Александр Бельский: Электросамокаты должны уйти с тротуаров на проезжую часть

Все новости — Транспорт

2025-08-07T01:02:25Z

Вильфанд сообщил, что похолодание в Сибири продлится до конца недели

2025-08-07T00:30:00Z

Этих пассажиров всегда очень жалко в поездах дальнего следования - и вот почему

2025-08-06T23:40:41Z

Юрист рассказал, можно ли ездить со старым ОСАГО

2025-08-06T23:37:57Z

Минздрав Приморья: девочку, на которую в море наехал гидроцикл, вертолетом доставили во Владивосток

2025-08-06T23:12:17Z

Движение автомобилей по Крымскому мосту перекрыли на некоторое время

2025-08-06T23:00:00Z

Бриллиантовая полоса откроется с 7 августа: Глоба обещает им финансовые подарки

2025-08-06T22:25:16Z

Росавиация: в аэропорту Волгограда введены временные ограничения

2025-08-06T22:23:14Z

Жильцы МКД вправе отказаться платить за охрану и консьержа без официального включения услуг

2025-08-06T22:21:53Z

"Зенит" сделал запрос по трансферу Исаака Ромеро, пишут СМИ

2025-08-06T22:02:02Z

Вильфанд: температура воздуха в Москве ночью будет опускаться до 10 градусов

2025-08-06T22:00:00Z

Трижды выходил из купе и каждый раз мою полку занимала соседка сверху - но вот что я сделал

2025-08-06T21:12:55Z

«МегаФон» запустил магистральную линию связи с российскими маршрутизаторами

2025-08-06T21:12:44Z

Будут ли магнитные бури сегодня, 7 августа 2025 года?

2025-08-06T21:11:00Z

Под запрет в России могут попасть питбайки, квадроциклы и самодельные ТС

2025-08-06T21:00:00Z

Александр Бельский: Электросамокаты должны уйти с тротуаров на проезжую часть

Александр Бельский: Электросамокаты должны уйти с тротуаров на проезжую часть

Александр Бельский: Электросамокаты должны уйти с тротуаров на проезжую часть

2025-08-06T21:00:00Z — Спикер петербургского парламента рассказал о планах на работу в осеннем сезоне


Электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности нужно вывести на проезжую часть, пора определить участки рек и каналов, где на сапах сплавляться точно нельзя, кареты с лошадьми достойны подчеркивать исторический имперский статус Северной столицы, телефонные мошенники должны быть заблокированы, а новый поток иностранных туристов можно пригласить в Петербург с помощью китайских блогеров, но не на Новый год. Такими мыслями с «Парламентской газетой» поделился спикер петербургского Заксобрания Александр Бельский.

— Александр Николаевич, какие федеральные инициативы можно ждать в осеннюю сессию от петербургского парламента?

— Мы пока сосредоточимся на доработке тех инициатив, которые уже от нас внесены в Госдуму. Один из законопроектов касается расширения перечня оснований для получения бесплатной юридической помощи при защите в суде трудовых прав граждан. Другой касается распространения поддержки в 450 тысяч рублей не только тем, кто взял кредиты, но и тем, кто решил приобрести жилье в рассрочку. Документ уже готовится к рассмотрению в первом чтении. Еще один вопрос, который волнует многих граждан, связан с управляющими компаниями домов и проведением собраний собственников. Мы считаем, что инициатор собрания должен обязательно подтверждать свои полномочия, в том числе через ГИС ЖКХ. Кроме этого, активно продолжаем разработку новых федеральных инициатив, которые мы обсуждали в этом году в Парламентской ассоциации Северо-Запада.

— Анонсирована работа над местным законом о сапах. Зачем нужно их регулировать? Чтобы люди не переплывали на сапах Неву вдоль Дворцового моста? Но таких прецедентов пока и не было.

— Сапы наряду с досками для серфинга отнесены к категории снаряжения для водного спорта и, соответственно, под правила, установленные для маломерных судов, не попадают. Но это увлечение уже стало массовым, на сапах катаются не только спортсмены-профессионалы, но и многие любители, в том числе арендуя доски. Пришло время это направление регламентировать, но аккуратно. Мы не хотим, как в истории с электросамокатами, на ходу устанавливать правила. Например, вместе с комитетом по транспорту нужно определить участки рек и каналов, где кататься на сапах категорически нельзя. Нева — один из примеров: там очень быстрое течение, мы прекрасно понимаем, что человек с ним справиться не сможет.

Тот же Финский залив: очевидно, что в его акватории прогулки на сапах допустимы только там, где неподалеку располагаются спасательные станции, чтобы можно было оперативно отреагировать. Нужно определить, кто будет отвечать за это направление. Недавно произошел показательный случай: женщина с семилетней дочкой арендовала сап и каталась в районе Кронштадта. Не справилась с течением и ветром, их унесло в Финский залив почти на полтора километра. С ними ничего не случилось, удалось спасти, но мы должны предупредить возможное возникновение чрезвычайных ситуаций.

— А как быстрые катера и сапы могут поделить, например, реку Фонтанку?

— Временными рамками: обозначить, когда можно кататься на сапах, а когда в акватории преимущественно передвигаются катера. Опять же, на том же Крестовском острове на катерах не катаются, есть еще ряд каналов, где их нет: это могут быть локации, предназначенные исключительно для прогулок на сапах.

— Деятельность СИМ более-менее входит в русло. Но все еще продолжаются споры: одни хотят полностью их запретить, другие — создать инфраструктуру.

— По регулированию СИМ уже проделана большая работа. Мы не сворачиваем программу, как некоторые другие регионы, которые в целом приняли решение от них отказаться. Но мы должны четко понимать, что СИМ должны уйти с тротуаров на проезжую часть. С точки зрения инфраструктуры город пока к этому не совсем готов, поэтому мы вводим меры, которые могли бы улучшить ситуацию: ограничение скорости до 10-15 километров в час, запрет на передвижение по определенным улицам и так далее. Это важный вопрос, связанный том числе с передвижением курьеров-доставщиков.

Моя позиция вряд ли изменится: я считаю, что перевозка вещей с продуктами в корзинах и рюкзаках на СИМ по тротуару должна быть запрещена. Курьеры могут заниматься доставкой и на другом транспорте, который более приспособлен для проезжей части. Все разговоры о том, что эта отрасль в результате ограничений может прекратить свое существование, мне кажется, не имеют оснований: когда на СИМ не сезон, с ноября по март, доставка спокойно работает.

— Пока не нашли инструмента отчисления налогов с СИМ в городской бюджет или оплаты аренды виртуальных парковок?

— Есть обсуждаемые решения про отчисления по тысяче рублей с каждого электросамоката, есть и другие предложения. Но глобальная задача отчисления налогов по месту деятельности, а не юридической регистрации, не решена. Все налоги в Москве.

При этом мы понимаем, о каком объеме оборота идет речь: только в нашем городе три кикшеринговые компании сдают в аренду более 42 тысяч самокатов в сезон, выручка операторов оценивается в сумму от пяти миллиардов рублей. А этот вопрос касается не только Петербурга, но и других регионов России, где представлен кикшеринг. Мы испытываем большие нагрузки на нашу инфраструктуру. Здесь должно быть принято общее, комплексное решение, в том числе и на федеральном уровне. Мы с комитетом по транспорту работаем в этом направлении, прорабатываем изменения, в том числе в федеральное законодательство. С налогами операторов такси, кстати, такая же история.

— К вопросу о такси. Недавно мигрантам по патентам запретили работать в этой сфере в городе. Изначально хотели ввести такие ограничения и в доставке. Зачем это нужно в первую очередь?

— Правительство города поступает последовательно, аккуратно принимая подобные решения, чтобы посмотреть, как они скажутся на конкретной отрасли. Напомню, что речь идет не обо всех мигрантах. Эти меры не касаются граждан из Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии — то есть стран, которые входят в Евразийский экономический союз. В целом программа, которая запланирована Правительством, мне кажется, выстроена в верном направлении. Что касается курьеров, которых эти меры пока не затронули: зарплата служб доставки достаточно конкурентоспособна, чтобы эту работу выполняли наши граждане, а не работники из других государств. Путь верный, но по нему нужно идти аккуратно, чтобы у нас не возникло дефицита рабочей силы.

— У нас в сфере строительства много мигрантов работает…

— Что касается крупных строительных компаний, то там привлечение рабочей силы регулируется. Понятно количество занятых людей, решается вопрос с жильем. А вот кто нас везет в такси, мы порой не знали: любой человек мог зарегистрироваться и просто переводить средства на третьих лиц. Нет, это нужно регулировать.

— Очень трудно идет наведение порядка с гужевым транспортом. Можно ли его сделать гуманным для животных и презентабельным для людей? Или надо закрывать центр города для карет?

— Любая самостийная деятельность рано или поздно должна приходить к какому-то общему знаменателю, к общим понятным правилам. У нас уже накопилось немало печальных историй из категории «люди — лошади». Поэтому вопрос с гужевым транспортом требует проработки. Никто не говорит, что его нужно запретить. Это было бы проще всего. Да и никто не запрещает. Все говорят, что его нужно регулировать с точки зрения безопасности, понимания, кто сидит на козлах и отвечает за управление — это не может быть несовершеннолетний подросток. Есть вопросы гуманного содержания животных, уборки за ними, контроля этой деятельности. Мы обсуждаем эти вопросы вместе с органами исполнительной власти. Я надеюсь, что мы скоро наведем порядок и в этой сфере. Тем более что прогулки в каретах и на лошадях пользуются спросом у жителей и туристов. Петербург — имперская столица, людям хочется прочувствовать эту атмосферу, прокатившись в карете по историческому центру города.

— Может, тогда вообще центр города выделить только под гужевой транспорт, сделав его основным средством передвижения?

— Подобные эксперименты можно было бы проводить только в таких локациях, где движение автомобилей ограничено.

— Например, на территории Петропавловской крепости?

— Может быть. Можно рассмотреть и другие подобные площадки.

— Есть предложение пригласить около десяти китайских блогеров для продвижения разных туристических направлений Петербурга. Оно появилось после успешного опыта, когда китайский блогер на выставке «Сделано в России» в режиме онлайн за шесть часов продала наших товаров на миллиард рублей. Насколько это может быть эффективным, и в какие сферы лидеров общественного мнения можно привлекать?

— Думаю, что нашему комитету по туризму нужно задуматься над этим предложением. Это действительно может стать новым трендом рекламы индустрии гостеприимства. В последние годы много туристов приезжает в Петербург, но это преимущественно внутренний туризм. С другой стороны, мы помним, когда китайские туристы, посещая наш город, ездили на своих автобусах и закупались в своих магазинах.

Кроме того, прежде чем приступать к подобным проектам, нужно рассчитать нагрузку по количеству приглашенных людей. Например, в Новый год нам самим по Невскому проспекту не пройти и не проехать. Если в эти дни к нам приедет несколько миллионов гостей из Китая… Мы должны понимать, как мы будем принимать и обеспечивать большое количество людей, где размещать и так далее. Но у нас есть низкие туристические сезоны, например начало ноября. То есть нужно рассчитывать, когда у нас максимальная и минимальная нагрузка.

— Телефонные мошенники проникли во все сферы. Они уже атакуют футбольных болельщиков. А вы сами сталкивались с ними, вступали в диалог?

— Я с ними не общаюсь, обычно сразу блокирую номера телефонов, с которых звонят. Точно так же рекомендую делать членам моей семьи и всем знакомым. К счастью, никто из них пока не стал мишенью для мошенников, но мы видим, как быстро они придумывают все более и более изощренные способы обмана. Те схемы, о которых нам рассказывают по телевизору, — только часть. По сути, любой незнакомый или непонятный звонок должен настораживать. Точно так же, как и любое сообщение, которое приходит в мессенджерах.

Даже если сообщение подписано «Бельский Александр Николаевич», нужно проверять номер, с которого оно направлено. И если с обычного номера этой переписки нет, то скорее всего это мошенники, не надо отвечать такому «Бельскому». К этим вещам нужно относиться очень внимательно. Потому что зачастую жертвами мошенников становятся люди, которые считают, что их никто и никогда не обманет. На это и расчет.

Читайте также:

2025-08-06T16:08:16Z

Суд отказал в аресте водителя автобуса после ДТП с поездом в Ленобласти

Суд в Петербурге избрал для водителя туристического автобуса, который столкнулся с поездом в Ленобласти, более мягкую меру пресечения — запрет определенных действий вместо ареста. В ДТП погиб пассажир, еще 16 получили травмы

2025-08-06T21:00:00Z

В Петербурге настаивают на выходном для родителей первоклассников

Депутат Павел Крупник просит Минтруд пойти навстречу в праздничный день

2025-08-04T21:01:00Z

Сила в тяжести: ФРГ усилила давление на противников антироссийских санкций

Берлин намерен убедить Братиславу не препятствовать новым ограничениям — что она может получить взамен

2025-08-05T11:02:25Z

Машины завелись: продажи новых авто за месяц выросли на треть

В июле российский авторынок показал рекордные результаты с начала года

2025-08-06T21:00:00Z

Не только питбайки: каким еще средствам передвижения могут запретить выезжать на дороги общего пользования

В Госдуме допустили распространение ограничений на прочий транспорт, не описанный в ПДД