Почему российские водители массово бегут от вариаторов: главная причина поломок CVT, о которой молчат дилеры

Все новости — Транспорт

2025-08-05T04:31:12Z

Фото: как отремонтировали дорогу до Калмаша, на которую жаловались жители

2025-08-05T04:30:00Z

«В августе придет ужас, которого еще не было». Синоптики резко изменили прогноз

2025-08-05T04:18:07Z

Эксперт РСТ: цены на отели в Крыму выросли на 18-20% по сравнению с 2024 годом

2025-08-05T04:11:00Z

Hyundai начал набирать сотрудников для работы в Санкт-Петербурге и Москве

2025-08-05T04:09:46Z

Проливные дожди с градом спрогнозировали метеорологи в 10 регионах России

2025-08-05T04:05:05Z

Юрист Русяев: проезд считается законным при оплате сразу после посадки в автобус

2025-08-05T03:56:19Z

Депутат Шеремет назвал очереди перед Крымским мостом сезонным явлением

2025-08-05T03:49:00Z

В России могут ввести штрафы за шум бытовой техники в квартирах в ночное время

2025-08-05T03:37:44Z

Из-за лыжных соревнований в Самаре изменят маршруты автобусов № 83 и № 88

2025-08-05T03:17:00Z

Более 300 000 новеньких Kia отзывают из-за дефектов

2025-08-05T03:05:00Z

На классифайдах появились первые дилерские объявления Lada Iskra Cross

2025-08-05T02:59:36Z

Эксперт РСТ: Крым получил около 300-400 тыс. планировавших отдых на Кубани туристов

2025-08-05T02:24:42Z

В Хабаровском крае столкнулись два пассажирских автобуса на федеральной трассе

2025-08-05T02:22:47Z

Очередь к Крымскому мосту со стороны Тамани достигла почти тысячи автомобилей

2025-08-05T02:18:32Z

Эксперт Вахрушев: вхождение Крыма в фазу развития туризма привело к очередям на мосту

Почему российские водители массово бегут от вариаторов: главная причина поломок CVT, о которой молчат дилеры

Почему российские водители массово бегут от вариаторов: главная причина поломок CVT, о которой молчат дилеры

2025-08-05T01:42:00Z — Бесступенчатые трансмиссии (CVT) стремительно набирают популярность на российском авторынке, особенно среди новых китайских моделей, активно заполняющих сегмент.


Почему российские водители массово бегут от вариаторов: главная причина поломок CVT, о которой молчат дилеры

Риски и преимущества бесступенчатых трансмиссий на российском авторынке

Вариаторы, или бесступенчатые трансмиссии (CVT), набирают популярность в России, особенно среди моделей китайских автопроизводителей, благодаря своей доступной цене, экономичности и плавности хода. Однако их надежность в условиях российской эксплуатации вызывает вопросы. Анализ данных о поломках показывает, что по долговечности вариаторы уступают традиционным гидромеханическим автоматическим коробкам передач (АКПП).

Изначально вариатор задумывался как более дешевая и простая в производстве альтернатива классическому "автомату", с себестоимостью, которая может быть вдвое ниже. Также предполагалось, что CVT обеспечит экономию топлива за счет непрерывного изменения передаточного числа. Но реальная эксплуатация в России выявила ряд проблем: экстремальные температуры, плохое качество дорог и агрессивная манера вождения создают неблагоприятные условия для вариаторов. Эти трансмиссии очень чувствительны к ряду факторов, включая резкие старты, быстрые разгоны и пробуксовки, что приводит к дорогостоящим поломкам. Гидромеханические АКПП к таким нагрузкам более устойчивы.

Производители CVT постоянно работают над улучшением своих трансмиссий. Японские компании, например, достигли значительных успехов. Вариаторы Aisin, используемые в автомобилях Toyota, зарекомендовали себя как долговечные. Трансмиссии Jatco, применяемые в Mitsubishi Outlander, показали высокую живучесть в российских условиях. Интересный факт: jatco - это японская компания, один из ведущих производителей бесступенчатых трансмиссий (CVT) в мире. Она была основана в 1970-х годах как совместное предприятие компаний Nissan и Mazda по производству автоматических трансмиссий.

Ситуация с китайскими автомобилями, оснащенными бюджетными вариаторами, менее оптимистична. Например, коробка CVT18 от WLY, широко распространенная на компактных моделях, показала значительные проблемы при эксплуатации в режиме такси из-за высоких нагрузок. Хотя это реплика разработок Jatco, использование менее качественных комплектующих негативно сказалось на надежности. Даже усиленная модификация CVT25 имеет схожие недостатки. Проблемы усугубляются возможными производственными дефектами, такими как ошибки при сборке или недостаточный уровень трансмиссионного масла на заводе.

В связи с этим специалисты подчеркивают важность предпродажной диагностики у дилеров, включающей проверку уровня и состояния трансмиссионной жидкости. Эта простая мера может предотвратить ранние поломки. Вариатор CVT18 часто требует капитального ремонта или замены уже к 70-80 тысячам километров пробега, особенно при использовании автомобиля в такси. Стоимость ремонта может превышать 200 000 рублей, что заставляет владельцев рассматривать замену вариатора на классическую АКПП.

Для продления ресурса китайского вариатора до 150 000 км и более крайне важно строго соблюдать регламент замены трансмиссионной жидкости и поддерживать очень аккуратный стиль вождения. Если автомобиль планируется эксплуатировать в интенсивном режиме - в городских пробках, легком бездорожье или с постоянными перегрузками, эксперты советуют рассматривать автомобили с более выносливыми типами трансмиссий.

"Основная проблема многих современных вариаторов, особенно бюджетных китайских, в их чувствительности к перегреву", - отмечает автоэксперт Алексей Смирнов. "В условиях российского климата и особенностей эксплуатации, таких как пробки и частые короткие поездки, температура трансмиссионной жидкости может значительно повышаться, что ускоряет износ компонентов. Регулярная частичная замена масла и установка дополнительного радиатора охлаждения могут существенно продлить срок службы вариатора."

undefinedЧто еще стоит узнать:

Читайте также:

2025-08-04T18:04:29Z

Дилеры объяснили, почему россияне уходят из автомобильного люкса

Главные причины, по которым россияне стали меньше приобретать автомобили премиум-класса, это утильсбор и высокая ставка по автокредитованию, заявил НСН Вячеслав Жигалов.

2025-08-02T02:57:00Z

Названы причины, почему россияне не покупают электромобили

Российский рынок электромобилей переживает беспрецедентный спад — за первые месяцы 2025 года продажи сократились вчетверо по сравнению с прошлым годом, сообщает kp.ru.

2025-08-03T21:02:00Z

Сомнительная репутация: какие марки авто не хотят покупать россияне

Отдельные бренды могут покинуть рынок РФ до конца года

2025-08-02T04:45:45Z

Легковушки на плаву: автолизинг удерживает рынок от серьезного падения

Российский рынок транспортного лизинга в первом полугодии 2025 года попал в зону турбулентности из-за ужесточения денежно-кредитной политики, однако автомобильный сегмент позволил смягчить жесткое падение, хотя и здесь наблюдается снижение объёма операций, считают опрошенные РИА Новости участники отрасли.

2025-08-04T21:01:00Z

Зажать тормоз: пользователям электросамокатов начали персонально снижать скорость

Как на это влияют рейтинги вождения, введенные кикшеринговыми компаниями