Задержка авиарейса: права пассажиров и когда полагается компенсация

Все новости — Транспорт

2025-08-01T23:11:51Z

В аэропортах Саратова и Тамбова введены временные ограничения на полёты

2025-08-01T23:03:00Z

Жители Газы указали на критическую ситуацию в регионе из-за нехватки гумпомощи

2025-08-01T23:02:00Z

За эту заслугу отправят на пенсию в 57 лет: каких женщин начнут отправлять на заслуженный отдых раньше срока

2025-08-01T22:10:23Z

АБН24: россиянка рассказала о неожиданных штрафах в Италии

2025-08-01T22:00:35Z

Глава РФПИ Дмитриев назвал историческим событием прибытие в Москву первого рейса из Саудовской Аравии

2025-08-01T21:54:00Z

На Boeing подали в суд из-за оторвавшейся в полете двери

2025-08-01T21:49:00Z

Движение на Садовом кольце будет закрыто 2 и 3 августа из-за ночного велофестиваля

2025-08-01T21:09:25Z

На Крымском мосту ввели временные ограничения на движение автомобилей

2025-08-01T21:05:28Z

В Москве на Садовом кольце пройдет ночной велофестиваль

2025-08-01T21:03:02Z

В Москве из-за обрыва сети задерживаются трамваи №17

2025-08-01T21:01:43Z

В России начался сезон арбузов. Какие советы из интернета о том, как их выбрать, действительно работают, а какие нет?

2025-08-01T21:01:27Z

Российские автозаводы массово стали меньше работать. Почему это происходит и при чем тут Китай?

2025-08-01T21:00:04Z

Улицу возле Красной площади в Москве перекроют в Ильин день

2025-08-01T21:00:00Z

Пенсионерам станет проще и дешевле уехать в отпуск с Крайнего Севера

2025-08-01T20:28:00Z

На "фиолетовой" ветке метро Москвы увеличены интервалы движения поездов

Задержка авиарейса: права пассажиров и когда полагается компенсация

Задержка авиарейса: права пассажиров и когда полагается компенсация

2025-08-01T04:45:00Z


По тем или иным причинам вылет самолета могут задержать или вовсе отменить. О том, что делать татарстанцам в случае задержки рейса, и какими правами в данном случае обладают пассажиры, – в материале «Татар-информа».

Что такое задержка авиарейса

Задержка рейса — это вынужденная приостановка перелёта. Как правило, причинами задержек становятся: соображения безопасности, технические неисправности самолёта, погодные условия, позднее прибытие предыдущего рейса и иные факторы.

Что делать, если рейс задержан

Уточните условия ожидания вылета

В соответствии с законодательством, авиакомпания и службы аэропорта обязаны обеспечить пассажирам необходимые условия нахождения в случае отсрочки вылета. Уточните, предоставляются ли питание, размещение в отеле или иные услуги, если ожидание затягивается.

Если задержка произошла по вине авиаперевозчика, либо из-за погодных условий, технических проблем или корректировки маршрута, пассажирам могут быть предоставлены следующие бесплатные услуги:

- доступ в комнату матери и ребёнка при наличии ребёнка до 7 лет;

- два телефонных звонка или отправка двух электронных сообщений при ожидании дольше 2 часов;

- прохладительные напитки спустя 2 часа ожидания;

- горячее питание, если ожидание превышает 4 часа, и далее каждые 6 часов (днём) или 8 часов (ночью);

- проживание в отеле при задержке более 8 часов днём или более 6 часов ночью;

- трансфер до гостиницы и обратно, если размещение предоставляется бесплатно;

- организация хранения багажа.

Учтите: отсчёт времени начинается со времени вылета, указанного в билете.

Альтернативные решения

Если рейс отменён, а не просто задержан, перевозчик обычно предлагает альтернативный перелёт в этот или следующий день без дополнительной оплаты. Вы также можете сами подобрать подходящий вариант — другой маршрут или авиакомпанию.

Подготовьте документы для получения компенсации

Сохраняйте все билеты, посадочные талоны и сообщения от авиаперевозчика, которые подтверждают факт задержки или отмены рейса. Эти документы пригодятся при подаче заявления на компенсацию. Обратиться можно напрямую через сайт авиакомпании или воспользоваться специализированными сервисами.

Какие права есть у пассажира при задержке рейса

Согласно нормам Воздушного кодекса РФ и Закона «О защите прав потребителей», пассажир обладает следующими правами:

- право на возврат стоимости билета. При отказе от поездки по причине задержки, перевозка считается вынужденно отменённой, и авиакомпания обязана вернуть деньги, даже если билет был невозвратным.

- компенсация убытков и морального ущерба. Вы можете обратиться с претензией к авиаперевозчику, если из-за задержки вы понесли убытки (например, потеряли оплату за экскурсии или опоздали на пересадку). К заявлению следует приложить подтверждающие документы. Срок подачи — до шести месяцев с момента происшествия.

- штраф за просрочку доставки. При опоздании более чем на 1 час пассажир вправе требовать штраф — 100 рублей за каждый час, но не более половины стоимости билета. Однако компенсация не выплачивается, если перевозчик докажет наличие форс-мажора, технической неисправности, угрожающей безопасности, либо других обстоятельств, не зависящих от него. Помимо штрафа, пассажир также вправе потребовать полного возмещения причинённого ущерба.

Читайте также:

2025-07-30T02:14:00Z

Авиахаос в России: как действовать при отмене или задержке рейса

Тысячи пассажиров в России не улетели по расписанию — хакеры, дроны и сбои в системах поставили на паузу работу аэропортов. Что делать, если ваш рейс отменили? Разбираем по шагам с экспертами.

2025-07-29T11:41:00Z

«Турпомощь»: в случае отмены рейса следует обратиться к сотрудникам компании

В первую очередь она рекомендует обратиться к представителям авиакомпании в аэропорту или в кол-центр.

2025-07-31T15:20:12Z

В России ввели сбор с авиакомпаний для реконструкции аэропортов

Взимать деньги будут в конкретных аэропортах, список которых должно определить правительство

2025-07-31T11:39:55Z

Британцы требуют отставки начальника службы воздушного движения из-за авиационного хаоса

Не только в московских воздушных гаванях пассажиры испытывают проблемы с вылетом

2025-07-29T09:12:05Z

Эксперт Бодокия: При отмене рейса важно сохранить все документы о перелете

Пассажирам при внезапной отмене рейса рекомендуется как можно быстрее обратиться к представителям авиакомпании.