Зажать тормоз: пользователям электросамокатов начали персонально снижать скорость

Все новости — Транспорт

2025-08-04T23:46:36Z

Исследование показало, как россияне путешествуют по России

2025-08-04T23:22:17Z

Юрист рассказала, что будет, если обедать на работе дольше часа

2025-08-04T23:01:00Z

Шокирующая правда о хранении хлеба в холодильнике — как жаль, что узнал это только в 40 лет

2025-08-04T22:55:12Z

Кондратьев: обрушившийся мост в краснодарском селе Лермонтово восстановят

2025-08-04T22:45:38Z

В аэропортах Москвы и Подмосковья задержали более 10 рейсов

2025-08-04T22:45:00Z

Температура воды в столичных водоемах понизится, но купальный сезон продолжается

2025-08-04T22:31:09Z

ДВЖД с начала года сократила погрузку на 4,6%

2025-08-04T22:30:00Z

Из Москвы в Ленинград через Одессу. Где снимали легендарную «Операцию „Ы“»

2025-08-04T22:23:23Z

В центре Москвы скорая помощь перевернулась после столкновения с грузовиком

2025-08-04T22:20:00Z

Почти 130 малых городов в России могут исчезнуть

2025-08-04T22:16:55Z

«Известия»: сервисы кикшеринга вводят рейтинги для водителей электросамокатов

2025-08-04T21:59:00Z

Из Казахстана в Россию едут Hyundai Santa Fe, а из России в Казахстан — новейшие КамАЗы. Отечественные грузовики поколения К5 начали продавать в Казахстане

2025-08-04T21:37:07Z

У Крымского моста скопилась очередь из 625 автомобилей

2025-08-04T21:03:09Z

Беспилотные риски: туристов пугают штрафом в 18 млн рублей за запуск дрона

2025-08-04T21:02:00Z

Нам сделать остановку: для платных парковок предложат единые требования

Зажать тормоз: пользователям электросамокатов начали персонально снижать скорость

2025-08-04T21:01:00Z — Как на это влияют рейтинги вождения, введенные кикшеринговыми компаниями


Пользователи электросамокатов столкнулись с индивидуальными ограничениями скорости до 18–20 км/ч при допустимых 25 км/ч. Об этом «Известиям» рассказали в прокатных компаниях. Это коснулось не только водителей с грубой ездой, нарушающих ПДД, но и тех, кто ездит редко, — о них у кикшеринга просто нет достаточно данных. Рейтинг вождения — лишь одна из мер снижения аварийности электросамокатов и надо применять и другие, считают эксперты.

Российские кикшеринговые компании вводят для своих клиентов рейтинги, влияющие на то, с какой скоростью им позволено водить электросамокаты. Об этом «Известиям» сообщили представители этих компаний. Например, оператор Whoosh начал использовать скоринг для клиентов еще в конце мая. По словам представителя компании, рейтинг, позволяющий развивать на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) полную скорость в 25 км/ч, сейчас имеют 89% клиентов. Но для 11% пользователей режим «Спорт», при котором можно разгоняться до этих значений, закрыт, поскольку нет достаточных данных для присвоения им рейтинга: они новички или ездят слишком мало. Менее чем 1% из них рейтинг был снижен и, соответственно, ограничена скорость из-за агрессивного стиля езды или нарушений правил парковки до 18–20 км/ч.

— В случае доказанных нарушений правил сервис по-прежнему применяет санкции: штрафы или блокировки, — добавили в компании.

Рейтинг учитывает сразу несколько факторов: опыт (число поездок) пользователей, наличие штрафов, предупреждений и аварий; стиль вождения, качество парковки, подтверждение возраста и многое другое. На основе этих данных Whoosh выставляет персональные настройки.

Источник в отрасли отметил, что из-за недостаточной для присвоения рейтинга информации скорость ограничена примерно для 6%: впрочем, необходимые сведения, как правило, накапливаются за несколько недель.

— Сейчас мы тестируем его на части базы наших пользователей, однако в ближайшее время он появится у всех аккаунтов в приложении сервиса, — отметили в «МТС Юрент». — Нарушители будут терять баллы рейтинга, и максимальная скорость электросамоката для них будет снижаться до 18–20 км/ч.

Впрочем, как уверяют в компании, сейчас в контрольной тестовой группе менее 0,001% пользователей с рейтингом ниже максимума.

В «Яндексе», также занимающемся прокатом электросамокатов, отказались от комментариев.

Введение скоринга — одна из мер, призванных повысить безопасность движения, уверяют представители кикшеринговых компаний. Ранее введенное ужесточение правил, появление штрафов и блокировка аккаунтов за нарушения уже привели к снижению аварийности, утверждают они.

В 2024 году операторы ввели ограничения и штрафы за нарушения правил пользования их сервисами. Санкции, в частности, положены за передачу управления несовершеннолетним, неспешивание на переходах, неправильную парковку и вождение в нетрезвом виде. Штрафы могут составлять до 100 тыс. рублей, а пользователю грозит блокировка аккаунта. На уровне федерального законодательства ограничивается верхний предел скорости (25 км/ч), в отдельных субъектах РФ этот порог может быть установлен и еще ниже — в 15 км/ч или даже 10 км/ч в отдельных зонах.

По данным Whoosh, в первом полугодии 2025-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года аварийность с участием СИМ снизилась на 35%.

— Абсолютное число аварий с участием СИМ сократилось на 46%. Заметнее всего падает число ДТП при поездках несовершеннолетних (на 65%), при поездках вдвоем (на 48%) или на пересечении пешеходного перехода (на 50%). Наиболее частые причины аварий — нарушения правил вождения или ситуации, вызванные неидеальным состоянием инфраструктуры. В 2025 году 93% происшествий обошлись без травм или с легкими последствиями, — отмечают в компании.

Возросшую сознательность пользователей также подтверждают официальные данные МВД, согласно которым аварийность с участием СИМ в первом полугодии снизилась на 20%, добавили в «МТС Юрент».

Руководитель направления «Разрешение It&Ip споров» компании «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле считает эти меры оправданными, но недостаточными. Ведь если скорость ограничена для 6% или даже 10% пользователей, то справедливо говорить о такой мере как исключительной, то есть оператор по умолчанию считает достойными высшего рейтинга всех пользователей, которые предоставили все запрашиваемые им сведения, рассуждает он.

— К сожалению, практика показывает, что это не так. Можно снизить рейтинг пользователю-«спортсмену» после того, как он не оправдал доверие оператора, причинив попутно ущерб чьему-то имуществу или здоровью, но превентивной составляющей в этой мере нет. Логичнее было бы не ограничивать скорость по результатам скоринга, а, напротив, увеличивать с минимальной по мере повышения рейтинга. Эффект будет тогда, когда максимально возможная скорость будет доступна не для 90% пользователей, а для четверти, но именно тем, кто подтвердил свои навыки, — считает эксперт.

В целом, по его мнению, введение рейтинга законно — оператор обуславливает доступ к тем или иным услугам по договору наличием доступа к данным о пользователе, которые он по закону вправе собирать и обрабатывать. Человек же вправе с условиями не согласиться и не заключать договор с конкретным оператором, объясняет он.

Само по себе введение рейтинга вряд ли повлияет на снижение аварийности — в частности, потому, что злостные нарушители пользуются поддельными аккаунтами, рассуждает руководитель проекта Content-Review Сергей Половников. Он считает, что решение проблемы должно быть комплексным. Например, придерживающиеся правил самокатчики могли бы передавать компаниям сведения о нарушающих их пользователях и получать бонусы на счет.

По его мнению, ключ к повышению уровня безопасности — высокие и неотвратимые штрафы. Власти сделали так для наказания лихачей на дорогах — с тех пор, как на улицах появилось множество камер наблюдения, попавшим в их поле зрения нарушителям начали выписывать штрафы, поэтому в крупных городах водить стали аккуратнее, заключил эксперт.

Читайте также:

2025-08-04T22:16:55Z

«Известия»: сервисы кикшеринга вводят рейтинги для водителей электросамокатов

2025-08-02T07:07:00Z

Исследование: шанс разбиться на электросамокате в три раза больше, чем на велосипеде

В копилку аргументов против сторонников городской мобильности: финские ученые выяснили, что электросамокаты значительно опаснее велосипедов, особенно в сочетании с юным возрастом, алкоголем и пренебрежением к защитной экипировке.

2025-08-04T11:15:00Z

Врач Фишкин рассказал, как ездить на электросамокате без вреда для здоровья

Россиян начали пугать так называемым электросамокатным сколиозом. Эксперты уверены, что он развивается из-за функциональных мышечных дисбалансов, которые возникают у человека во время езды. Есть ли в этом доля правды и как передвигаться на таком транспорте без вреда для здоровья — в материале 360.ru.

2025-08-01T12:32:59Z

В Новосибирске ужесточат правила для пользователей электросамокатов

В Новосибирске выпустят новые правила для регулирования работы сервисов аренды электросамокатов. Об этом пишет Атас.Инфо со ссылкой на городскую администрацию. Как сообщили сотрудники администрации, поводом для изменения правил стало увеличение популярности на этот вид транспорта. Сейчас в Новосибирске насчитывается не менее 13 тысяч электросамокатов. Кроме того, участились случаи дорожных инцидентов с пешеходами и автомобилистами. Изменения в первую… Сообщение В Новосибирске ужесточат правила для самокатчиков появились сначала на Общественная служба новостей.

2025-08-04T04:00:00Z

Запретить нельзя договориться. Могут ли пешеходы и самокатчики прийти к миру

Эксперты рассказали, что нужно сделать, чтобы самокатчики не угрожали безопасности пешеходов.