В МВД не рассматривают возможность запретить эксплуатацию авто старше 30 лет

Все новости — Оборона и безопасность

2025-08-06T07:07:58Z

Российские военные необычным способом анонсировали штурм крупного украинского города

2025-08-06T07:07:12Z

CI: Российский спецназ захватил британских диверсантов под Очаково

2025-08-06T07:05:37Z

SHOT: ВС РФ атаковали с помощью БПЛА «Герань» военные объекты в Одесской области

2025-08-06T07:05:13Z

Экс-главу Управления капитального строительства Перми осудили за взятку

2025-08-06T07:03:00Z

Бабушка находящегося на СВО россиянина оставила его без квартиры

2025-08-06T06:59:25Z

Вашингтон выразил недовольство Испании из-за контракта с Huawei - газета

2025-08-06T06:55:30Z

В Ростовской области 87 домов остались без света после атаки БПЛА

2025-08-06T06:54:00Z

Сброс ФАБ-3000 на ПВД ВСУ попал на видео

2025-08-06T06:52:34Z

Мобилизованные военнослужащие ВСУ попали в мешок между наемниками и ВС РФ

2025-08-06T06:48:44Z

ТАСС: ВСУ занимались мародёрством в Красногоровке ДНР

2025-08-06T06:48:09Z

MWM: ВКС России начали применять целые подразделения Су-57 в ходе СВО

2025-08-06T06:47:58Z

Мадрид отказался от закупки F-35 в пользу европейских альтернатив

2025-08-06T06:46:55Z

ФСБ: установлена причастность бывшего госсекретаря Дагестана к хищению у государства

2025-08-06T06:44:40Z

В России заявили о «воюющем с патриотами» «Ахмате» и призвали подразделение определиться

2025-08-06T06:44:40Z

Депутат Колесник: вторжение ВСУ в Курскую область стало роковой ошибкой Киева

В МВД не рассматривают возможность запретить эксплуатацию авто старше 30 лет

В МВД не рассматривают возможность запретить эксплуатацию авто старше 30 лет

2025-08-05T15:52:30Z — В СМИ прошла информация о том, что автомобилям, которым больше 30 лет, не будут продлять срок эксплуатации, если они не пройдут ряд дорогих ведомственных процедур легализации. В ответ официальный представитель МВД Ирина Волк сообщила, что в министерстве не только не рассматривают, но даже не готовятся рассматривать такие проекты.


Посмотрим на наш авторынок свысока. В июле он вырос на 9% по отношению к предыдущему месяцу. Но упал на 11,4% к тому же месяцу прошлого года. В общем, рост востребованности машин у нас имеет отрицательную динамику.

Количество покупок машины в июле выросло не столько потому, что сыграл отложенный спрос, который прогнозировали эксперты. В прошлом месяце наблюдались довольно существенные скидки на авто, поскольку рынок действительно затоварен. На складах скопилось более сотни тысяч машин.

Их начали распродавать. Но потребители покупать все равно не спешили. Кто успел накопить, тот и тратит. Кто не успел - ждет.

Как оказалось, причина была не в отложенном спросе, а в недореализованных потребностях. Дело в том, что уже в сентябре стоимость машин может вырасти в разы. В том числе потому, что начнет действовать новый утилизационный сбор. Так что новые машины вырастут в цене весьма существенно.

А это плохо влияет на потребительский спрос. Ведь задача потребителя, который накопил денег, приобрести машину подешевле.

Но что делать с теми, кто имеет машину, но не имеет денег на ее замену? И тут идея не нова. Конечно, запретить использовать старый автомобиль.

Напомним, что раньше такие предложения озвучивались не раз. Например, предлагалось создать владельцам старых машин различные, серьезные в денежном отношении проблемы. В частности, Ассоциация российских автодилеров (РОАД) не раз предлагала ввести ограничения на эксплуатацию машин старше 15 лет. В виде повышения транспортного налога, а также дополнительного прохождения техосмотра. Причем не только при покупке такой машины, а просто два раза в год. Позже, после реакции общественности, РОАД отказалась от этого предложения, предложив просто повысить срок эксплуатации автомобиля. Правда, до 25 лет.

Кстати, у нас максимальный срок эксплуатации машины никакими документами не закреплен. Даже если вы будете пользоваться "Руссо-Балтом", никто не запретит этого, лишь бы автомобиль соответствовал установленным требованиям транспортной безопасности. А также прошел бы техосмотр.

Есть, конечно проблемы с ремнями безопасности, которых у тех автомобилей просто не было. И устанавливать их нельзя, поскольку это будет считаться внесением изменения в конструкцию.

Как считает главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков, у нас и так хватает барьеров для автомобилистов. Утильсбор - для тех, кто покупает новый автомобиль, техосмотр - для тех, кто приобретает подержанный. При нынешней рыночной ситуации вводить новый барьер рискованно. Понятно, что великовозрастный транспорт представляет опасность на дороге и с точки зрения технического оборудования, и с точки зрения экологии. Но надо искать компромиссы. Запретами обновлению транспорта не поможешь.

- Техосмотр должен проводиться правильно. Сколько с ним ни бились, все равно остается возможность его купить. И это дешевле, чем менять очень старый автомобиль на тот, что чуть-чуть поновее, - считает Максим Кадаков.

Как считает автоэксперт Игорь Моржаретто, запретов никаких и не требуется. Аварийность среди таких автомобилей минимальна. Но давайте вспомним рынок?

Ранее глава РОАД утверждал, что необходимо ввести повышенные налоги для владельцев машин старше 15 лет. А также обязать их проходить техосмотр два раза в год. Такое предложение было направлено в правительство России. Однако одобрения там не встретило. Понятно, что тем, кто продает машины, нужно как можно скорее сбыть те авто, которые накопились в стоках, а потом быстро продать новые. Увы, но при нынешнем состоянии рынка это невозможно. Нет денег у автомобилистов. Может, стоит рассмотреть другие варианты стимулирования продаж новых машин?

Были в свое время довольно эффективные способы поддержки автопрома. В частности, программа утилизации машин. Отправив старую машину в утиль, автовладелец получал некий сертификат на довольно существенную по тем временам сумму. Но только для покупки нового авто.

Сейчас, увы, программы работают иначе. Может, стоит пересмотреть эту поддержку? Оказывать ее тем, кто покупает машину, а не банкам, которые делают скидку на неподъемный кредит?

Читайте также:

2025-08-04T19:39:19Z

В МВД опровергли сообщения об ограничении срока службы легковых автомобилей

2025-08-05T05:07:00Z

«Категорически против подобных ограничений». МВД России успокоило автолюбителей по поводу 30-летнего срока службы машин

2025-08-04T06:23:43Z

В РФ идет обсуждение введения предельного срока службы автомобилей

В очередной раз в России поднимается идея установить законодательное ограничение срока эксплуатации автомобилей. На этот раз предлагается зафиксировать максимальный возраст легковушек на уровне 30 лет. По истечении этого срока владелец обязан будет либо утилизировать транспортное средство, либо пройти платную экспертизу для признания машины классической или раритетной.

2025-08-04T13:15:00Z

В России снова поднимается вопрос об ограничении срока эксплуатации автомобилей

В России снова поднимается вопрос об ограничении срока эксплуатации легковых автомобилей. По предложению, после 30 лет с момента выпуска машину нужно будет либо списать, либо пройти платную экспертизу, чтобы подтвердить ее статус как «классической» или «раритетной». Об этом сообщает издание «За рулем». Подобная идея обсуждается не впервые. Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров называл идею разумной… Сообщение В России снова поднимается вопрос об ограничении срока эксплуатации автомобилей появились сначала на Общественная служба новостей.

2025-08-05T05:30:00Z

Автомобилисты возмутились запретом на срок службы машин

Определять пригодность машины должны на техосмотре, а возраст тут не влияет, заявил НСН Ян Хайцеэр.