2025-08-04T09:27:28Z
По дороге от Краснодара к Черному морю образовалась огромная пробка
2025-08-04T09:23:00Z
Общественники ждут открытия вокзала в Саратове в 2026 году
2025-08-04T09:22:48Z
Очередь перед Крымским мостом превысила 2,1 тыс. автомобилей
2025-08-04T09:15:06Z
В Петербурге ИИ научили находить незаконные ларьки и ямы на дорогах
2025-08-04T09:13:00Z
В Лисичанск прибыла третья партия гуманитарной помощи от Минземимущества Татарстана
2025-08-04T09:09:49Z
Оконные рамы, стулья, мебель: из Казани в ЛНР отправилась новая гуманитарная партия
2025-08-04T09:01:47Z
ТАСС: давшему показания на экс-советника главы РЖД запросили четыре года колонии
2025-08-04T09:01:38Z
Юрист Виноградов предупредил автомобилистов о мошеннических уловках
2025-08-04T09:01:00Z
Фестиваль скоростей «Русские крылья» пройдет в нижегородском Чкаловске
2025-08-04T09:01:00Z
В Пензе вновь подорожал бензин
2025-08-04T08:58:26Z
Моршанск временно переведут под управление властей Тамбовской области
2025-08-04T08:57:00Z
В «Локомотиве» опровергли новость о возможном увольнении Галактионова
2025-08-04T08:55:28Z
В Германии оказались разочарованы низкой скоростью 5G
2025-08-04T08:50:04Z
Синоптик предупредила о сильных ливнях в Москве на этой неделе
2025-08-04T08:49:04Z
ГПК: с начала года в Беларусь по безвизу приехало почти 140 тыс. иностранцев
2025-08-04T06:23:43Z — В очередной раз в России поднимается идея установить законодательное ограничение срока эксплуатации автомобилей. На этот раз предлагается зафиксировать максимальный возраст легковушек на уровне 30 лет. По истечении этого срока владелец обязан будет либо утилизировать транспортное средство, либо пройти платную экспертизу для признания машины классической или раритетной.
Инициатива не нова: ещё в 2013 году обсуждался семилетний предел для коммерческого транспорта. Позже тема вернулась в повестку на уровне Минпромторга и Госдумы, но нормативных решений не последовало. Сегодня внимание снова сосредоточено на возрастном цензе, тем более, что он уже фигурирует в актуальном ГОСТе, касающемся раритетных автомобилей.
Эксплуатационная пригодность автомобиля зависит не столько от возраста, сколько от его технического состояния, конструкции, пробега и условий обслуживания. Устанавливать единый возрастной предел для всего парка - решение спорное, считает эксперт "ЗР" Сергей Зиновьев. Тем более, что существует техрегламент, определяющий, в каком состоянии автомобилю нельзя находиться на дороге.
После отмены обязательного техосмотра для частных машин часть автопарка действительно стала опасной. Однако возвращение возрастной планки в качестве фильтра проблемы не решит - большинство машин просто не доживают до 30 лет. На вторичном рынке таких экземпляров всего 0,028% от общего объёма.
Иными словами, подобная мера затронет исключительно единичные случаи - часто это ухоженные, малопробежные автомобили с высокой культурной ценностью. Принудительная утилизация в этом случае может вызвать негативную реакцию и оказаться бессмысленной.
Техосмотр в большинстве стран сохраняется. В ЕС его проводят раз в два года, в Китае и Японии - с жёстким инструментальным контролем, в Австралии - только при смене владельца. В ряде американских штатов ТО отсутствует вовсе: там считают, что техническая неисправность крайне редко становится причиной ДТП.
Тем временем в России обязательный техосмотр сохранён только для коммерческого и общественного транспорта. На практике это означает, что изношенные машины, выработавшие ресурс в такси или доставке, продолжают использоваться в частном порядке без дополнительной проверки технического состояния.
Очевидно, что необходимо создать рабочую систему контроля технической пригодности автомобилей. Но фиксировать срок службы исключительно по возрасту - малоэффективно. Это не решит проблему стареющего автопарка и не повысит безопасность на дорогах. Напротив - может привести к уничтожению автомобилей, которые при должном обслуживании ещё пригодны к эксплуатации.
Ключ - не в ограничениях по годам, а в возвращении эффективного, прозрачного и независимого механизма технической оценки автомобилей. Именно это может стать реальным инструментом обновления автопарка, а не ещё одной формальной нормой.
2025-08-03T08:42:00Z
В российском законодательстве, регулирующем дорожное движение, отсутствуют нормы, которые автоматически лишают человека права управления транспортным средством на основании лишь его возраста.
2025-08-01T15:47:45Z
С 1 августа 2025 года в России вступают в силу новые правила, касающиеся автовладельцев. Изменения затронут порядок ввоза иностранных автомобилей, условия автокредитования и качество связи на федеральных трассах. Теперь при ввозе машин из стран ЕАЭС, таких как Казахстан или Белоруссия, больше нельзя будет избежать полной уплаты утилизационного сбора. Ранее многие использовали схему с минимальными платежами,… Сообщение С 1 августа для водителей в России вводятся новые правила появились сначала на Общественная служба новостей.
2025-08-01T10:28:01Z
С 1 августа в России вступают в силу сразу несколько изменений, которые затронут как владельцев автомобилей, так и участников автомобильного рынка. Они касаются порядка уплаты утилизационного сбора, условий автокредитования и развития цифровой инфраструктуры вдоль трасс, сообщает "За рулем".
2025-08-03T18:05:00Z
2025-08-01T07:17:05Z
В России автомобиль за долгие годы стал не просто средством передвижения, но и серьезным вложением средств, одной из самых дорогих покупок в жизни, а для некоторых - надежным и верным спутником, который требует тщательного ухода и внимания, чтобы продлить срок его службы, даже если он новый.