2025-07-26T12:56:58Z
Три человека погибли в результате наезда грузовика на две машины в Подмосковье
2025-07-26T12:52:51Z
Уфимец едва не лишился автомобиля с измененной конструкцией
2025-07-26T12:52:22Z
Бастрыкин потребовал отчет о нападениях мигрантов в ТЦ Новосибирска
2025-07-26T12:51:13Z
Во Франции участник ралли устроил смертельную аварию
2025-07-26T12:49:38Z
Ливни и грозы обрушатся на Петербург во второй половине дня 26 июля
2025-07-26T12:43:12Z
Журналист Лоруссо: в Италии используют фашистские методы, пытаясь запретить фильмы RT
2025-07-26T12:43:08Z
"Ждать прибытия": в США предупредили о приближении к Земле жуткой угрозы
2025-07-26T12:43:00Z
Мужчина-тиран, избивавший юную москвичку, сбежал в Таиланд
2025-07-26T12:42:36Z
Депортированного из США пермского активиста отправили в СИЗО
2025-07-26T12:35:53Z
Звёзды «Русского Радио» поздравили сотрудников Следственного комитета России
2025-07-26T12:28:38Z
Автоинспекторы поймали пьяного водителя квадроцикла без прав, казанец пытался сбежать от полиции
2025-07-26T12:19:00Z
Саратовцев предупредили о чрезвычайной пожарной опасности
2025-07-26T12:14:10Z
МЧС предупредило о кратковременном дожде в Подмосковье
2025-07-26T12:13:06Z
Криминалист Игнатов раскрыл, за какую информацию об убийстве дадут ₽1 млн
2025-07-26T12:10:00Z
МАК: черный ящик разбившегося Ан-24 уничтожен огнем
2025-07-24T08:22:14Z
Часто автовладельцы откладывают ремонт машины, игнорируют сигналы на панели приборов или банально забывают выполнить важную проверку перед поездкой. О том, какие симптомы сигнализируют о критичных поломках, которые могут привести к ДТП и другим серьезным последствиям, «Известиям» 24 июля рассказал руководитель автосервиса Fit Service Юрий Михейкин.
По его словам, неисправность тормозной системы — одна из самых критичных поломок. Отказ тормозов или даже снижение эффективности могут привести к самым серьезным последствиям.
«Перечислю симптомы, на которые важно реагировать максимально быстро. Увеличенный свободный ход педали тормоза, когда педаль проваливается глубже обычного или приходится сильнее на нее давить, — это проблема, которую нельзя игнорировать. Далее стоит насторожится, если заметили странные звуки при торможении. Это могут быть скрип, визг, скрежет, лязг. Не стоит самостоятельно ставить диагноз «всего лишь колодки намокли» или «видимо, пришел срок менять, но я еще поезжу» — лучше убедиться в исправности системы на диагностике», — сказал он.
Вибрация в руле или педали при торможении часто указывает на деформацию тормозных дисков. Если машину тянет в сторону при торможении, это признак заклинившего суппорта, что очень опасно. Снижение уровня тормозной жидкости в бачке — это признак утечки, которая легко может привести к полному отказу тормозов.
«Никогда не игнорируйте такую проблему. Также мало кто знает, что появление запаха гари после торможения указывает на перегрев тормозов. Такого не должно происходить в исправной системе. Любой из этих симптомов может привести к непоправимым последствиям, так что лучше сразу обращаться в сервис», — добавил эксперт.
Поломка рулевой рейки или электроусилителя руля (ЭУР), а также гидроусилителя (ГУР) делает машину практически неуправляемой. Например, руль может стать очень тугим и придется прикладывать серьезные усилия, чтобы его повернуть. Еще хуже, если появляются люфты и болтания руля, а колеса реагируют с задержкой или вовсе не принимают команду. В такой ситуации машина становится непредсказуемой и даже на небольшой скорости можно потерять контроль над автомобилем, что увеличивает вероятность ДТП.
«Другие симптомы, которые должны насторожить, — это стуки, хрусты или скрипы при повороте руля. Они часто указывают на износ рулевых наконечников, тяг или на проблемы с самой рейкой. Также стоит обратить внимание на посторонние шумы из-под капота при повороте руля, например визг ремня ГУР или гул насоса. Игнорировать такие симптомы крайне опасно. На высокой скорости или в экстренной ситуации не выйдет увернуться от препятствия», — пояснил специалист.
Он также добавил: перегоревшие лампы фар или задних фонарей могут сделать автомобиль невидимым для других участников движения, особенно ночью, в сумерках или в условиях плохой видимости. Следует регулярно проверять работу всех световых приборов: ближний и дальний свет, противотуманные фары, габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники.
«Неработающий стоп-сигнал — это особая угроза, машина просто не успеет среагировать на торможение. Если перегорел поворотник, другие водители не поймут намерения совершить маневр. Также опасна неправильная регулировка фар, когда они слепят встречных водителей. Замена лампочек — это, как правило, несложная и недорогая процедура. Не экономьте на своей видимости и видимости для других», — указал Михейкин.
Кроме того, неисправная подвеска напрямую влияет на управляемость автомобиля, особенно на высокой скорости, в поворотах и при маневрировании. Машина становится менее устойчивой, «ватной», плохо держит дорогу, что увеличивает вероятность заноса или потери сцепления с дорогой.
«Тревожные звоночки — появление стуков, скрипов, глухих ударов при проезде неровностей. Кузов автомобиля может сильно раскачиваться после проезда препятствий или при поворотах. Машина «плавает» по дороге, плохо держит прямую, медленно реагирует на руль — это всё ухудшение управляемости. Также могут наблюдаться неравномерный износ шин или проседание одной из сторон автомобиля», — добавил эксперт.
8 июля автоэксперт Александр Гоман предупредил, что некоторые водители в целях экономии переходят на использование обычной воды вместо специальной омывающей жидкости, что вредит автомобилю. Примеси и осадок в воде способствуют формированию камня на стенках бачков и в шлангах в системе автомобиля, что приводит к выходу из строя насосов омывателя фар и лобового стекла.
Все важные новости — на канале «Известий» в мессенджере МАХ
2025-07-08T06:00:00Z
2025-07-18T04:36:02Z
2025-07-04T14:48:29Z
2025-07-11T15:00:00Z
Расширится классификация уровней автоматизации
2025-07-22T11:33:24Z