2025-07-22T18:00:49Z
Нарколог раскрыл настоящие последствия привычки пить пиво по вечерам
2025-07-22T18:00:00Z
Продавщица из "Пятерочки" назвала 3 малозаметных признака, как определить наколотое мясо - запомните раз и навсегда
2025-07-22T17:49:03Z
Российские врачи за одну операцию избавили пациентку от четырех болезней
2025-07-22T17:45:15Z
Туристка едва не лишилась уха после укуса паука на острове в Европе
2025-07-22T17:31:34Z
Почти 2,6 тыс. человек пострадали от укусов клещей в Тульской области
2025-07-22T17:31:00Z
В Воронеже спасли двухлетнего мальчика, который проглотил 48 магнитов
2025-07-22T17:28:13Z
Женщинам указали на распространенную ошибку во время маникюра
2025-07-22T17:16:17Z
Novinky: в Чехии с начала года распространяется гепатит типа А
2025-07-22T17:16:14Z
В Костромской области в два раза увеличилось число мини-аптек в сельских ФАПах
2025-07-22T17:01:26Z
Врач Ивахин: Обнаруженная в Турции бактерия Vibrio холеру не вызывает
2025-07-22T17:00:17Z
Кировчане стали меньше употреблять алкоголь
2025-07-22T16:47:42Z
Лагерь в Челябинской области экстренно закрыли из-за массового заболевания детей
2025-07-22T16:44:29Z
Болезни томатов: описание, фото, лечение, профилактика
2025-07-22T16:43:11Z
В Пензенской области выявили нарушения в качестве молочной продукции
2025-07-22T16:30:04Z
Собянин: В больнице имени Вересаева до конца года откроются роддом и центр женского здоровья
2025-07-22T11:26:41Z
Ожоги, пигментация и преждевременное старение — о вреде солнца в России знают многие, но применять SPF в ежедневном уходе готовы далеко не все. Исследование «Золотого Яблока» в аномально жаркий период показало: больше половины россиян с разной частотой применяют санскрины, каждый пятый делает это лишь в отпуске и на солнце, и только каждый двенадцатый — практически ежедневно. При этом спрос на продукты с SPF растет: за последний год продажи выросли на 35% в денежном выражении.
ShineTerra/Shutterstock/Fotodom
Более трех четвертей россиян (77%) так или иначе испытали на себе негативные последствия солнца. Чаще всего люди вспоминают солнечные ожоги, пусть и редкие — об этом рассказали 35% опрошенных. Почти 26% признались, что их кожа сильно страдает от солнца и часто обгорает, а у 22% появились пигментные пятна. Лишь 10% заявили, что всегда тщательно защищаются, и 23% считают, что их кожа вовсе не склонна к ожогам.
64% россиян используют солнцезащитные средства, но не все с одинаковой частотой: в ежедневную рутину включили средства с SPF 8% россиян, для 19% защита актуальна исключительно в солнечные дни, 21% пользуются SPF только в отпуске. В целом пользуются, но часто забывают нанести санскрин 16% респондентов. Более трети россиян (37%) не используют SPF вовсе.
При этом популярность санскринов еще не достигла своего максимума: лишь каждый третий потребитель такой продукции ввел ее свою рутину несколько лет назад (32%), практически столько же познакомились с солнцезащитными средствами совсем недавно (27%).
Среди тех, кто не пользуется SPF, самые частые причины — убеждение, что смуглой коже не требуется защита (23%), и неприятные ощущения после нанесения: липкость, белые разводы (17%). Почти 19% отметили свои уникальные причины, среди которых встречаются ответы: «не бываю на солнце», «ношу одежду с рукавами» или «старые привычки лечить ожоги сметаной». Каждый восьмой (13%) считает, что важность SPF преувеличена. Для остальных барьерами стали сложность выбора, цена или неудобство в сочетании с макияжем.
Среди тех, кто всё-таки пользуется SPF, больше половины (53%) выбирают крем — за его надежность и комфортную текстуру. Почти одинаково популярны гели (19%) и спреи (19%), которые ценят за легкость и быстрое нанесение. Стики предпочитают 5% россиян, флюиды — 4%. При этом стики — самый быстрорастущий формат: за последний год продажи выросли на 123%.
Эти предпочтения хорошо отражаются в динамике рынка. По итогам первых шести месяцев 2025 года, продажи различных форматов SPF в России выросли следующим образом:
Для 40% пользователей санскринов оптимальной считается степень защиты в диапазоне SPF 20–30. Чуть меньше — 33% — выбирают высокий SPF 30–50+. Лишь 7% довольствуются минимальной защитой SPF 10–15, а 20% затруднились назвать свою привычную степень защиты. Динамика продаж в ритейле «Золотое Яблоко» подтверждает данные опроса: продажи средств с защитой SPF 3040 выросли более чем в 2,5 раза (+166%), а сверхвысоких фильтров (SPF 50+) — на 47%. Даже низкие значения защиты (до SPF 10) выросли на 11%.
При нанесении SPF большинство россиян защищают не только лицо (57%), но и другие участки тела. Более половины (64%) обязательно наносят солнцезащиту на открытые зоны — руки, ноги и плечи. Область шеи и декольте выделяют для защиты 49% пользователей SPF.
Регулярно обновлять SPF каждые два часа, как рекомендуют дерматологи, готовы лишь 6% россиян. Треть опрошенных (33%) пытаются следовать этому правилу, но признаются, что получается не всегда. Около 29% обновляют защиту только в случае длительного пребывания на улице. Почти столько же (27%) не обновляют SPF вовсе, а 5% считают это излишним. В дождливую погоду и холодное время года защищают кожу от солнца 36% — 6% делают это всегда, 7% при активном отдыхе на улице (лыжи, сноуборд).
Половину россиян (53%) к использованию SPF подтолкнул собственный негативный опыт — ожоги или пигментация. Для 38% мотивацией стало желание предотвратить старение кожи. 26% вдохновились статьями в интернете или соцсетях, а 23% последовали советам близких. У каждого пятого решающим фактором стала рекомендация дерматолога или косметолога.
37% россиян считают, что санскрины действительно стали более популярными, хотя в привычку вошли не у всех. Четверть респондентов уверены, что солнцезащита уже стала нормой. Около 15% по-прежнему убеждены, что SPF в их окружении почти никто не использует.
27% россиян регулярно напоминают близким о необходимости пользоваться SPF. Треть (33%) делают это лишь иногда. 22% считают, что каждый сам решает, пользоваться ли солнцезащитой. Только 12% рассказали, что их близкие и так сами следят за этим вопросом, а 6% признались, что лично контролируют процесс.
Опрос проводился в июле 2025 года. В нем приняли участие 2500 человек в возрасте от 18 лет. География — вся Россия.
Сеть «Золотое Яблоко» открыла третий пункт выдачи заказов в Москве
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
2025-07-01T12:20:00Z
2025-06-25T23:02:00Z
2025-07-05T21:02:00Z
Золото стало самым популярным активом
2025-07-15T09:59:46Z
Ереван, зная об этом, просит ослабить контрольные мероприятия
2025-06-30T13:34:49Z