2025-08-01T10:00:00Z
ВТБ запустил продажи продуктов и услуг в 2 500 точках обслуживания Почта Банка
2025-08-01T09:58:00Z
В Татарстане стартовали рейды по профилактике ДТП с детьми
2025-08-01T09:54:44Z
Черников пообещал, что в России узаконят цифровые водительские права
2025-08-01T09:51:40Z
Кильмезский капкан: ремонт дороги за 4 млн не спас от большегрузов жителей района
2025-08-01T09:47:15Z
Диетолог Лазуренко призвала включать мороженое в суточный калораж
2025-08-01T09:45:46Z
В администрации прокомментировали отмену автобуса №90
2025-08-01T09:45:00Z
Участники рейда «Чистый воздух» сообщили о снижении числа нарушений в Татарстане
2025-08-01T09:43:04Z
Обновленную Lada Niva Travel сняли на фото: что изменилось
2025-08-01T09:39:56Z
В Севастополе открыли рабочее движение по мосту через реку Черную
2025-08-01T09:38:13Z
Таможня Азербайджана пресекла провоз из Ирана в РФ более 150 кг марихуаны
2025-08-01T09:36:54Z
"СберСтрахование" выплатило более 5 млн рублей из-за сбоев в "Аэрофлоте"
2025-08-01T09:31:15Z
«Аэрофлот» продаст на аукционе два помещения в центре Москвы
2025-08-01T09:28:42Z
Хакеры анонсировали слив персональных данных клиентов «Аэрофлота»
2025-08-01T09:27:00Z
В Подмосковье в августе проведут более 220 ярмарок
2025-08-01T09:26:19Z
Центр Нижнего и Канавинский мост перекроют в эти выходные
2025-07-31T12:20:41Z — Водителям старше 60 лет не грозят никакие дополнительные проверки и контроль за ними не будет ужесточен. Напомним, что некоторые методы воздействия на них предусматривались в проекте стратегии безопасности дорожного движения. Но вот этот общественные обсуждения по этому проекту завершились, опубликован отредактированный документ, оказалось, что прежнего пункта в нем больше нет.
Напомним, в предыдущей редакции стратегии говорилось, что на протяжении нескольких лет ухудшается статистика нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями в возрасте 60+.
"С 2017 по 2024 год количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей в возрасте 60 лет и старше увеличилось на 25%, погибших - на 33%, раненых - на 22%. Такие водители наиболее часто становятся виновниками аварий по сравнению с представителями других возрастных групп. В 2030 году доля лиц в возрасте 60 лет и старше в общей структуре населения составит 25,8%, а уже к 2036 году - 27,7%. Соответственно, возрастет доля участников дорожного движения, являющихся более уязвимыми к совершению дорожно-транспортных происшествий.
Это потребует адаптации лиц старшего поколения к безопасному участию в дорожном движении, совершенствование механизмов определения их пригодности к безопасному участию в дорожном движении, в первую очередь в качестве водителей, а также развитие соответствующей инфраструктуры и конструкции транспортных средств", - говорилось в проекте.
Но документ никаких механизмов не предусматривал. Это были просто наброски идей на основании статистики. Право управления транспортным средством после сдачи соответствующих экзаменов может получить любой гражданин. Это право - пожизненное, пока суд не решит иначе.
Однако резонанс в обществе и в СМИ сделали свое дело. По указанию министра внутренних дел Владимира Колокольцева этот спорный пункт был удален из проекта. Примечательно, что абсолютное большинство претензии и предложений от экспертов в документ касались именно его. Но министр решил дело одним махом.
Надо сказать, что данные страховщиков показывают, что возрастные люди не так часто попадают в ДТП. Напомним, что Госавтоинспекция считает аварии с погибшими и пострадавшими, а страховщики все, в том числе те, в которых пострадала только машина.
Как сообщила "РГ" начальник управления выплат по автострахованию "Росгосстрах" Людмила Юсова, по статистике обращений автомобилистов с полисами ОСАГО нет роста ДТП с участием водителей в возрасте от 60 лет. Например, если сравнивать 2024 и 2023 год, то количество страховых случаев изменилось всего на 0,3 процентных пункта. Если в 2023 году на страхователей старшего возраста приходилось 10,3% заявлений, то в прошлом году - 10,6%. Доля выплат по их страховым случаям в общем объеме тоже увеличилась ненамного: с 10% до 11,8%.
Если же сравнивать эти показатели за первые 7 месяцев этого года с аналогичным периодом 2024-го, то рост по количеству обращений составил 1 процентный пункт - с 10,5% до 11,5%, а по доле в выплатах - с 11,2% до 14%.
По ее словам, чаще всего, как и для водителей других возрастов, речь идет о "классических" дорожно-транспортных происшествиях с участием двух автомобилей. Если судить по статистике выплат, то, как правило, эти ДТП не приводят к серьезному ущербу. Например, за первые 7 месяцев прошлого года лишь 3,3% урегулированных "Росгосстрахом" страховых случаев с водителями от 60 лет потребовали возмещения по верхней границе установленного законом об ОСАГО лимита в 400 тысяч рублей.
Как считает Людмила Юсова, в МВД, отказываясь от этой инициативы, учли мнения как экспертного сообщества, так и возможную негативную реакцию автомобилистов. Например, среди клиентов компании немало водителей самых разных возрастов, в том числе и пенсионеров, которые активно пользуются своим автомобилем и имеют многолетнюю безубыточную страховую историю.
Напомним, что ажиотаж также в стратегии вызвал пункт, касающийся автомобилем с правым рулем. Некоторые СМИ даже предположили, что их будут запрещать. Этот пункт в стратегии остался. Но он не предполагает запрета на использование таких машин. Просто указывает на то, что рост количества такого транспорта, а также аварий с ним требует некоторых действий.
Как пояснила официальный представитель МВД Ирина Волк, этот пассаж не говорит о запрете таких машин или о репрессиях в отношении их пользователей. На основании стратегии будут выработаны в дальнейшем меры, которые помогут снизить долю аварийности таких транспортных средств.
По-прежнему в документе остались вопросы, связанные с молодыми и начинающими водителями. Но каким образом эти пункты стратеги будут реализованы в дальнейшем - пока не сообщается.
Кроме того, устоял пункт, в котором выражаются сомнения в эффективности скидок на штрафы. Напомним, с момента введения скидок в размере 50 процентов при уплате штрафа в течение 20 дней с момента вынесения постановления о нарушении собираемость штрафов резко выросла с 30 - 50 процентов до более чем 90 процентов. С 1 января скидки сократились до 25 процентов, при этом сами штрафы выросли. И уже сейчас отмечается снижение собираемости штрафов. Пока на несколько процентов. Впрочем, итоги года покажут полную картину.
2025-07-25T16:57:07Z
Инициатива МВД о водителях старше 60 лет, которую предлагалось ранее внести в проект Стратегии повышения безопасности дорожного движения, воплощена не будет.
2025-07-13T15:24:06Z
Новость о том, что для водителей старше 60 лет могут ввести новые испытания, чтобы допустить их к управлению автомобилем, прозвучала как гром среди ясного неба. Такое предложение содержится в выложенном для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru проекте Стратегии по повышению безопасности дорожного движения.
2025-07-25T12:15:25Z
Озвучено решение, касающееся предложения назначать проверки на пригодность к управлению транспортными средствами для лиц старше 60-ти лет.
2025-07-12T17:25:51Z
Предложенный правительством механизм допуска водителей старше 60 лет к управлению автомобилем, вероятно, ужесточит проверки их здоровья, а проходить медкомиссию потребуется чаще, считают юристы
2025-07-11T18:03:10Z
Министерство внутренних дел России считает необходимым усовершенствовать механизмы допуска граждан старшего возраста к управлению транспортными средствами