Психолог Василькова рассказала, как помочь ребёнку адаптироваться к школе

Все новости — Образование

2025-08-05T19:44:37Z

Владимир Снегирев: Лучшие уроки мы получаем не за партой и не в студенческой аудитории

2025-08-05T19:22:00Z

В Башкирии записать детей в центр «Салют» можно через Госуслуги

2025-08-05T19:10:50Z

В Ульяновской области ветераны СВО получили сертификаты на обучение

2025-08-05T18:55:00Z

Эксперт Савинкина: работа в школах студентов непедагогических вузов имеет плюсы

2025-08-05T18:43:10Z

Костромской губернатор ответил на вопросы юных журналистов

2025-08-05T18:18:21Z

Комитет ГД рекомендовал разработать рейтинг компаний по молодежной политике

2025-08-05T18:08:49Z

Число трудоустроенных подростков в Тверской области превысило 15 тысяч

2025-08-05T18:08:00Z

Обучение тим-лидеров волонтерского корпуса «Интервидения» прошло в Подмосковье

2025-08-05T18:06:56Z

В России предложили повысить социальный налоговый вычет до 360 тысяч рублей

2025-08-05T17:03:00Z

В Пензе подвели итоги заочного этапа областного конкурса «Сурская семья»

2025-08-05T16:42:00Z

Каждый второй упорно вставляет букву «д» в это слово — признак безграмотности, которой там нет

2025-08-05T16:35:00Z

Психолог Кошелева рассказала, как подготовить ребёнка к школе

2025-08-05T16:27:00Z

Эксперты из РТ оценили достижения отечественной избирательной системы

2025-08-05T16:11:38Z

В Госдуме не одобрили подработку студентов курьерами

2025-08-05T15:46:30Z

Более 300 казанских школьников посетили профориентационные экскурсии в детских лагерях

Психолог Василькова рассказала, как помочь ребёнку адаптироваться к школе

Психолог Василькова рассказала, как помочь ребёнку адаптироваться к школе

2025-08-05T08:57:14Z — Сложности с концентрацией внимания, стремление постоянно двигаться и трудности с выполнением заданий часто ошибочно принимаются за капризы или лень, заявила эксперт.


Подготовка к учебному году — это не только выбор тетрадей и составление расписания, но прежде всего эмоциональная перестройка, связанная с необходимостью адаптации к школьной системе. О том, как поддержать ребёнка в этот непростой период, в беседе с «Вечерней Москвой» рассказала психолог и специалист по коммуникациям Татьяна Василькова.

Она объяснила, что сложности с концентрацией внимания, стремление постоянно двигаться и трудности с выполнением заданий часто ошибочно принимаются за капризы или лень. Однако в реальности подобное поведение может быть связано с особенностями функционирования нервной системы.

Василькова отметила, что, например, у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности мозг воспринимает и перерабатывает информацию иначе. Импульсивность и трудности с контролем поведения — часть клинической картины, а не результат плохого воспитания.

Тем не менее, по словам эксперта, устойчивость к нагрузке и способность к длительной концентрации — качества, которые поддаются развитию. Некоторым детям просто требуется больше времени и усилий для формирования этих навыков.

Она подчеркнула, что нельзя считать воспитание усидчивости исключительно задачей родителей. Хотя семья играет важную роль, значительный вклад могут внести специалисты — логопеды, педагоги раннего развития, а также спортивные тренеры. Главное — определить, в каком объёме родитель сам может обучать, не перегружая себя и не разрушая доверия в отношениях с ребёнком.

Особое внимание Василькова уделила физической активности. По её мнению, спорт — один из самых эффективных способов развить у ребёнка самодисциплину, выносливость и терпение. При этом важно, чтобы занятия действительно нравились ребёнку, иначе пользы от них будет меньше.

Она напомнила, что личный пример родителей играет ключевую роль. Если взрослые последовательно доводят дела до конца, выполняют обещания и демонстрируют организованность, у ребёнка закрепляется модель поведения, основанная на ответственности и усидчивости.

Кроме того, психолог отметила важность внутренней мотивации. Когда у ребёнка есть собственное стремление к успеху, он будет готов прилагать усилия для достижения цели. Задача родителей в этом случае — поддержать его, помогая сформировать позитивное отношение к обучению, в том числе через беседы о чувствах, связанных с достижением успехов, и правильную реакцию на школьные оценки.

Ранее психолог и арт-терапевт Елена Сулименко объяснила, как без стресса подготовить ребёнка к детсаду.

Читайте также:

2025-08-04T16:22:42Z

Психолог Василькова: усидчивость у детей развивается на примере родителей

Эксперт по коммуникациям, психолог Татьяна Василькова рассказала, как правильно подготовить ребенка к школе, адаптировать его к правилам, нагрузкам и дисциплине, сообщает «Вечерняя Москва».

2025-08-05T15:08:41Z

Психолог Кошелева объяснила, как помочь ребёнку полюбить школу

Эксперт не советует тратить всё лето на приучение к ранним подъёмам.

2025-08-05T16:35:00Z

Психолог Кошелева рассказала, как подготовить ребёнка к школе

Психолог Екатерина Кошелева рассказала, как подготовить ребёнка к школе и создать атмосферу доверия.

2025-08-04T08:33:35Z

Психолог Мироненко призвала создать для первоклассника стабильный режим дня

Психолог бренда эмоциональных товаров Modi Анастасия Мироненко посоветовала родителям не перегружать первоклассника в первые месяцы учёбы, чтобы сделать процесс адаптации комфортным и снизить эмоциональную реакцию.

2025-08-04T12:24:13Z

Психолог Василькова посоветовала родителям воспитывать детей на личном примере

Психолог Василькова посоветовала родителям воспитывать детей на личном примере