Безопасность на автопилоте: Минтранс обновит правила для беспилотных машин

Все новости — Транспорт

2025-07-12T16:59:52Z

В ДНР участок трассы "Новороссия" длиной 30 км сдадут на год раньше срока

2025-07-12T16:33:02Z

Под Волгоградом в ДТП с маршруткой пострадали два человека

2025-07-12T16:31:06Z

В РФ хотят ужесточить допуск лиц старше 60 лет к управлению машиной

2025-07-12T16:15:00Z

В воскресенье в Чувашии ожидается переменная облачность и кратковременные дожди

2025-07-12T15:42:10Z

В Москве прошел парад трамваев и ретроавтомобилей

2025-07-12T15:30:00Z

Новые тарифы США могут привести к тому, что Nissan начнет выпускать автомобили Honda и Mitsubishi

2025-07-12T15:10:45Z

Перекресток проспектов Ленина и Кирова в Нижнем с 14 июля перекроют

2025-07-12T15:10:32Z

Пассажиры засудили компанию-перевозчика за грубость таксиста

2025-07-12T15:09:00Z

ФАС остановила тендер по расширению трассы Ижевск — Аэропорт

2025-07-12T15:03:00Z

В Иркутске стартовало международное ралли «Шелковый путь»

2025-07-12T15:01:00Z

В Солнечном легковушка сбила курьера на электросамокате

2025-07-12T14:39:16Z

Как летят! Под Пермью прошел фестиваль «Крылья Пармы» — спела вечно молодая Пелагея и выступили пилоты-виртуозы: фото

2025-07-12T14:39:00Z

Представлен Geely Coolray Super Max — с атмосферным мотором как у Geely Emgrand

2025-07-12T14:16:32Z

Затормозили в километре друг от друга: Два поезда едва не столкнулись из-за ошибки диспетчера

2025-07-12T14:00:00Z

Некоторым пензенским водителей могут разрешить въезд на Восточное кладбище

Безопасность на автопилоте: Минтранс обновит правила для беспилотных машин

2025-07-11T15:00:00Z — Расширится классификация уровней автоматизации


Минтранс России готовит обновление правил безопасности для беспилотных автомобилей, которое упростит использование автоматизированных систем управления и уточнит классификацию уровней автоматизации — от условной (уровень 3) до полной автономии (уровень 5). Одновременно Росстандарт разрабатывает серию из пяти ГОСТов, которые к концу 2025 года установят единые требования к безопасности и функциональности автономного транспорта. О том, что будет правках и что это даст, — в материале «Известий».

Минтранс России готовит обновления в правила безопасности движения для беспилотных автомобилей. Обновленные нормы упростят использование автоматизированных систем управления, уточнят классификацию уровней автоматизации и подготовят дороги к приему транспорта с высокой степенью автономности.

В документе пересмотрены определения: теперь «группой» называют автомобили, движущиеся друг за другом, а системы помощи водителю переименованы в системы вождения — это отражает переход к полной автоматизации управления.Классификация уровней автоматизации будет включать несколько уровней, и чем ниже уровень, тем выше зависимость от водителя. На уровне 3 (условная автоматизация) система полностью управляет движением, но водитель остается резервным и должен реагировать на запросы. Уровень 4 (высокая автоматизация) предполагает работу в ограниченных условиях без участия водителя с возможностью взаимодействия с диспетчером. Полная автоматизация (уровень 5) означает, что автомобиль способен самостоятельно управлять в любых условиях без вмешательства человека.

В министерстве «Известиям» пояснили, что главная задача обновлений — приравнять беспилотные грузовые автомобили к полноправным участникам дорожного движения. При этом необходимо сделать так, чтобы они стали безопаснее пилотируемого автомобиля.

«Создавать отдельные ПДД нет необходимости, поскольку четкий алгоритм движения будет загружен в «умную» машину, которой будет управлять искусственный интеллект. Это исключает риск возникновения человеческого фактора, делая движение на дорогах наиболее безопасным», — говорится в пояснении Минтранса.

Уже сейчас беспилотный транспорт тестируется на федеральных трассах М-11 и ЦКАД в рамках экспериментального правового режима, который был введен в ходе проекта Минтранса России «Беспилотные логистические коридоры». Осенью его планируется расширить на трассу М-12, заявлял ранее замглавы Минпромторга РФ Альберт Каримов.

Как пояснили в Минтрансе, это значит, что на дорогах прорабатываются сценарии безопасной эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств. Также ведется подготовка нормативного регулирования, создание сертификационных центров, стандартов и инфраструктуры, отметили в министерстве. Это комплексная работа, которая требует четкого распределения ответственности между производителями, операторами, разработчиками и другими участниками.

Росстандарт разрабатывает серию из пяти ГОСТов для высокоавтоматизированных автомобилей, первые базовые стандарты планируется утвердить до конца 2025 года. Об этом сообщил глава ведомства Антон Шалаев в интервью ТАСС. Новые стандарты будут регулировать основные требования к безопасности, функциональности беспилотных автомобилей и системам автоматизированного вождения.Ранее уже были приняты несколько ГОСТов, касающихся применения искусственного интеллекта в таких машинах, например, для распознавания сигналов светофора, дорожной разметки и неровностей на дорогах. Кроме того, Росстандарт изучает возможность введения специальных дорожных знаков, предупреждающих о движении беспилотных автомобилей, однако их появление зависит от согласования с заинтересованными сторонами. Перенимать опыт при разработе планируется из других отраслей, в том числе учитываются особенности использования беспилотного транспорта в авиации и сельском хозяйстве.

В Министерстве транспорта России сообщили «Известиям», что на стадии разработки находится федеральный закон о высокоавтоматизированных транспортных средствах, который установит четкие правила и требования для всех участников рынка. Его планируют внести в Правительство до конца текущего года.Также ведомство приступило к реализации концепции «бесшовного цифрового неба», в рамках которой появится единая система идентификации всего беспилотного транспорта. Минтранс уже разработал дорожную карту по внедрению этой системы, и ожидается, что она заработает в полном объеме к весне следующего года.

«Это нужно, чтобы было понятно, что едет, кто собственник, куда это едет, в каких условиях и как это перемещается», — пояснил министр транспорта Андрей Никитин.

Стандарты на беспилотный автотранспорт необходимы для обеспечения безопасности и надежности автономных автомобилей при их эксплуатации на дорогах общего пользования. ГОСТы устанавливают базовые требования к функциональности систем автономного вождения, включая распознавание дорожных знаков, светофоров, разметки и препятствий, а также регламентируют поведение таких машин в различных дорожных и погодных условиях.

Введение стандартов помогает создать единые правила для производителей и операторов беспилотников, что способствует их безопасной интеграции в транспортную систему страны. Кроме того, стандартизация облегчает контроль качества, сертификацию и развитие инфраструктуры, необходимой для эффективного функционирования автономного транспорта.

Читайте также:

2025-07-04T10:50:00Z

Минтранс предложил отложить требование оснащать новые самолеты видеокамерами

Среди причин отсрочки ведомство назвало санкции

2025-07-10T21:01:00Z

Генеральный детектор: в видео-конференц-связи закроют лазейки для дипфейков

Когда новую функцию внедрят и как она поможет обходить мошенников

2025-06-24T12:04:00Z

Изменения в ПДД в России: будет ли усложнен экзамен и зачем это нужно

В материале РИАМО разбираемся, изменятся ли правила сдачи экзаменов в ГИБДД и какие поправки в ПДД ожидают водителей и пешеходов.

2025-07-03T12:15:19Z

Единая система отслеживания беспилотников появится в России

Контролировать автоматическую авиацию — а в будущем еще катера и машины — назначат ГЛОНАСС.

2025-07-11T21:02:00Z

Будем жить: россияне станут меньше погибать в ДТП

МВД подоготовило проект «Стратегии повышения безопасности дорожного движения»