлился.
«Сейчас мы видим то количество СИМ, в отношении которого нужно выстраивать регулирование, и, конечно, будем возвращаться к этой работе на уровне парламента», — заключил депутат.
Что делать с серой зонойБольшинство раненых в ДТП на электросамокатах людей — молодые, почти 40 процентов пользователей — дети 10-17 лет, следует из полицейской статистики. Это притом, что по правилам кикшеринговых сервисов брать СИМ в аренду могут только совершеннолетние.
Если даже крупные компании, обладающие технологиями цифрового контроля, не могут обеспечить соблюдения правил, то что говорить о частных владельцах СИМ. Они по-прежнему остаются в тени, большинство ограничений на них не распространяются, сказал «Парламентской газете» член Общественной палаты РФ Александр Холодов.
«Это проблема, к решению которой никак не могут подступиться, — констатировал он. — Звучали предложения об обязательной регистрации каждого СИМ, но они пока не реализованы, поэтому за регулирование взялись власти в регионах».
Что касается инициатив кикшеринговых компаний, то им следовало бы не только наказывать пользователей, но и поощрять, считает Холодов. Технологии сейчас таковы, что можно замерить среднюю скорость поездки и ее траекторию, определив, спешивался ли человек на пешеходном переходе, лихачил ли, совершал ли какие-то опасные действия.
«Если все нормально и ничего такого не было, можно вводить определенные скидки на следующие поездки, а не повышать скорость», — отметил член ОП.
Треть аварий с участием СИМ произошли в местах пересечения проезжих частей — это выезды с прилегающих территорий и перекрестки. Больше четверти — на тротуарах и пешеходных дорожках. На пешеходных переходах зафиксировали чуть больше 20 процентов всех ЧП. На электросамокатах, напомним, можно кататься хоть по тротуару, хоть по обочине дороги.
2025-08-04T21:01:00Z
Как на это влияют рейтинги вождения, введенные кикшеринговыми компаниями
2025-08-06T21:00:00Z
Спикер петербургского парламента рассказал о планах на работу в осеннем сезоне
2025-08-06T13:25:01Z
На дорогах России появилась новая угроза, которая может оказаться пострашнее злополучных электросамокатов. По всей стране у детей и подростков набирает популярность катание на питбайках.
2025-08-05T12:35:08Z
Российские кикшеринговые компании с этого года стали вводить рейтинги, ограничивающие скорость передвижения на электросамокатах. Для этого операторы собирают данные о клиентах и отслеживают нарушения.
2025-08-05T13:02:11Z
Кикшеринговые компании активно борются с теми, кто предпочитает ездить вдвоем на одном электросамокате, не думая об окружающих и собственной безопасности.