2025-07-26T00:43:37Z
В трех регионах Украины отменили воздушную тревогу
2025-07-26T00:30:00Z
Стюардесса рассказала, почему они не помогают пассажирам убрать ручную кладь на полку
2025-07-26T00:18:54Z
Кот забрался в контейнер грузового судна и неделю плыл до Калининграда без еды и воды
2025-07-25T23:52:34Z
RPP: 15 человек погибли в результате падения автобуса с обрыва
2025-07-25T23:42:39Z
Историк космонавтики допустил, что индийский корабль "Гаганьян" слетает к МКС
2025-07-25T23:02:00Z
Кабачки уходят влет: сочная и хрустящая закуска уже на следующий день без лишних хлопот
2025-07-25T23:01:00Z
В конце июля перцы только этого и просят: 3 ложки в воду — и завязи крепкие, а плоды растут без остановки — до 10 кг урожая с куста
2025-07-25T22:31:44Z
В Госдуме рассказали, какие ключевые изменения ждут россиян с 1 августа
2025-07-25T22:19:00Z
За непропуск машин с мигалками теперь грозит штраф до 10 тысяч рублей
2025-07-25T22:08:54Z
Движение транспорта по Крымскому мосту было восстановлено
2025-07-25T22:00:00Z
Аналитики назвали самые популярные города для путешествий
2025-07-25T21:55:18Z
Самолет до Екатеринбурга внепланово сел в Минводах для проверки системы - СМИ
2025-07-25T21:37:14Z
Поезда не будут ходить на участке Сокольнической линии метро Москвы
2025-07-25T21:06:00Z
Участок красной ветки метро от "Саларьево" до "Потапово" закроют до 28 июля
2025-07-25T21:03:00Z
Один из входов станции "Ленинский проспект" рыжей ветки метро закрыт до 12:00
2025-07-24T21:02:00Z — Первый тест-драйв Lada Iskra
Lada Iskra — вдвойне удивительная премьера. «АвтоВАЗ» нечасто запускает совершенно новые модели. Да и автомобиль дешевле полутора миллионов рублей для сегодняшнего российского рынка — редкость. Вызовет ли «Искра» пожар на рынке, разбирался корреспондент «Известий», проехавший за рулем машины по дорогам Белоруссии не одну сотню километров.
Первые серийные «Искры» только добрались до дилеров, но въедливые блогеры уже обнаружили на некоторых кузовных деталях надпись Renault и возмутились: как это так, ведь «АвтоВАЗ» утверждал, что локализация машины достигает 90%, а тут — надпись французская, подушка японская. В пресс-службе Волжского автозавода отреагировали с некоторым удивлением: машину разрабатывали, еще когда Renault был акционером — что же, теперь из-за одной «недружественной» надписи перезаказывать дорогущие пресс-формы? Представители «АвтоВАЗа» еще раз подтвердили 90-процентный уровень локализации и подчеркнули, что кузова штампуют из российского металла. Причем более половины кузовных деталей выполнены из высокопрочных сталей, а наружные панели оцинкованы, за исключением крыши. Даже если представители завода в чем-то лукавят, что плохого, если в условиях беспрецедентных санкций какие-то компоненты всё же идут из-за рубежа.
Седан Lada Iskra на 6 мм длиннее «Гранты» и на 11 мм короче «Весты». Габариты седана: 4333×1777×1517 мм. Версия SW Cross крупнее: 4342×1785×1544 мм. Колесная база у машин одинаковая — 2603 мм
Официально с бывшим акционером «АвтоВАЗ» не общается и вообще имеет на него зуб. Французы сбежали, и машину пришлось доделывать нашим инженерам, внесшим к конструкцию около тысячи изменений. Это отечественные моторы, другие трансмиссии, элементы подвески, электроника. Заднюю подвеску позаимствовали у «Весты», платформа теперь называется «Искра». У построенной на этой платформе машины общего с новым «Логаном», как утверждают, мало, хотя внешнее сходство заметно. Экстерьер и интерьер были утверждены «при французах».
Французский стиль прослеживается и в игривой форме фар, рисунке задних фонарей, нарочито грубом обвесе версии Cross. В то же время новинка продолжает стиль, намеченный Стивом Маттином — «икс-фейс», глубокие выштамповки на боковинах, причудливые изгибы крышки багажника. Стопроцентно узнаваемая «Лада», и сразу заметно, что самая современная. Возможно, это и не самый передовой дизайн, зато он лишен того, что называют «китайщиной», его язык понятен тем, кто скучает по бюджетной европейской иномарке. Наличие кузова универсал в линейке — настоящая редкость, а яркие цвета, вроде синего и оранжевого, выделяют «Искру» в потоке. Хотя чаще всего нам будут встречаться белые и черные машины.
Колесная база «Искры» немногим меньше, чем у «Весты», так что на втором ряду теснее и дверной проем более узкий снизу. Запас над головой и перед коленями меньше, зато посадка на высоком диване удобная, а ступни можно спрятать глубоко под переднее сиденье. Багажник как универсала, так и седана неожиданно глубокий, причем в просторном подполье разместилась и полноразмерная запаска.
Интерьер седана оживляет вставка под «кованый карбон» и фактура сидений, универсал SW Cross внутри наряднее за счет рыжих вставок. Здесь тоже чувствуется «французский» подход — пара дизайнерских фишек вроде воздуховодов-ромбов и откровенно бюджетные материалы отделки, как у «Логанов» и «Дастеров».
Помимо подогрева сидений Iskra оснащается подогревом руля, обогревом лобового стекла и форсунок стеклоомывателя
Пластик исключительно жесткий и гулкий, панели отличаются разве что фактурой, за которую отвечает российская компания «Красная машина».
В то же время дверные карты сделаны из нескольких деталей, и если какая-то сторонняя фирма решит сделать мягкие, обшитые тканью либо кожзамом накладки на подлокотники, их без особого труда можно будет установить на штатные места.
Сейчас локтю неуютно на жестком подлокотнике, но других претензий к посадке водителя нет. Кресло удобное, с хорошей боковой поддержкой, рослые водители оценят регулировку подушки по высоте в диапазоне 80 мм и регулировку руля по вылету, доступную в более дорогих комплектациях. Расположение крупных кнопок логичное, аналоговые приборы хорошо читаются, простенький кондиционер с ручным управлением отлично охлаждает салон, когда снаружи больше +30 градусов.
Форма стильных подстаканников перекликается с ромбами воздуховодов, но функциональность вызывает вопросы. Во-первых, во всех трех вряд ли поместится объемистый стакан с лавандовым рафом или смузи. Во-вторых, подстаканники расположены в слепой зоне, да еще и прикрыты откидным подлокотником. Стакан приходится искать на ощупь, и велик риск вылить его содержимое на ковролин или себе на брюки. Бутылки с водой можно разместить в дверных карманах, но проблема лавандового рафа серьезнее, чем кажется.
Дорожный просвет седана — 170 мм. Уплотнители на внутренней части дверей защищают пороги от грязи
АвтоВАЗ хочет привлечь «Искрой» молодежь, тех самых миллениалов и зумеров от 25 до 32 лет. Потому и тест устроили в популярном сейчас молодежном месте — в Минске.
Привлечь хотят прежде всего цифровыми сервисами — для них возродили приложение Lada Connect, а у мультимедийной системы есть доступ в интернет с предоплаченным на три года трафиком и сервисы «Яндекса» с обязательной Алисой. Экранчик «планшета» небольшой, с широкими полями слева и справа, но в будущем диагональ обещают увеличить. А чтобы облегчить зумеру существование в мире физических ручек и кнопок, уже в базовой комплектации машину оснастили датчиками дождя и света. Правда, в такой машине нет ни кондиционера, ни электростеклоподъемников, ни даже задних подголовников.
— Управляемость хорошая, едет как «Логан», есть недостатки по пластику. Хороший бюджетный вариант, — Алиса уже в курсе плюсов и минусы «Лады Искра». Обычно на журналистские тесты привозят хорошо оснащенные автомобили, вот и в Минске я знакомлюсь с седаном и универсалом SW-Cross с 16-клапанным мотором (106 л. с.), на выбор с новой шестиступенчатой «механикой» или вариатором. Базовый «восьмиклопый» агрегат (90 л. с.) с пятиступенчатой механикой, а также машины в кузове универсал остались за скобками.
Дорожный просвет SW Cross — 200 мм. Несмотря на более широкие шины, у него более узкая колея
Вариатор сначала выкручивает мотор, а только потом начинает менять передаточное отношение, поэтому «Искра» отвечает громким рыком на любую попытку ускориться. Если отпустить педаль, трансмиссия не спешит сбрасывать обороты.
С педалью в полу «Искра» рычит еще громче, но весь «пар уходит в свисток» — заявленный разгон до сотни у седана занимает 13,8 с, а у более тяжелого SW Cross — все 14. «Искра» заметно тяжелее «Гранты» и лишь немногим легче «Весты», потому и уступает им в динамике.
Новичку, а для многих «Искра» явно станет первым автомобилем, такой темперамент машины с вариатором будет кстати. В плюсы можно добавить менее острый чем у «Весты» руль, нейтральное поведение в поворотах и довольно уверенное замедление. Продвинутые водители захотят больше мощности и заниженную подвеску, так что «АвтоВАЗу» уже сейчас не мешает задуматься о версии Drive Active или Sportline.
С шестиступенчатой «механикой» машина ускоряется поживее, особенно седан. Да и чтобы ехать в темпе, не надо сильно крутить двигатель.
К особенностям включения передач надо привыкнуть. Если, включая первую и вторую, слишком давить на рычаг, то он наталкивается на невидимую «ступеньку». Дла того, чтобы передачи заходили с первого раза, надо расслаблять руку.
С места до сотни седан (106 л.с.) с шестиступенчатой механической трансмиссией разгоняется за 12,6 с. Максимальная скорость — 177 км/ч. Средний расход — 7,8 л на 100 км
При этом машины с «механикой» оказались прожорливее, чем с вариатором, даже на трассе. Расход по бортовому компьютеру отличается примерно на поллитра.
Если тахометр автомобиля с автоматической трансмиссией на постоянной скорости 120 км/ч застыл на отметке 2100, то с механической трансмиссией на шестой передаче он показывает 2500 оборотов, а у SW Cross c более короткой главной передачей подбирается к 3000. «Кросс» в принципе более шумный, чем седан — со свистом рассекают воздух рейлинги, шлепают на неровностях более широкие шины. Вообще, повадки «Искры» несколько грубоваты, что заставляет вспомнить «Логан». Плотная подвеска «Лады», возможно, и уступит по энергоемкости, но те, кто ее настраивал, хорошо понимали, что машине придется ездить по не самым ровным дорогам.
Тестовые автомобили выпущены на конвейере в Тольятти, но относятся к ранней серии. Поэтому не обошлось без некоторых шероховатостей, традиционно сопровождающих запуск новой модели. Так, у одной машины не работал круиз-контроль, у другой внезапно сработало предупреждение об открытой крышке багажника, у третьей — предупреждение о низком давлении в шине.
Седан с вариатором расходует в среднем 7,2 л на сотню. Разгон до 100 км/ч у него занимает 13,8 с. Максимальная скорость — 168 км/ч
С одной стороны, можно пошутить, что «Искра» отторгает новомодные опции, с другой, все эти шероховатости несложно исправить. Изначально, согласно плану Renaulution, Iskra должна была заменить «Гранту», да и платформа «Весты», по задумке французов, не имела продолжения. Как в фильме «Горец», должен был остаться только один.
— «Гранту» уже хоронили раза три. Несмотря на падение рынка, которое мы сейчас наблюдаем, «Гранта» остается лидером продаж, — говорит директор по продуктам и программам «АвтоВАЗа» Олег Груненков.
С места до сотни Iskra SW Cross (106 л.с.) с шестиступенчатой механической трансмиссией разгоняется за 13 с. Максимальная скорость — 172 км/ч. Средний расход — 8,1 л на 100 км
«Искра», по сути, оказалась зажата между двумя моделями. Быть оснащеннее «Гранты» не сложно, но также надо уступать «Весте», назначенной флагманом. По этой причине «Искра» в ближайшие годы не получит климат-контроля — это дорогая опция. Не будет и полностью светодиодных фар, которые есть на «Весте», а задние тормоза останутся барабанными. Не положена новинке и кнопка запуска двигателя, причем дистанционный запуск всё же обещают. Решен он будет «бесшовно» — заведенную машину не нужно глушить, водитель просто вставляет ключ в замок и едет. В то же время дистанционное включение подогрева сидений или опускание стекол на «Искре» появятся вряд ли — сложно.
Обещают и улучшение динамических характеристик машины, однако турбомотор на ней не появится — просто взять и поставить его на «Искру» и «Весту» геометрически нереально, говорит Олег Груненков. В то же время уже показан прототип спортивной «Искры» с форсированным мотором 1,8 л.
Разгон машины с вариатором занимает 14 с. Максимальная скорость — 164 км/ч. Заявленный расход — 7,2 л на 100 км
Хотя «АвтоВАЗ» уже отчитался об успешном прохождении краш-теста по методике ARCAP, «Искру» пока будут комплектовать только двумя фронтальными подушками безопасности. Тем не менее место под размещение боковых подушек и шторок предусмотрено, ради последних даже отказались от потолочных ручек для пассажиров.
Нет ничего удивительного, что сразу несколько моделей «АвтоВАЗа» конкурируют практически в одном сегменте. Вспомним, что когда появилась «Гранта», на рынке одновременно присутствовала и заднеприводная «классика», и «Самара», и «Калина» и «Приора». Тем не менее новый продукт оказался вполне жизнеспособным, тогда как спрос на устаревшие модели катастрофически упал.
Фары независимо от комплектации будут галогеновыми со светодиодными ходовыми огнями. Противотуманные фары с функцией освещения поворота доступны в топ-версии
В базовой версии колеса у седана 15-дюймовые стальные, в топ-версии — 16-дюймовые легкосплавные
У передних сидений необычная форма подголовников
Кондиционер доступен со второго уровня комплектации, мультимедийная система с сервисами «Яндекс Авто» — с третьего
Качество картинки с камеры заднего вида среднее
Приборная панель — с настоящими циферблатами
Сигнализация о непристегнутом ремне сзади ориентируется на датчики замка двери и замка ремня безопасности. Если пассажир отсегнулся в движении, раздастся сигнал
Перчаточный ящик глубокий и снабжен функцией охлаждения
Объем багажника — 500 л. В подполье размещена полноразмерная запаска. Спинки задних сидений складываются в пропорции 60:40
Существенным фактором стала цена машины, в случае с «Искрой» это тоже козырь. Пусть базовая цена существенно выше «Гранты», но давно ли в России представляли новую машину с ценником 1 млн 250 тыс. рублей? Понятно, что за эти деньги покупатель получает машину с восьмиклапанным мотором с необязательными датчиками света и дождя, но без кондиционера. «Кондей» есть в следующей версии за 1 млн 319 тыс. рублей. Примерно за 1,5 млн можно приобрести либо седан с автоматической трансмиссией, либо базовый универсал. Машина в средней комплектации обойдется в зависимости от кузова в 1,6–1,7 млн рублей. Топовый седан стоит примерно 1,7 млн, а «Кросс» — 1,8 млн рублей. В топе есть полный зимний пакет, кожаный руль, камера заднего вида, противотуманки и 16-дюймовые диски.
Интерьер Iskra Cross SW украшен оранжево-золотистыми вставками
Расположение и объем подстаканников нельзя назвать удачными
В автоматическом режиме вариатор имитирует переключение виртуальных передач. Передачи можно менять и вручную
Объем багажника можно увеличить с 480 до 1965 л. Сложенные спинки образуют заметную ступеньку
Багажник снабжен удобной нишей и крючками
Коврик багажника можно откинуть на сложенные спинки, защитив их от грязи
Помимо цены, на стороне «Искры» играет эффект новизны. Впрочем, у «АвтоВАЗа» пока планы на «Искру» скромные — 20–30 тыс. в этом году, а там как пойдет. Максимальная мощность — 150 тыс. машин, есть дополнительная площадка в Санкт-Петербурге — бывший завод Nissan. Плавный старт играет на руку «Искре» — есть время вылечить «детские болезни», а конкуренты тем временем распродадут запасы прошлогодних машин и уже не смогут демпинговать.
2025-06-24T06:11:01Z
АвтоВАЗ подробно рассказал о том, как проводились краш-тесты Lada Iskra, продажи которой стартуют на российском рынке через месяц.
2025-06-26T09:11:04Z
2025-07-22T11:33:24Z
2025-07-24T08:22:14Z
2025-07-08T06:00:00Z