2025-07-28T12:10:35Z
Хоккеист Игорь Макаров заявил, что его несправедливо называют бездельником
2025-07-28T12:07:04Z
В Ярославле 3 августа будут чествовать "Локомотив" - обладателей Кубка Гагарина
2025-07-28T11:53:33Z
Чикунова вышла в финал ЧМ на стометровке брассом
2025-07-28T11:53:00Z
В саратовском пруду ловили гигантских карпов
2025-07-28T11:52:25Z
Пловца Пригоду дисквалифицировали в финале ЧМ на дистанции 100 м брассом
2025-07-28T11:50:00Z
Центровой Халтурин покинет «Парму»
2025-07-28T11:49:00Z
Верде начал проходить медосмотр для перехода в ЦСКА в одной из московских клиник
2025-07-28T11:46:00Z
В «Реал Сосьедад» заявили, что Захарян вернулся в общую группу
2025-07-28T11:45:54Z
«Спартак» решил купить Фернандеша у «Бешикташа» за рекордные 25 млн евро
2025-07-28T11:44:32Z
Российские пловцы вышли в финал ЧМ по стометровке на спине
2025-07-28T11:42:31Z
Чемпионат России по лыжероллерам стартовал в Казани
2025-07-28T11:42:29Z
Гроссмейстер Есипенко выступит в составе Virtus.pro на Кубке мира по киберспорту
2025-07-28T11:41:09Z
Олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Колесниченко родила ребенка
2025-07-28T11:35:57Z
Клепикова стала пятой на стометровке баттерфляем на ЧМ
2025-07-28T11:30:01Z
Луис Диас в «Баварии» — идеальный трансфер для всех. Теперь «Ливерпуль» может забирать Исака
2025-07-28T05:15:00Z — На мокрой трассе в Спа Пиастри увеличил отрыв от Норриса в общем зачете чемпионата мира.
Ландо Норрис, Оскар Пиастри и Шарль Леклер. Global Look Press
На мокрой трассе в Спа Пиастри увеличил отрыв от Норриса в общем зачете чемпионата мира.
«Гран-при Бельгии» 1. Пиастри (Макларен) — 1:25.22,601 2. Норрис (Макларен) — 3,415 3. Леклер (Феррари) — 20,185 4. Ферстаппен (Ред Булл) — 21,731 5. Расселл (Мерседес) — 34,863 6. Элбон (Уильямс) — 39,926 7. Хэмилтон (Феррари) — 40,679 8. Лоусон (Рейсинг Буллз) — 52,033 9. Бортолето (Заубер) — 56,434 10. Гасли (Альпайн) -72,714
Болельщики не любят дождь в Спа. Потому что в памяти еще свежа гонка четырехлетней давности, которой фактически не было. Дирекция гонки в вопросе проведения дождевого заезда всегда играет с природой в лотерею. Вчера, на счастье зрителя, природа проиграла.
В пятницу, во время квалификации к спринту, казалось, что преимущество «Макларен» на длинном круге Спа-Франкоршам настолько велико, что в оставшуюся часть уик-энда Ландо Норрис и Оскар Пиастри будут безоговорочно доминировать.
Субботняя гонка подготовила нам интересный сюрприз: победил Ферстаппен. Это главным образом произошло по двум причинам. Во-первых, настройка на низкий прижим, позволившая ему отыгрывать много времени на прямой Кеммель и третьем секторе. Во-вторых, обгон на Пиастри на первом круге. И наконец, в-третьих — высокое лобовое сопротивление MCL39. Машина не позволила пилотам «Макларен» подобраться на дистанцию обгона, хотя на втором секторе они были значительно ближе к Максу.
Ферстаппен провел спринт безупречно, не оставив пилотам британской команды и шанса. Если углубиться в результаты спринта, можно увидеть, что после обгона Шарля Норрис подобрался к Оскару необыкновенно быстро. Это стало предзнаменованием событий основной квалификации.
В ней карты слегка перемешались: быстрейшим из пилотов «Макларен» стал Норрис, завоевавший поул с преимуществом в одну десятую. Это стало следствием ряда ошибок, которые Оскар допустил на своем круге.
Третье место невероятным кругом завоевал Шарль Леклер, опередив Ферстаппена всего лишь на три тысячные секунды. Судя по комментариям из паддока, многие инженеры сошлись во мнении, что Шарль выжал из машины абсолютный максимум — в отличие от напарника.
Global Look PressУ Льюиса не задалось ни в одной из зачетных сессий уик-энда. В спринт-квалификации он вылетел в первом сегменте после грубой ошибки в последней шикане. В спринте не был даже близок к тому, чтобы прорваться. В основной квалификации семикратный чемпион также вылетел в первом сегменте — на этот раз его время сняли за нарушение пределов трассы в связке О'Руж — Радийон.
Удивил — правда в хорошем смысле — Юки Цунода, добравшийся до третьего сегмента и уступивший Максу всего лишь три десятых. Причина успеха японца относительно прошлых результатов в том, что на его машину установили новое днище — такое же, как у напарника. Это было личным распоряжением Лорана Мекиса, в рабочие задачи которого явно входит повышение результатов второй машины команды.
Дождь в Спа не прекращался с самого утра. Гонка «Формулы-3» была отменена, гонка «Формулы-2» — сокращена на несколько кругов. «Формулу-1» суровая арденнская погода застала перед самым стартом, из-за чего начало пришлось отложить почти на час.
Это богатая тема для обсуждений. Можно сказать о заброшенной попытке FIA внедрить брызговики, можно сказать о неумении нынешних пилотов ездить в дождь, можно сказать о нежелании шинников «Пирелли» решать проблему водяной взвеси, можно даже сказать о том, что нынешним машинам дождь не подходит из-за особенностей аэродинамики.
Но суть одна: подобные вещи происходят не из-за желания пилотов или дирекции гонки насолить болельщикам. Причина — в правилах, написанных кровью тех, кто отдал жизнь автоспорту. В том числе — в Спа. В том числе — в дождь.
Никто не хочет брать грех на душу в случае, если «Формула-1», едва отпраздновав десятилетие без смертей, снова потеряет одного из своих гонщиков. Вероятность того, что это произойдет, — мала. Но в дождь она повышается настолько, что игнорировать ее нельзя.
Global Look PressВ Спа есть два основных места для обгона: связка Ле Комб после прямой Кеммель и шикана Автобусной остановки после обратной прямой. Чаще всего обгоны происходят в Ле Комб или на Кеммель: она, являясь одной из самых длинных прямых чемпионата, обеспечивает атакующей машине отличную прибавку в скорости не только за счет DRS, но и за счет слипстрима.
Им и воспользовался Пиастри, заметив, что на первом боевом круге дистанции Норрис допустил пробуксовку на выходе из Ля Сурс. В этот момент для Оскара задача упростилась до одного простого условия: не повторить ошибку напарника. И он с ней справился, проведя обгон еще до торможения.
Еще одним важным моментом стал переход на слики. Судя по всему, согласно «правилам папайи», которые установлены в «Макларен» на случай борьбы их пилотов, право на первый пит-стоп имеет гонщик, идущий на более высокой позиции. Следовательно, первым остановился Оскар, выбрав шины средней жесткости. Ладно же перешел на харды, рассчитывая поймать Пиастри в конце дистанции.
Однако разрыв между пилотами оказался слишком большим и равнялся девяти секундам. Стало ясно, что ставка Ландо не сыграла, и медиум позволяет доехать до конца дистанции. Однако в конце, когда Норрис получил значительное преимущество в темпе, он допустил несколько ошибок, которые стоили ему не только потери времени на отдельных кругах, но и испортили состояние шин.
Не помогла делу и разница во времени пит-стопов: Пиастри получил преимущество и благодаря более ранней остановке, и в силу ошибки механиков при работе с передним левым колесом Ландо.
Global Look PressПосле спринта казалось, что новая подвеска «Феррари» не оправдала ожиданий. Однако итальянская команда решила использовать субботнюю сессию в качестве тестовой: Леклер использовал более мягкие настройки подвески, в то время как Хэмилтон — более жесткие. Было необходимо собрать данные перед основной частью «Гран-при». Ни Шарль, ни Льюис не были довольны машиной после спринта, однако после гонки оба улыбались — кажется, впервые за сезон.
Причиной улыбки Леклера стал подиум, добытый в борьбе с Ферстаппеном до последних кругов — ни на одном круге гонки расстояние между ними не превышало трех секунд, и ближе к концу Макс начал агрессивно сокращать дистанцию. Но в решающий момент гонки Шарль прибавил и оставил четырехкратного чемпиона позади.
Хэмилтон финишировал лишь седьмым, но после квалификации на шестнадцатом месте это можно считать достойным результатом. Особенно если учитывать, что на машине семикратного чемпиона стояли агрессивно дождевые настройки и то, что Льюису приходилось ехать накатом в конце прямых в целях экономии топлива.
Важную роль в его прорыве сыграли два фактора: во-первых, он решительно обгонял более медленные машины на дождевом отрезке гонки — в отличие, например, от Антонелли, который при аналогичных обстоятельствах до очков не доехал. Во-вторых, он совершил пит-стоп в идеальное время — на одиннадцатом круге, подрезав весь пелотон.
В целом позитивный уик-энд для «Феррари». Вероятно, скудерии удастся извлечь еще больше скорости из новой подвески и не только уверенно занять второе место в Кубке конструкторов, но и бросить вызов «Макларену» на некоторых трассах.
Global Look PressПрекрасную гонку провел Алекс Албон, финишировавший шестым при старте с пятого места. Он пустил вперед лишь Расселла, хотя всю гонку Хэмилтон находился позади него. Алекс продолжает показывать: если машина позволяет бороться за очки — он находится в гуще событий, а не на втором плане, как Карлос Сайнс.
Восьмое место занял Лиам Лоусон, вновь опередивший потерявшего форму Хаджара. Для Лиама после увольнения из «Ред Булл» важен каждый такой финиш — он позволяет ему вернуть уверенность в себе.
Габриэль Бортолето снова заработал очки, финишировав девятым. Форма «Заубера» в последних гонках заставляет сомневаться в пятом месте «Уильямса». И пусть пока они скорее борются с «Рейсинг Буллз», повышение темпа в последних гонках внушает уверенность в росте команды.
Десятым финишировал Пьер Гасли, вновь приведя «Альпин» к очкам и снова разгромив Колапинто, ради которого руководитель команды из Энстоуна решительно уволил Дуэна, набиравшего форму.
Отметить стоит и Оливера Бермана: несмотря на отсутствие очков, дебютант «Хаас» занимает одиннадцатое место уже четыре гонки подряд. Это значит, что для стабильной борьбы за очки не хватает совсем немного скорости.
Global Look PressГлавное событие уик-энда: Норрис теряет импульс, который позволил победить в двух последних «Гран-при». Он совершил больше ошибок, чем Пиастри, пусть и выиграл поул. Теперь Ландо снова необходимо победить в двух гонках, чтобы минимизировать дистанцию до Оскара.
Общий зачет 1. Пиастри (Макларен) — 266 2. Норрис (Макларен) — 250 3. Ферстаппен (Ред Булл) — 185 4. Расселл (Мерседес) — 157 5. Леклер (Феррари) — 139 6. Хэмилтон (Феррари) — 109 7. Антонелли (Мерседес) — 63 8. Элбон (Уильямс) — 54 9. Хюлкенберг (Заубер) — 37 10. Окон (Haas) — 27
Кубок Конструкторов 1. Макларен — 516 2. Феррари — 248 3. Мерседес — 220 4. Ред Булл — 192 5. Уильямс — 70 6. Заубер — 43 7. Рейсинг Буллз — 41 8. Астон Мартин — 36 9. Хаас — 35 10. Альпайн — 20
«Формула-1» возвращается после трехнедельного перерыва. Чего ждать от гонки в Спа?
Норрис сократил отрыв от Пиастри. Победители и проигравшие в «Гран-при Австрии»
Ферстаппен переходит в «Мерседес»? Слухи все настойчивее
Столкновение в борьбе за титул. Последствия гонки в Канаде
Григорий Хинчагов, «Спорт-Экспресс»
2025-07-25T12:00:03Z
Особенности трассы в Бельгии и прогнозы на «Гран-при».
2025-07-15T16:00:02Z
Алексей Дурново — о будущем триумфатора клубного чемпионата мира.
2025-07-14T07:15:00Z
Умение побеждать в сложных ситуациях и везение — главные козыри Синнера.
2025-07-07T04:10:00Z
Ландо Норрис сократил до восьми очков отставание от лидера сезона Оскара Пиастри.
2025-07-02T03:15:00Z
Дортмундцы не без проблем прошли мексиканский «Монтеррей».