2025-07-12T19:58:02Z
TWZ объяснил появление Ан-124 над Киевом
2025-07-12T19:33:00Z
В России начнут выпускать новые моторы и коробки передач
2025-07-12T19:21:00Z
Владелец УАЗа сокращает производство автомобилей
2025-07-12T18:56:00Z
У дилеров появилась несуществующая Lada Granta: машина представлена в комплектации, которой нет в каталоге
2025-07-12T18:45:22Z
Основной объем ливневых вод в Москве приняла водосточная сеть
2025-07-12T18:45:16Z
«Роскосмос» показал спутниковые снимки принесшего град в Москву циклона
2025-07-12T18:42:01Z
Движение на внешней стороне 16 километра МКАД восстановили
2025-07-12T18:40:09Z
Масштабный автомобильный фестиваль отменили в Петербурге
2025-07-12T18:30:00Z
Не малиновое и не сливовое: диетолог назвала самое полезное варенье
2025-07-12T18:19:37Z
"Приоритетная задача не решена": Галактионов высказался о трансферах "Локо"
2025-07-12T18:09:36Z
На 16-м километре МКАД восстановили движение по трем полосам
2025-07-12T18:00:00Z
Как в аэропортах теряют деньги: прочитайте и не ведитесь
2025-07-12T17:54:09Z
Оторвавшаяся от ветра крыша медкомплекса в Москве попала на видео
2025-07-12T17:30:00Z
Съездила на сбор мандаринов в Абхазию: сколько можно заработать - рассказ туриста
2025-07-12T17:27:17Z
Движение на подъездах к Крымскому мосту нормализовалось, очереди были устранены
2025-07-03T12:15:19Z — Контролировать автоматическую авиацию — а в будущем еще катера и машины — назначат ГЛОНАСС.
В России создадут единую цифровую платформу для защиты территорий от вражеских беспилотников. Она будет собирать и аккумулировать все данные «законных» полетов — от идентификатора БПЛА до его маршрута — и предоставлять доступ к ним контрольным органам. Уже в ближайшие дни в правительстве представят дорожную карту ее создания, сообщили участники круглого стола по теме беспилотной авиации, прошедшего в четверг, 3 июля, в Совете Федерации. «Парламентская газета» рассказывает подробности.
Как сообщил в ходе круглого стола заместитель начальника управления Федерального агентство воздушного транспорта Сергей Фесенко, на сегодняшний день в России успешно протестировали и подтвердили готовность трех принципов передачи идентификационной информации о беспилотниках — то есть, по сути, трех каналов связи, которые контрольные ведомства и службы смогут использовать, чтобы понять, «свой» объект летит по небу, или вражеский.
«Первый — комплексная система наблюдения, — уточнил Фесенко. — Она включает в себя, в частности, вторичную радиолокацию и автоматическое зависимое наблюдение (когда радиолокатор принимает сигналы от передатчика-транспондера, установленного на борту БПЛА — прим.ред.). Второй — спутниковая и мобильная связь. И, наконец, третий — передача информации непосредственно с пульта «пилота», который управляет летающим устройством с земли. Все эти системы протестированы, подтверждена их готовность к выполнению поставленных задач и требований».
Следующий этап, по словам Фесенко — создание единой системы предоставления планов полетов. Виртуальной площадки, которая будет аккумулировать всю информацию о «дружественных» беспилотниках: от их типа и принадлежности до маршрутов. Эта система должна дать контролирующим структурам возможность сразу же определять законность использования воздушного пространства России в тех или иных случаях.
«Сейчас мы вместе с Минтрасом и Минпромторгом прорабатываем вопрос о формировании дорожной карты по созданию такой системы, — уточнил Фесенко. — Планируется, что уже в ближайшие дни — ориентировочно десятого июля — проект дорожной карты будет представлен заместителю председателя правительства на оперативном совещании и в дальнейшем перейдет уже в стадию реализации».
Эта стадия, подчеркнул Фесенко, будет включать не только технологические, но и юридические этапы. В частности, потребуется внесение поправок в целый ряд нормативно-правовых актов — федеральных законов, постановлений правительства и положений об органах власти.
«Планируем, что единым интегратором и держателем системы будет акционерное общество ГЛОНАСС, — заключил Фесенко. — В будущем оно также будет собирать информацию вообще обо всех беспилотных системах — воздушных, водных, наземных — и выдавать ее всем заинтересованным лицам и организациям».
Член Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Шохин отметил также, что вопросы защиты транспортной инфраструктуры касаются не только БПЛА, но и безопасности мест массового скопления людей. В частности, по словам сенатора, имеет смысл задуматься о разработке специальных систем на основе искусственного интеллекта, которые будут не только фиксировать и опознавать людей, но и «предсказывать» их поведение — в том числе разного рода враждебные действия. Заместитель министра транспорта Евгений Филипов отметил, что ведомство над этим работает.
«Мы уже сейчас разрабатываем совместно со Сбером систему на основе ИИ, которая позволяет выявлять в аэропортах более тысячи ежедневно происходящих нарушений, — отметил чиновник. — В частности, связанных с движением граждан и транспорта, использованием электроприборов и так далее. Но больше, конечно, над созданием и внедрением таких систем должны задумываться собственники объектов, которые тратят деньги в том числе на обеспечение безопасности».
Читайте также:
• Охранники будут сбивать беспилотники из пулеметов
2025-07-11T15:00:00Z
Расширится классификация уровней автоматизации
2025-07-04T06:30:00Z
Михаил Котов — о том, что дает нам российская спутниковая система и как она работает
2025-07-08T11:43:44Z
В Екатеринбурге на выставке «Иннопром» премьер-министр Михаил Мишустин заявил об опережающем росте производства беспилотников в рамках национального проекта.
2025-06-25T13:04:33Z
В последние недели Китай продемонстрировал уникальную технологию, которая может кардинально изменить баланс сил в сфере разведки и военных операций
2025-06-27T06:53:41Z
Европа должна быть готова к созданию "миллионов беспилотников" для защиты от возможных атак России, призывает ЕС