Горелкин: блогеров будут наказывать за актуализацию старой рекламы в Instagram

Все новости — Общество

2025-07-26T23:03:00Z

Тельцы могут столкнуться с ограничениями, Львам стоит занять пассивную позицию, а Девам лучше провести день дома

2025-07-26T22:07:02Z

В Госдуме предложили освободить от туристического налога семьи участников СВО

2025-07-26T21:27:24Z

Очевидцы сняли еще одну «голую вечеринку» с бородачом в Москве

2025-07-26T21:02:00Z

Последнее вымирание: население Латвии, Литвы и Эстонии стремительно убывает

2025-07-26T21:02:00Z

В проезжего молодца: для чего мужчины проверяют отцовство

2025-07-26T20:00:00Z

Секрет мужской привлекательности раскрыт: вот что делает его желанным без единого слова

2025-07-26T19:30:00Z

Как одной фразой навсегда отбить у человека желание хамить и ехидничать

2025-07-26T18:30:32Z

«А у тебя дети есть?»: Шахрин осудил эпатаж на сцене

2025-07-26T18:09:13Z

В Петербурге мужчина кидался в прохожих с балкона пивными бутылками

2025-07-26T17:39:42Z

Moby выпустил сингл с российским "подростком" — музыкальный мир в шоке

2025-07-26T16:59:51Z

«Меня мама послала»: Умный домофон затроллил мальчика и не пускал домой

2025-07-26T16:36:34Z

Остаться друзьями или «сжечь мосты»? Россияне рассказали, как переживают расставания

2025-07-26T16:34:00Z

В Лениногорске спасатели помогли пожилому мужчине, который ногой застрял в диване

2025-07-26T16:01:00Z

Только отдых и ничего больше: Госдума жестко взялась за дачников - свяжут по рукам и ногам

2025-07-26T15:15:38Z

В Пензенской области на 28% сократилось количество разводов

Горелкин: блогеров будут наказывать за актуализацию старой рекламы в Instagram

Горелкин: блогеров будут наказывать за актуализацию старой рекламы в Instagram

2025-07-25T10:44:40Z — Ключевым будет то, пытался ли блогер повторно распространить старую рекламу и «актуализировать» ее, например, закрепив, пояснил Горелкин. С 1 сентября в силу вступит закон, запрещающий рекламу в том числе в Facebook и Instagram


Удалять старую рекламу в социальных сетях, которые запрещены в России, не нужно, но ее продвижение может иметь последствия. Об этом заявил первый замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин в своем телеграм-канале.

Он рассказал, что за заседании Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) прозвучал ответ на вопрос, интересовавший в том числе блогеров, работающих в запрещенных соцсетях: «Будут ли их штрафовать за рекламу, которая была размещена еще до принятия закона о ее запрете».

«Удалять всю старую рекламу не нужно, но попытка её актуализировать и продвигать (в том числе используя различные механизмы платформ) может привести к последствиям», — написал Горелкин.

Ключевым моментом является то, совершал ли блогер какие-либо действия для повторного распространения этой рекламы после вступления закона в силу, пояснил парламентарий.

«К ним могут относиться различные отсылки к старому рекламному посту, помещение его в «закреп» или еще какие-то попытки привлечения внимания», — уточнил Горелкин.

«По мнению регулятора» старый пост с рекламой поднимается наверх рекомендательным алгоритмом соцсети только, если предпринималась какая-либо активность, добавил зампред комитета.

«Поэтому нужно разбираться: кто несет ответственность за эту активность», — заключил он.

Президент России Владимир Путин в апреле подписал закон, запрещающий распространение рекламы на информационных ресурсах организаций, признанных в стране нежелательными. В соответствии с ним реклама на запрещенных и экстремистских площадках станет незаконной с 1 сентября.

Изменения были внесены в законы «О противодействии экстремистской деятельности» и Федеральный закон «О рекламе». В пояснительной записке к законопроекту говорилось, что некоторые россияне продолжают пользоваться Instagram и Facebook путем обхода блокировки, что «создает для владельцев таких противоправных информационных ресурсов возможность получать доходы от распространения рекламы, которые в совокупном размере выручки могут составлять от 50 до 90%». «Получение дохода от рекламы владельцами противоправных информационных ресурсов позволяет им создавать новый контент, включая запрещенную информацию, и поддерживать интерес пользователей к своим ресурсам», — писали авторы инициативы.

Читайте также:

2025-06-26T07:22:24Z

В Роскомнадзоре предупредили о штрафах за рекламу в запрещённых соцсетях

Заместитель руководителя Роскомнадзора Владимир Логунов рассказал, что, согласно новым правилам, за рекламу в запрещённых соцсетях, опубликованную до 1 сентября этого года, могут привлечь к административной ответственности — как блогеров, так и рекламодателей и рекламораспространителей, то есть агентства.