2025-07-28T20:01:00Z
Кроссовки Кобе Брайанта с первой игры за "Лейкерс" продали за $240 тыс.
2025-07-28T19:45:23Z
В России захотели ввести трансферную стоимость для фигуристов
2025-07-28T19:43:32Z
Уэсли, которым интересовался "Зенит", перешел в "Рому"
2025-07-28T19:35:00Z
В «Авангарде» оценили вероятность подписания Маклауда после его оправдания по делу о групповом изнасиловании
2025-07-28T19:24:00Z
Жители Нижнего Новгорода могут читать главные новости на билбордах и инфостендах
2025-07-28T19:15:00Z
Страсти вокруг Глушенкова: Семак рано заменил его и раскритиковал, а отец — встал на защиту
2025-07-28T19:05:00Z
Сопин опроверг, что все селекционные решения в «Авангарде» принимает Буше
2025-07-28T19:04:51Z
Гранкин возобновил карьеру в 40 лет
2025-07-28T19:00:00Z
Рублев и Шнайдер готовятся к серьезной защите рейтинга. Чего ждать от наших звезд в Канаде?
2025-07-28T18:40:54Z
Спортивный фестиваль в Крыму посетили более 30 тысяч человек
2025-07-28T18:39:52Z
Сборная России по баскетболу уступила Ирану в товарищеском матче со счетом 67:70
2025-07-28T18:38:47Z
Российский пловец Кирилл Пригода дисквалифицирован за нарушение правил на ЧМ
2025-07-28T18:33:55Z
Россияне Кузнецова и Семененко победили в ските на ЧЕ по стрельбе
2025-07-28T18:31:31Z
Россиянка победила американку и вышла на Касаткину на турнире в Монреале
2025-07-28T18:30:01Z
В «Авангарде» объяснили отказ от Ткачева: «У нас будет более прямолинейный и агрессивный хоккей»
2025-07-25T12:00:03Z — Особенности трассы в Бельгии и прогнозы на «Гран-при».
Оскар Пиастри и Ландо Норрис.Global Look Press, Reuters
Особенности трассы в Бельгии и прогнозы на «Гран-при».
В Бельгии сезон фактически начинается заново: почти все команды привезут в Спа новинки либо же готовятся сделать это уже к следующей гонке в Венгрии. Для многих коллективов и пилотов вторая половина сезона — шанс перекрыть провалы и несбывшиеся ожидания первой. Проанализируем, у кого на это лучшие шансы. Но сначала — об автодроме.
Трек в Арденнах — концентрация «Формулы-1». Он требователен к пилоту за счет обилия скоростных участков, где необходимо полностью контролировать поведение машины. При этом «Спа-Франкоршам» — трасса, настолько же требовательная к технике: на ней важно крайне широкое рабочее окно настроек болида, при наличии которого он будет быстр и в медленных виражах (шпилька Ла Сурс, шикана Автобусной остановки), и в среднескоростных (Ле Комб, Ставло), и в высокоскоростных (Пуон, связка Фань).
В этих условиях наиболее ярко проявляются пилотажные особенности, но, что важнее — как на лакмусовой бумажке подсвечивается комфорт или дискомфорт, который гонщик испытывает при пилотировании. И речь не только об удобстве вождения — но и о том, насколько отчетливо пилот ощущает предел машины. В Спа круг, пройденный быстро, — это круг, пройденный гладко. Малейший срыв в любой из связок в лучшем случае будет означать огромную потерю времени, в худшем — сход и необходимость чинить болид.
Формат спринта также налагает свои ограничения. Мы помним, что из-за короткого времени на поиск оптимальных настроек выстрелить может любая команда из первой четверки. Однако тот факт, что настройки можно менять и дорабатывать между спринтерской частью уик-энда и основной, позволяет слегка выровнять силы.
Нельзя забывать и о возможности дождя, который может перемешать карты и привести к неожиданным результатам, как в Сильверстоуне. Это — еще один аспект, который нельзя игнорировать при подборе настроек. Отрицательно может сказаться как излишняя жесткость подвески (пример — Шарль Леклер в Великобритании, финишировавший четырнадцатым), так и машина, не имеющая достаточной прижимной силы (Макс Ферстаппен, снова в Великобритании).
AFP«Феррари» наконец-то привезла новую заднюю подвеску, над которой работала на протяжении последних трех месяцев, которую тестировали в Муджелло и введение которой постоянно откладывали. Ее могли не привезти и в Бельгию — однако, несмотря на сдержанные отзывы пилотов (Хэмилтон и Леклер после тестов на итальянском автодроме сказали, что вовсе не заметили разницы), инженеры остались очень довольны новинкой.
Это не означает автоматического решения всех проблем SF-25: в конце концов, новую подвеску еще нужно будет правильно настроить. Однако большинство проблем «Феррари» вызваны именно невозможностью корректно работать с задней частью машины, и прибавка по темпу может быть существенной.
Многие журналисты, как российские, так и зарубежные, говорили об одной десятой с круга. Но преимущество, которое получит «Скудерия» благодаря подвеске, не в темпе, а в возможности стабильно его поддерживать. На нескольких последних этапах Леклеру и Хэмилтону регулярно поступал приказ поднимать ногу с газа в конце прямых, чтобы не стесывать планку скольжения избыточной прижимной силой. Теперь, если к подвеске удастся быстро найти подход, «Феррари» может стать командой, способной бороться за победы.
«Ред Булл» значительно обновил машину: и систему охлаждения, и оперение краев днища, и оперение подвески. Мы знаем, что австрийская команда располагает машиной, способной бороться за победы при удачном стечении обстоятельств и правильно подобранных настройках. Однако, судя по всему, новинками они ищут не столько способ расширить рабочее окно, сколько дополнительные сотые на круге.
Такие новинки зачастую раскрываются не на том этапе, когда внедрены, а на следующем. Но в случае «Ред Булл» это не слишком существенный аспект: при стабильном наборе очков со стороны Ферстаппена и отсутствии выстрела по темпу со стороны других команд топ-4 Макс все равно останется на третьем месте в личном зачете, а команда — на четвертом месте в Кубке конструкторов.
Главная цель «Ред Булл» скорее не в том, чтобы добиться успехов на треке, а в том, чтобы решить свои внутренние проблемы. Увольнение Кристиана Хорнера почти сразу после гонки в Сильверстоуне приведет к далекоидущим последствиям. А слухи о переходе Макса Ферстаппена в «Мерседес» только дополнительно расшатывают и без того не слишком стойкое положение внутри коллектива.
К слову, о «Мерседес». Их обновления, если не считать новое заднее крыло «Макларен», самые скромные из топ-команд. Они обновили лишь систему охлаждения задних тормозов и торцевые пластины переднего антикрыла. Первое — работа над повышенным износом шин, от которого немецкая команда страдает по мере повышения температуры, то есть попытка решить проблему, а не нарастить преимущество.
Второе- элемент гармонизации аэродинамики болида. Прибавка от таких обновлений может быть скудной с точки зрения темпа, но может и упростить подбор настроек, и сделать болид более послушным с точки зрения управляемости.
Ландо Норрис и Оскар Пиастри. AFPНовинки «Феррари» и «Ред Булл» невероятно значительны — настолько, что обе команды при удачном стечении обстоятельств могут бросить вызов «Макларен» и начать бороться за победы. Но случатся ли эти обстоятельства — большой вопрос.
По моим прогнозам, «Макларен» останется на вершине — но либо «Феррари», либо «Ред Булл» будут крайне близки и смогут навязать борьбу тому пилоту «Макларен», который будет более медленным на этом этапе.
Разрыв между Ландо и Оскаром — восемь очков. Фактически со второй половины сезона борьба за титул начинается заново. Радует, что «Макларен» дает своим пилотам честно бороться. Норрис наконец-то смог освоиться с машиной, а Пиастри допустил несколько мелких ошибок, которые стоили относительно больших очков. И теперь все будут решать мелочи в настройках, квалификационных кругах и гоночных маневрах.
Но обостряет сражение тот факт, что и сейчас в борьбу могут включиться преследователи, которые будут отнимать очки либо у одного пилота, либо у другого. Учитывая отрыв Норриса и Пиастри от ближайших конкурентов, для них главной задачей станет не быть быстрейшими в гонке, а быть быстрее напарника.
Расписание уик-энда Пятница, 25 июля: Первая практика — 13.30 Спринт-квалификация — 17.30 Суббота, 26 июля: Спринт-гонка — 13.30 Квалификация — 17.00 Воскресенье, 27 июля: Гонка — 16.00
У Хюлькенберга — первый подиум за 239 гонок! Разбор сумасшедшего этапа в Англии
Столкновение в борьбе за титул. Последствия гонки в Канаде
Норрис сократил отрыв от Пиастри. Победители и проигравшие в «Гран-при Австрии»
Григорий Хинчагов, «Спорт-Экспресс»
Источник:
2025-07-28T05:15:00Z
На мокрой трассе в Спа Пиастри увеличил отрыв от Норриса в общем зачете чемпионата мира.
2025-07-03T09:15:01Z
Будущее четырехкратного чемпиона мира в последнее время все чаще связывают с немецкой командой.
2025-07-27T13:19:08Z
Гонка Гран-при Бельгии на чемпионате мира по автоспорту в классе машин "Формула-1" стартовала с 80-минутным опозданием.
2025-07-18T09:15:01Z
Мы дождались старта нового сезона.
2025-07-13T07:03:27Z
Финал точно получится ярким.