Попасть в стоп-лист: у «Ангары» могут отозвать сертификат по техобслуживанию

Все новости — Транспорт

2025-07-27T06:03:38Z

Британия собирается эвакуировать детей из голодающей Газы

2025-07-27T05:55:08Z

Движение судов после повреждения шлюза на Городецком гидроузле восстановили

2025-07-27T05:26:12Z

В Менделеевске запустили прокат электросамокатов

2025-07-27T05:22:00Z

Пассажир в аэропорту Тынды пожаловался, что летать на самолете Ан-24 страшно

2025-07-27T05:11:00Z

Представлен новейший Volvo XC70

2025-07-27T05:00:30Z

Страховка в КНДР обойдется в среднем в 1414 рублей

2025-07-27T05:00:00Z

"Все ради безопасности". Россияне столкнулись с неочевидной проблемой

2025-07-27T04:40:54Z

В аэропорту Волгограда сняли ограничения на прием и выпуск самолетов

2025-07-27T04:12:07Z

В Приамурье за всеми семьями погибших в катастрофе Ан-24 закрепят куратора

2025-07-27T04:05:45Z

Жители Кировской области смогут получать уведомления от информационных систем МФЦ в новом приложении MAX

2025-07-27T04:00:59Z

С 1 августа повысятся пенсии для работающих пенсионеров

2025-07-27T04:00:00Z

С 28 по 31 июля в Самаре ожидаются теплые дни без осадков

2025-07-27T04:00:00Z

Средние ставки аренды выросли в 1,9 раза с пандемии

2025-07-27T03:53:00Z

В 8 округах Подмосковья восстановится экомобиль в эти выходные

2025-07-27T03:50:12Z

В Волгограде задерживаются шесть рейсов из Москвы, Калининграда и Антальи

Попасть в стоп-лист: у «Ангары» могут отозвать сертификат по техобслуживанию

2025-07-25T16:25:53Z — Судьбу авиакомпании, чей самолет разбился 24 июля, решит Росавиация


У авиакомпании «Ангара» могут отозвать сертификат организации по техобслуживанию воздушных судов, этот вопрос решится на совещании в Росавиации 28 июля, выяснили «Известия». Судьба авиакомпании должна была решиться 24 июля, но совещание перенесли из-за авиакатастрофы Ан-24, разбившегося в Амурской области. Также Росавиация и Ространснадзор проверят деятельность перевозчика на предмет выполнения федеральных авиационных правил. «Ангара» входит в холдинг «Истлэнд», который принадлежит экс-губернатору Иркутской области Сергею Ерощенко, как и компания «Ангара-Сервис», которая продавала билеты пассажирам разбившегося рейса. Какие еще активы входят в пул экс-губернатора и что ждет авиакомпанию «Ангара», — в материале «Известий».

В Росавиации 28 июля 2025 года пройдет совещание, на котором может быть принято решение об отзыве у авиакомпании «Ангара» сертификата организации по техобслуживанию. Об этом «Известиям» рассказал источник, близкий к Минтрансу. Документ дает право проводить ТО, является бессрочным и действителен до дня приостановки его действия или аннулирования.

Причиной вопросов к авиакомпании стали недавние проверки Ространснадзора, выявившие ряд нарушений в «Ангаре». Совещание в Росавиации на эту тему должно было состояться 24 июля, — но из-за авиакатастрофы его перенесли. В этот день Ан-24, входящий в парк «Ангары», разбился в 32 км от города Тында в Амурской области. Погибли 48 человек, шестеро из которых — члены экипажа.

Ространснадзор проверял «Ангару» с 24 июня 2025 года по 8 июля. Причиной тогда стал инцидент с одним из бортов авиакомпании: еще один Ан-24 попал в авиационное происшествие в аэропорту Киренска Иркутской области. 26 мая этого года у самолета при посадке сломалась стойка шасси, и он выкатился за пределы взлетной полосы, протаранив ее носом. Никто из пассажиров не пострадал.

Во время проверки выяснилось, что техническое обслуживание самолетов в «Ангаре» часто проводилось без соблюдения технологии и директив летной годности, а задействованный в этом персонал не имел соответствующей квалификационной подготовки, следует из документа «Росавиации».

По итогам от эксплуатации отстранили восемь судов, а от работ по проведению техобслуживания — четырех сотрудников инженерно-технического персонала, следует из письма заместителя руководителя Росавиации Александра Проходцева управляющему директору «Ангары» Владимиру Заболотскому, сообщали «Известия».

Кроме того, у проверяющих были вопросы к техобслуживанию и вертолетов Ми-8AMT. Во время одного такого ТО карту-наряд оформил сотрудник, у которого, согласно табелю учета рабочего времени, был выходной день. Также при осмотре Ми-8Т проверяющие обнаружили вмятины на подвесных топливных баках свыше 4 мм, повреждения оплетки жгутов под капотом, нарушения герметизации форточки второго пилота, масляные подтеки на воздушном фильтре, люфт автомата перекоса и другие технические изъяны.

Вывод, к которому пришли проверяющие: должностные лица авиакомпании не осуществляли контроль за полнотой и качеством ТО самолетов и вертолетов, не обеспечили контроль за оформлением эксплуатационной документации и хранением оборудования и инструментов.

Эти и другие нарушения могут повлечь за собой аннулирование сертификата организации по техобслуживанию воздушного судна. На совещании представители авиакомпании должны представить план их устранения, доложить о причинах возникновения и мерах по недопущению подобных инцидентов в будущем.

Помимо уже проведенных проверок, авиакомпанию ждут новые. После катастрофы самолета Ан-24 Росавиация совместно с Ространснадзором инициирует проверку деятельности «Ангара» на предмет выполнения Федеральных авиационных правил, сообщили в пресс-службе Минтранса. Затем будет решаться вопрос о дальнейшей работе перевозчика.«Известия» направили запрос в Росавиацию и в авиакомпанию «Ангара».

Авиакомпания «Ангара» входит в холдинг «Истлэнд», бенефициар которого — экс-губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко, выяснили «Известия».

Согласно данным базы «Руспрофайл», сейчас он является учредителем «Истлэнда» с 75% акций компании. Еще 15% акций находятся у его брата Владимира Ерощенко, который также занимает должность руководителя компании.

Группа компаний «Истлэнд» — крупнейший многоотраслевой холдинг Восточной Сибири, в активы которого входит судостроение, судоходство, авиация и авиаремонт, отельный и ресторанный бизнес, а также рекреационный туризм, говорится на официальном сайте холдинга. Там же сообщается, что компания «развивает массовый туризм на Байкале и формирует качественную инфраструктуру региона».

Среди предприятий холдинга — Восточно-Сибирское речное пароходство, отель «Байкал» в поселке Листвянка, Иркутский авиаремонтный завод №403, клуб красоты и здоровья First и еще около десятка активов. Кроме того, в состав входит компания «Ангара-Сервис», которая реализует билеты на самолеты авиакомпании, включая разбившийся в Амурской области Ан-24.

Бенефициарами «Ангары-Сервис», согласно базе «Руспрофайл», также являются Сергей и Владимир Ерощенко. Как следует из базы «СПАРК», компания рентабельна, ее чистая прибыль по итогам 2024 года составила 39,1 млн рублей.

Что касается авиакомпании «Ангара», то свою причастность к ней Сергей Ерощенко, судя по документам, напрямую не раскрывает: в базах данных СПАРК и «Руспрофайл» сведения об учредителях авиакомпании отсутствуют.

В то же время на официальном сайте холдинга «Истлэнд» «Ангаре» посвящена отдельная страница. Кроме того, сведения об авиакомпании отражены и на странице, посвященной истории «Истлэнда». Там, в частности, сообщается, что «Ангара» появилась в 2000-м году и начинала работать на арендованных самолетах.

«Теперь у компании 11 самолетов Ан-24 (один в VIP-комплектации), 15 вертолетов Ми-8 различных модификаций (два из них в VIP-комплектации)», — говорится на сайте «Истлэнда».

В 2023 году, сообщают авторы сайта, произошло расширение авиапарка «Ангары» — был приобретен новый вертолет Ми-8 АМТ. А в 2025 году у «Ангары» открылся филиал в Братске.

Авиакомпания работает на рынке воздушных перевозок с 2005 года, следует из данных базы «Руспрофайл». Компания базируется в Иркутске и имеет два офиса (второй находится в Бурятии).

В 2024 году выручка компании составила 4,67 млрд рублей, однако чистая прибыль снизилась на 44% — до 300 млн. Сократилось и число сотрудников — с 701 человека в 2018 году до 555 в 2024-м.

Рентабельность компании составила 6%, что выше среднего по отрасли. В 2024 году по объему выручки «Ангара» занимала второе место в Иркутской области и 31-е — в России.

Должность губернатора Иркутской области Сергей Ерощенко занял 29 мая 2012 года после отставки главы региона Дмитрия Мезенцева. Но на второй срок Ерощенко остаться не смог — в сентябре 2015 года он проиграл во втором туре выборов кандидату от КПРФ Сергею Левченко.

Свою последнюю в статусе чиновника декларацию о доходах бывший губернатор Иркутской области подавал в 2015 году. Согласно документу, доход Сергея Ерощенко за 2014 год составил 6,1 млн, супруги – 1,3 млн рублей.

25 июля авиакомпания «Ангара» опубликовала на своем сайте сообщение, в котором выразила соболезнования семьям погибших пассажиров.

«Поддержка семьям погибших, помощь в преодолении этого тяжелого периода — наш приоритет. Авиакомпания берет на себя обязательства сделать все возможное для выяснения обстоятельств произошедшего и для предотвращения подобных трагедий в будущем. Память о погибших будет жить в сердцах родных и друзей, в истории авиакомпании и в летописи авиации», — сказано в сообщении.«Известия» пытались связаться с Сергеем и Владимиром Ерощенко, однако на звонки они не ответили.

Некоторые авиакомпании, помимо пассажирских перевозок, выполняют функции и по техническому обслуживанию воздушных судов. Отзыв сертификата означает запрещение самостоятельно ремонтировать самолеты, рассказал «Известиям» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. В этом случае перевозчику придется воспользоваться услугами другой ремонтной организации. И сейчас на рынке достаточно предприятий, способных выполнять работы по поддержанию летной годности воздушных судов.

— Гораздо хуже, когда у авиакомпании отзывают сертификат эксплуатанта. Это значит, что ей запретят летать, что оборачивается ее закрытием, — рассказал Роман Гусаров. — Запрещать эксплуатацию самолетов Ан-24 нецелесообразно. Заменить их пока нечем, и при постановке парка Ан-24 на прикол, фактически остановятся межрегиональные воздушные перевозки на востоке России.

Во многие места Приангарья, Бурятии, Забайкалья и в целом Сибири можно долететь только самолетом. Автомобильных дорог или ж/д-веток туда не проложено. И кроме Ан-24 работать на региональных маршрутах не на чем.

— «Иномарки» не приспособлены для эксплуатации в северном климате, — отметил эксперт. — В мире практически нет самолетов, способных выдерживать 50-градусные морозы и не требующие теплых ангаров.

Кроме того, на вечной мерзлоте невозможно построить бетонные посадочные полосы. Там используются грунтовые. А садиться на них могут только приспособленные самолеты, которым не страшна грязь. Ан-24 в этом отношении уникальный самолет, пусть и старый, отметил Роман Гусаров.— В целом, 50-летние Ан-24 при постоянном поддержании летной годности и ремонте могут летать еще долго. Однако помимо устаревания реального есть и устаревание моральное, — рассказал «Известиям» авиаэксперт и пилот гражданской авиации Андрей Литвинов.Культура обслуживания и эксплуатации уже изменилась. Специалистов, способных по старинке летать и обслуживать такую технику, становится все меньше, поэтому машины из 1970-х уже трудно эксплуатировать без нарушений, отметил эксперт.

Читайте также:

2025-07-24T21:01:00Z

До катастрофы с Ан-24 у авиавластей были претензии по техобслуживанию к «Ангаре»

Потерпевшему крушение Ан-24 в Амурской области было почти 50 лет

2025-07-13T21:02:00Z

Пассажирский кейс: наценки на авиабилеты предложили ограничить

В Госдуме призвали установить потолок в 20% для стоимости перелетов во время форс-мажоров

2025-07-07T13:24:15Z

Генерал Попов рассказал, сколько будут длиться коллапсы в крупнейших аэропортах России

Российские аэропорты пережили один из крупнейших транспортных коллапсов: в воздушных гаванях застряли сотни тысяч человек. Зачем отменяют рейсы и что делать в такой ситуации? Отложить отпуск или есть варианты добраться до моря этим летом без потерь?

2025-07-03T06:52:48Z

В Ростехе рассказали, от чего зависит снижение цен на российские самолеты

2025-07-14T10:37:48Z

Иск мэрии Красноярска на 500 млн рублей передадут в арбитраж Москвы

Арбитражный суд Красноярского края завершил рассмотрение соответствующего иска