2025-07-12T22:00:00Z
Синнер сыграет против Алькараса в финале Уимблдона 2025 в Лондоне
2025-07-12T21:56:11Z
Швентек заявила, что последние месяцы для нее были тяжелыми из-за СМИ
2025-07-12T21:00:29Z
Король схватился за голову. Какие рекорды побил Ламин Ямаль до 18 лет
2025-07-12T20:54:45Z
Санти Касорла подписал новый контракт с "Овьедо"
2025-07-12T20:07:24Z
Первый день Кубка сильнейших принес белорусам 22 награды
2025-07-12T19:59:16Z
Кудряшов перешел в 2Drots
2025-07-12T19:58:00Z
Точно в цель. На ВДНХ прошел Фестиваль неолимпийских видов спорта
2025-07-12T19:42:21Z
Ерохин высказался о юбилейном сезоне "Зенита"
2025-07-12T19:39:03Z
Тренер ЦСКА Фабио Челестини прокомментировал победу в Суперкубке
2025-07-12T19:33:00Z
Видеокарта «дороже, чем вся твоя жизнь». Asus показала RTX 5090 ROG Astral Real Gold Edition, покрытую 5 кг золота
2025-07-12T19:27:05Z
В "Динамо" пошутили о введении третьего тайма в РПЛ
2025-07-12T19:17:39Z
Дивеев заявил, что готов терпеть боль ради ЦСКА
2025-07-12T19:14:17Z
Красильникова завоевала «серебро» на международных стартах в Белоруссии
2025-07-12T19:05:00Z
Ученые выяснили, какими чертами должен обладать идеальный партнер
2025-07-12T19:03:12Z
Кордоба напомнил Энрике, что чемпионом является "Краснодар"
2025-07-07T04:10:00Z — Ландо Норрис сократил до восьми очков отставание от лидера сезона Оскара Пиастри.
Нико Хюлькенберг. Global Look Press
Ландо Норрис сократил до восьми очков отставание от лидера сезона Оскара Пиастри.
Гран-при Великобритании 1. Норрис (Макларен) — 1:37.15,735 2. Пиастри (Макларен) — 6,812 3. Хюлкенберг (Заубер) — 34,742 4. Хэмилтон (Феррари) — 39,812 5. Ферстаппен (Ред Булл) — 56,781 6. Гасли (Альпин) — 59,857 7. Стролл (Астон Мартин) — 60,603 8. Албон (Уильямс) — 64,135 9. Алонсо (Астон Мартин) — 65,858 10. Расселл (Мерседес) — 70,674
Сильверстоун зачастую радует болельщиков дождем. Так случилось и в этот раз: с самого начала погода вмешалась в порядок гонщиков, разнообразив стратегии и перемешав карты. Одно неизменно: два пилота «Макларена» на первых строчках. Но остальные подарили предельно неожиданный расклад.
Поул в субботу могли взять сразу пять пилотов: Леклер, Хэмилтон, Пиастри, Норрис и Ферстаппен. Подробно их ошибки я разобрал в своем телеграм-канале, поэтому здесь кратко опишу ситуацию каждого:
— Льюис и Шарль потеряли невероятно много времени в последнем повороте, что отбросило их на пятую и шестую строчки.
— Расселлу помогла снизившаяся к третьему сегменту погода и безошибочный круг; хотя он не мог бороться за поул, но выжал максимум из сложившихся обстоятельств.
— Пиастри и Норрис не допустили критических ошибок, но свою роль сыграли настройки и общая концепция MCL39: почти все время они проиграли Максу на прямых.
Как мы видим, почти все пилоты либо допустили ошибки, либо не имели возможности выжать больше. Для Ферстаппена решающим фактором стала радикальная настройка болида под прямые: разгруженное заднее антикрыло сделало поул относительно простой задачей, но значительно усложнило воскресенье.
На старте пилоты разделились на две группы: тех, кто поехал за сликами после прогревочного круга, и тех, кто продолжил ехать на промежуточных. На шины для сухой погоды решили перейти Расселл, Леклер, Хаджар, Бортолето и Берман. Остальные остались на промежуточных, и их решение оказалось выигрышным: как только перечисленные выше пилоты выехали на трассу, стало ясно, что ее сухой внешний вид обманчив, и с асфальта поднимаются литры водяной взвеси.
Далее важнейшим моментом стали первые пит-стопы лидеров. Затем, когда периоды машин безопасности завершились, мы увидели яркую борьбу Ферстаппена, Пиастри и Норриса. Но в воскресенье Максу помешали настройки, позволившие ему взять поул в субботу. В дождь прижимная сила играет намного большую роль, чем в сухую погоду, и именно поэтому пилоты «Макларен» превосходили нидерландца по темпу.
Представителям британской команды не было равных: в то время, как промежуточные шины остального пелотона равномерно изнашивались, и время падало примерно до 1:45, Пиастри и Норрис стабильно проезжали круги за 1:42-43, имея возможность ехать еще быстрее.
Решающим моментом в борьбе за победу стал штраф Пиастри, полученный им за резкое замедление после завершения режима машины безопасности. Оскар сбросил скорость с 218 километров в час до 52, создав аварийную ситуацию с Ферстаппеном. За это он получил десятисекундный штраф, хотя ранее уверенно лидировал в гонке.
Последовавший сразу после рестарта вылет Макса и определил победителя — им стал Ландо Норрис. И для этого ему практически не пришлось прикладывать усилий.
Если заглянуть в результаты — можно найти множество неожиданностей. Пьер Гасли блестяще провел и квалификацию, и гонку. Он не допускал критических ошибок и заработал еще несколько очков в копилку «Альпин». Он является единственным пилотом, который заработал все очки своей команды.
Лэнс Стролл на последнем круге едва не обошел Пьера, заработал важные для «Астон Мартин» очки, не совершив ни одной критической ошибки и прорвавшись аж с семнадцатого места.
Албон, несмотря на то, что обладал достаточно медленной машиной, дотянулся до очков благодаря ошибкам соперников — Расселла и Леклера.
Последний провел абсолютно идиотскую гонку, что объясняется и его настройками, рассчитанными на сухие условия, и достаточно безыдейным пилотажем: ближе к концу гонки машина ожила, но лишь ненадолго, и Шарль, допустив ошибку в Стоув, потерял место в очках.
Нико провел 238 гонок. Ни одной в топ-команде. Дважды квалифицировался на первом ряду, один раз — на поуле. Но до гонки в Великобритании его лучшим финишем оставалось четвертое место.
Теперь он наконец-то сможет забрать с собой трофей, которого так долго ждал: на классической европейской трассе он оставил позади себя Ферстаппена, Хэмилтона и Расселла. Заработал подиум в болиде команды, в прошлом году занявшей десятое место в Кубке конструкторов.
За последние четыре гонки он набрал 31 очко против 29 у Ферстаппена. Конечно, эта статистика скорее «на посмеяться», она неполноценно отражает реальное положение дел. Тем не менее — Хюлькенберг раз за разом доказывает, что добивается максимума в любой ситуации, в которой оказывается. Так и здесь — он провел безошибочную гонку, каждый из его пит-стопов был совершен вовремя, он ни разу не вылетел с трассы и не уступил позицию более быстрому Хэмилтону.
Global Look Press«Макларен» увеличил свой отрыв в Кубке конструкторов до двукратного, в то время как «Феррари», пусть и оторвались от «Мерседеса», но лишь ненамного. Благодаря третьему месту Нико Хюлькенберга «Заубер» одним махом поднимается на шестое место, вступая в невероятно плотное сражение между «Астон Мартин» и «Рейсинг Буллз».
В личном зачете ситуация также уплотняется: своей победой Ландо Норрис сократил отставание от Оскара Пиастри до восьми очков. Если в Бельгии Норрис снова победит — чемпионат фактически начнется заново.
«Формула-1» продолжит на легендарном автодроме Спа-Франкоршам через три недели. Будет невероятно интересно оценить форму «Феррари» с новой задней подвеской, и то, смогут ли они оказать давление на «Макларен» в борьбе за победы.
Общий зачет 1. Пиастри (Макларен) — 234 2. Норрис (Макларен) — 226 3. Ферстаппен (Ред Булл) — 165 4. Расселл (Мерседес) — 147 5. Леклер (Феррари) — 119 6. Хэмилтон (Феррари) — 103 7. Антонелли (Мерседес) — 63 8. Албон (Уильямс) — 46 9. Хюлкенберг (Заубер) — 37 10. Окон (Хаас) — 23
Кубок конструкторов 1. Макларен — 460 2. Феррари — 222 3. Мерседес — 210 4. Ред Булл — 172 5. Уильямс — 59 6. Заубер — 41 7. Рейсинг Буллз — - 36 8. Астон Мартин — 36 9. Хаас — 29 10. Альпин — 19
Григорий Хинчагов, «Спорт-Экспресс»
Источник:
2025-07-07T06:15:00Z
Во время заезда два гонщика на скорости около 60 км/ч вылетели за ограждение и врезались в толпу зрителей.
2025-07-06T15:52:24Z
Немецкий пилот "Кик Заубер" Нико Хюлькенберг назвал сюрреалистичным свое попадание на подиум на Гран-при Великобритании "Формулы-1".
2025-07-02T03:15:00Z
Дортмундцы не без проблем прошли мексиканский «Монтеррей».
2025-06-28T11:48:46Z
Действующий чемпион мира всю субботу жаловался на управляемость своего болида и квалифицировался лишь седьмым.
2025-07-05T06:00:00Z
Лидерами пока выглядят «Феррари» и «Макларен».